Опасности вокруг нас
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Стародубцева Алёна Александровна

Цель: Формирование понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»

   

630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25

Телефон/факс: 2-942-551

E-mail:lesovichek@edunor.ru

Познавательное развитее

Тема образовательного мероприятия: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Стародубцева Алёна Александровна

2020г.

Цель: Формирование понятия об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: 

Учить детей основам личной безопасности; развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира; воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство сопереживания.

Материал: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, иллюстрации опасных предметов, сказочный персонаж Зайка, раскраски, карандаши

Методы обучения: проблемный, игровой

Форма организации учебного процесса: групповая

Форма организации деятельности детей: дискуссия

Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы», «Правила пожарной безопасности», рассматривание картинок на тему «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?», «Колючие опасности». Чтение: С. Маршак «Пожар». Дидактические игры: «Можно – нельзя»

Словарная работа: опасность, опасно, ножницы, иголка, спички, молоток, острая, таблетки.

Структура и ход занятия:

Организационный момент: 

Стук в дверь. В группу «входит» Зайка с перебинтованной лапой.

Воспитатель: Здравствуй зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костёр. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.                

Основная часть:

 Зайка садится, а в руке держит рюкзачок.

Воспитатель: Я смотрю зайка ты с собой что-то принёс?

Зайка: Да я принёс с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдаёт воспитателю рюкзачок, в которой лежат: спички, иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принёс (достаёт спички).

Что это?

Ответы детей.

- Дети, а разве можно играть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжём спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Достает иголку.

Ребята посмотрите, что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите зайке если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достаёт ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите зайке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принёс зайке?

Дети: иголка, ножницы.

Зайка: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достаёт таблетки.

Воспитатель: зайка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдёт.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты зайка можешь повторять за нами.

Физкультминутка (музыкальная «У жирафа пятна, пятна…» Железнова Екатерина)

Воспитатель: Ну, зайка давай посмотрим, что у тебя там ещё осталось в твоей коробочке.

Достаёт молоток.

Воспитатель: Ребята скажите, что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите зайка разве можно брать тяжёлый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Опасно, безопасно»

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки. Я предлагаю вам раскрасить картинки опасных предметов и подарить зайке.

Дети раскрашивают картинки.

Зайка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Опасности вокруг нас

Конспект НОД по безопасности в старшей группе. Я решила опубликовать этот материал для того, чтобы поделиться опытом. В конспекте освещается работа по правилам безопасности с  детьми при пожаре и...

Тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас. Обж "

Март.   ТЕМА НЕДЕЛ: «Опасности вокруг нас. Обж ».     Цель: Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома. Итоговое мероприятие: Развлечение: ...

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....