Викторина по ПДД «Знатоки дороги»
материал по обж

 Игра- викторина проводиться с целю создания условий, способствующих воспитанию культуры поведения на дороге,  активизации родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма, формирования ответственности  за  обеспечение безопасности на дороге детей; побуждения родителей применять полученные знания о правилах безопасного  поведения на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_2_-_kopiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД

Цель:

Активизировать родителей по проблеме профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.

Задачи:

-Формировать ответственность родителей за  обеспечение безопасности на дороге детей;

-Побуждать родителей применять полученные знания о правилах безопасного  поведения на практике;

-Создать условия, способствующие воспитанию культуры поведения на дороге.

Предварительная работа: приглашение  инспектора ГИБДД, консультация для родителей  на тему «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», наблюдения за детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, игровая ситуация «Тропа безопасности».

Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей .

   

Ход

                                                                                                     

1.Вступительное слово   

   Воспитатель: «Уважаемые родители, каждый из вас является пешеходом, кто-то водителем, у всех вас есть дети, примерно каждое  четвертое происшествие  ,по статистике, происходит с участием детей. Сегодня предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку- экскурсию  и ответить на вопросы викторины» . (На мультимедиа – проезжая часть дороги)

- А куда мы сейчас пойдем, вы догадаетесь, послушав стихотворение:

     Там, где шумный перекресток,

     Где автомобилей не сосчитать,

     Перейти не так уж просто. если правила не знать.(Н. Сорокин)

Инспектор : « Уважаемые родители! Мы сейчас отправимся на самый оживленный участок дороги- перекресток. Но сначала давайте вспомним правила для пешеходов.»

- По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)

-По какой стороне тротуара  должны ходить пешеходы? (по правой)

- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

- Почему на дороге нужно ходить по тротуару? ( За тротуаром начинается движение транспорта)

2.На мультимедиа -перекресток

     Инспектор: «Мы подошли к перекрестку. Он называется регулируемым, почему ? ( потому что светофор регулирует движение ).

-Бывают такие ситуации, когда светофор сломался , или его совсем нет. Тогда на помощь приходит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью жезла.     Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью- автомобили поехали, что обозначают движения регулировщика ? ( Это соответствует зеленому сигналу светофора, можно ехать).

  -   Если регулировщик поворачивается к транспорту спиной или грудью?       (  проезд закрыт. Это соответствует красному сигналу светофора.

   -  Если регулировщик поднимает жезл вверх? ( «внимание». И это соответствует желтому сигналу светофора).

  -   Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту, и когда переходить улицу пешеходам.

3.Малоподвижная игра «Регулировщики»

   Воспитатель: «Чтобы закрепить,  что обозначает движения регулировщика, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Регулировщики». Показывает определенные движения, родители  выполняют соответствующие действия: топают, когда движения инспектора соответствуют зеленому сигналу светофора, хлопают- желтому, стоят на месте- красному.

4. Загадывание загадок «Осторожно, знаки!»

     Воспитатель: «А теперь, уважаемые взрослые, предлагаю Вам проверить , насколько хорошо Вы знаете дорожные знаки.

  1. «Ура, отменили!» (Дети)
  2. « По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  3.  «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  4. «Шарики  без роликов» (Светофорное регулирование)

5.Рассматривание ситуации

На экране- остановка . Инспектор предлагает родителям  рассмотреть ситуацию « Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному  переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?

   (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от  остановки, и только затем переходить дорогу.)

     Инспектор: « Уважаемые взрослые!Вы ответили на вопросы викторины. Помните!  Ребенок учиться законам  дороги , беря пример с вас- родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге- долг взрослых. Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!»

     В заключении инспектор раздает памятки для родителей о правилах поведения на проезжей части дороги, светоотражающие значки для детей.

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для педагогов «Знатоки природы»

Данный практический материал предлагается для работы с педагогами при организации и проведении "Недели экологии в ДОУ"...

Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умен...

Викторина для педагогов "Знатоки природы".

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача в сложившейся  социально - культурной ситуации. В условиях глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образов...

Викторина по экологии «Знатоки природы»

Возраст детей: старший дошкольный возрастМесто проведения: группа, музыкальный зал....

Викторина на тему: «Знатоки родного поселка»

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Ромоданово, его достопримечательно...

Викторина по ПДД "Знатоки"

Викторина по ПДД для детей подготовительной к школе группы        «Знатоки»...

Занятие по познавательному развитию на тему: Викторина «Знатоки дороги» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;- закреплять знания детей о дорожных знаках, их класс...