ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Колмакова Оксана Владимировна

ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕМАТИЧ. ЗАНЯТИЕ ПО ПДД - 202220.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

     

Конспект

 тематического занятия

по ПДД

для детей подг.гр

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Муз. руководитель  

Колмакова О.В.

2022 г

Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимание и память.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Музыкальное

Оборудование: кукла Нолик из м-ф «Фиксики»,  «Дорожные знаки», иллюстрации по теме, дорожные знаки, круги светофора 

Ход НОД:

Под музыку  к детям заходит Нолик, веселый, добрый мальчик из м-ф «Фиксики»

Нолик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я-Нолик! Все говорят, что я маленький и ни чего не знаю. Зато я люблю путешествовать. Ребята вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в путешествие по нашему городу?  Город у нас красивый и большой, много улиц.  А на чем люди путешествуют? (Ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте часто люди путешествуют:

«Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином» Правильно автобус.

А я предлагаю путешествовать пешком. Согласны? Тогда в путь. А готовы ли к путешествию? Знаете ли вы правила дорожного движения?

 Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а наследующий год вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете по улицам и дорогам движутся много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила.(Да) Хорошо в путешествии и проверим.

 Воспитатель: - Кто шагает дружно в ряд?

ДЕТИ: - Наш веселый детский сад!

Под под «Марш» Султанова дети идут по залу

       Первая остановка «Улица внимательных». 

Сейчас мы проверим,   какие вы внимательные. Вы ответьте на вопросы – отвечать на них не просто!

1. Как называют людей, идущих по улице? То есть нас (Пешеходы)

2.Где можно переходить улицу? По переходам, а в городе существуют подземные переходы.

А как вы думаете какой переход самый безопасный?(подземный) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?(посмотреть налево, затем дойти до середины дороги посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

3. Кто такие пассажиры?

4. Для чего нужны мостовая (проезжая часть) и тротуар?

- Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для людей – тротуар,

5. Можно ли играть на проезжей части улицы?

- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

Нолик: Беритесь за руки друзья, отставать от меня ни как нельзя! (Дети под музыку поскоками идут змейкой за Ноликом.)

Воспитатель:  остановка "Ловких пешеходов".

Ребята, послушайте и дайте правильный ответ:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пройдут машины,

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я (Светофором).

Нолик: А для чего нужен светофор?-ответы детей ( Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок)  Дети, а что означает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет дороги нет

          Жёлтый остановка

         А зелёный говорит, проходите, путь открыт.

Нолик: Посмотрите, сейчас горит зеленый цвет, значит нам надо срочно переходить улицу, за мной! (дети за Ноликом «переходят» зебру на зеленый цвет светофора)

Ведущий: Следующая остановка «Весёлый перекрёсток»

Дети читают стихи о Правилах Дорожного Движения:

1. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

 

2. Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

 

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда!

«М-Ф О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Нолик: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: остановка "Площадь дорожных знаков".

Воспитатель. Вот видишь, Нолик, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали и показали.

Нолик: Да. Очень интересно. Посмотрите, какой город у нас красивый, сколько пешеходов и машин, а давайте поиграем в игру «Пешеходы и автомобили» в этой игре и светофор есть. Посмотрим, как я и вы запомнили правила поведения на дороге.

Игра «Пешеходы и автомобили»

Нолик: Как здорово! Я столько всего узнал! Спасибо вам ребята, а меня уже ждут, наверное,  мама с папой, я побежал им расскажу о нашем путешествии.     

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей: Кто приходил к ним на занятие? понравилось ли наше путешествие? А чем понравилось? Что нового вы узнали? Вам трудно было выполнять задания?  А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

бегать по дорогам... запрещается;

играть вблизи дорог... запрещается;

помогать старшим... разрешается;

переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;

переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;

переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  Я знаю точно, что с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....