ПРОЕКТ "Движение ЮИД в ДОУ"
проект по обж

Цапаева Любовь Вячеславовна

В данном материале  проект о создании и работе движения ЮИД в детском саду "Добрый светофор".Поставлены цели и задачи проекта.Прописаны мероприятия участников движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yuid_1.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка»

Проект 

Движение ЮИД в детском саду

«Весёлый светофор»

 

Выполнили :

Цапаева Л.В.

Кочихина И.В.

г. о. г. Бор

Пояснительная записка

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проблемы:

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

Цель проекта:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственност

 

Участники проекта:

Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители ДОУ.

Ожидаемый результат:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать

на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Материалы и оборудование:

- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

- детская литература по ПДД;

- аудиоаппаратура, компьютер;

- интерактивная доска;

-  проектор, экран.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группах - оформление уголков безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

  1. Создание отряда ЮИД.
  2. Оформление плакатов по ПДД.

  1. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

Сентябрь

Воспитатели старшей группы

  1. «Я иду по улице в детский сад» - Учить составлять план дороги от дома до детского сада в подготовительных  группах.
  2. Конкурс  «Ребенок. Дорога. Безопасность»  во всех группах.

Октябрь

Воспитатели подготовительной группы

.

  1. Родительский патруль.
  2. Консультация для родителей: «Шагаем осторожно!» во всех группах.

Ноябрь

Старший воспитатель: Цапаева Л.В.

Воспитатели старшей и подготовительной группы

  1. Беседы с детьми средней и младшей групп: «Нерегулируемый перекресток. Правила поведения на нем.
  2. Экскурсия к перекрестку с детьми старшей группы.
  3. Консультация для родителей: «Совместная прогулка детей и родителей» во всех группах.

Декабрь

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель: Цапаева Л.В.

  1. Викторина по правилам ПДД в старших группах.
  2. Памятка для родителей «Дети и дорога» во всех группах.

Январь

Воспитатели старшей и подготовительной групп..

  1. Досуг «Знать правила  движения должны все без исключения» для всех детей ДОУ

Февраль

Старший воспитатель: Цапаева Л.В.                    Музыкальный руководитель:

Шебаланская Е.Л.

Воспитатели.

  1. Конкурс поделок: «Знаки своими руками» для всех групп.
  2. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный» во всех группах.

Март

Воспитатели подготовительной и старшей групп.

  1. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице” во всех группах.
  2. Выпуск газеты «Красный, желтый, зеленый» во всех группах.

Апрель

Воспитатели старшей и подготовительной групп.

  1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед» во всех группах
  2. Памятка «Улица – лучший учебник» во всех группах.

Май

Старший воспитатель: Цапаева Л.В.

  1. Игры во дворе для всех групп.
  2. Развлечение «Азбука безопасности»

Июнь - август

Воспитатели старшей и подготовительной групп.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.  Безопасность.( Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.) -М. :АСТ, 1998.
  2. Фисенко М. А.  ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  3. Шорыгина Т. А.  Осторожные сказки  М. Книголюб, 2004.
  4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.  М. ТЦ «Сфера», 2010.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  6. Радзиевская Л.И.  Ты и дорога.  Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  7. Т. Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.