Физкультурное развлечение во II младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Марина Николаевна Кульпичева

Конспект мероприятия может использоваться воспитателями младшей группы детского сада. Проводится  во время занятия, прогулки, развивается  двигательная и познавательная  активность детей,  мероприятие сочетает разные  виды детской деятельности - художественное слово, игры, упражнения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №20 «КУЗНЕЧИК» ЯМР

Физкультурное развлечение

во II младшей группе с использованием ИКТ

«Для порядка на дороге,

ОН поставлен с давних пор»…

                                                                                    

Подготовила инструктор по ФК

Кульпичева М.Н.

Апрель 2021.

Конспект мероприятия может использоваться воспитателям младшей группы детского сада. Проводится  во время прогулки, развивается  двигательная и познавательная  активность детей,  мероприятие сочетает разные  виды детской деятельности - художественное слово, игры, упражнения.
 
Цель: Закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге, разнообразии машин, светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, аргументируя свой ответ (в силу возраста).
Развивающие: 
- Развивать познавательную, речевую, двигательную активность детей.
Воспитательные: 
- Воспитывать умение следовать правилам безопасности на дороге в жизни.
Предварительная работа:
Сделать макет светофора и нарисовать пешеходный переход заранее, подготовить рули, чтение стихов, загадок, сказок про транспорт, правила поведения на дороге.
Материалы: 
Кружки красного, зеленого и желтого цвета, карточки,  макет перехода и светофора, массажные кольца по количеству детей.

 

                                                                Ход занятия

 

 СЮРПИЗНЫЙ МОМЕНТ. Стук в дверь. Появляется светофор.

Инструктор: Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

 

Инструктор : ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

инструктор просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Инструктор: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Инструктор: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Инструктор : На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

Инструктор : А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

Инструктор : Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

П\ и  «Автомобили»

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

Инструктор : Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете заводить моторы, а когда я покажу зеленый автомобили поедут.

Будьте очень внимательны.

Инструктор : Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли указания светофора.

А давайте теперь вы проверите меня. Инструктор задает вопросы, а ребята показывают правильный ответ маленьким светофорчиком.

На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!» (Красный.

А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

Инструктор: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Инструктор: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Инструктор: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге?

Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Инструктор: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Инструктор: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Инструктор: Ребята, скажите, как нужно правильно переходить дорогу.

 Для того, что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги - на  право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (Дети переходят).

Подвижная игра «Пешеход», «Пассажир», «Водитель».

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».

Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».

 Инструктор: ребята, а что вы еще видите на дороге?

Дети: Машины.

Инструктор : Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус)

Инструктор : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Инструктор : Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Инструктор : Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

инструктор: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус - он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

 

Дети садятся на стульчики .

Музыкальная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

 

Инструктор : Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор. Но он потерял свои цвета (детям предлагают из лежащих на полу разноцветных кругов  составить светофорчики). Когда все справятся с заданием, появляется отремонтированный светофор.

Инструктор: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.

Дети садятся на стульчики. 

Повторяется музыкальная игра «Автобус».

Инструктор : Ребята, посмотрите. А тут зверята –ребята не могут перейти дорогу потому, что нет знака и они бояться , а знак то сломался и его надо починить . Дети всей группой собирают знак и переводят через дорогу всех зверей.

 

 «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных заках, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением знака «пешеходный переход».

Ход игры:

Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Инструктор : Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно отправляться в садик. А пока мы едем, я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

                                      Игра «Можно – нельзя»

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….  И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

                                 

Инструктор : Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

 

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

    Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для 1 младшей группы детского сада.

План-конспект проведения физкультурного развлечения в летний период в 1 младшей группе детского сада "В гости к Мишке"....

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе"Мы растем здоровыми!"

Так как занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет,главной его целью является прежде всего-поднять настроение детям за счет веселых конкурсов и праздничной атмосферы....

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Задачи:·         Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,·         Закреп...

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к спорту;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...