ООД "Академия дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сухова Светлана Евгеньевна

ООД "Академия дорожных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_akademiya.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Академия дорожных наук» для детей 6 – 7 лет

Форма организации: развлечение;  

Тема: «Академия дорожных наук»;  

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности от 6 - 7 лет;

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО - «Познавательное развитие».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице города.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в интерактивных играх;
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать внимательность, логическое мышление, любознательность и познавательный интерес детей, слуховое воспириятие;
  • Развивать речевую активность детей, добиваться полных ответов на вопросы;
  • Развитие двигательной активности детей в динамических паузах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  •  Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять   ошибки;
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе, обеспечение психологического настроя на успех.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснение, пояснения, познавательные вопросы, словесная инструкция, индивидуальные и хоровые ответы, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей, художественное слово – загадки, словесная игра «Да – нет».

Наглядный метод: использование демонстрационного материала – картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки, презентация «Академия дорожных наук в детском саду», интерактивная игра «Подбери нужный знак»,  

Практический метод: выполнение практических заданий.

Игровой метод: сюрпризный момент – награждение, динамические паузы, игровые моменты, игра на развитие слухового внимания «Угадай машину по звуку».

Обогащение и активизация словаря: академия, светофор, правила дорожного движения, запрещено, дорожная ситуация, пешеход, дорожный переход, жезл, название дорожных знаков.

Перечень оборудования и используемых материалов: академическая шапочка для воспитателя, красная косынка, ноутбук, интерактивная доска, фишки желтым и зеленым цветом, презентация «Академия дорожных наук в детском саду», интерактивная игра «Подбери нужный знак», набор картинок с изображением дорожных знаков для конкурса «Говорящие знаки», желтый, красный, зеленый круги для динамической паузы «Светофор»,  2 набора разрезных картинок в конвертах, слайд с изображением картинок для образца для конкурса «Объяснялки», мешок с предметами для «Конкурса капитанов» (жезл, руль, машина, мотоцикл, светофор), академические шапочки по количеству участников, фонограмма «Фанфары» для награждения, динамической паузы «Колесики, колесики и красивый руль».

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный момент: психолого-педагогический настрой, мотивация и целеполагание, сообщение темы.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Валентина Михайловна. Я – научный сотрудник Академии дорожных наук.

 (Воспитатель подводит детей к интерактивной доске и показывает презентацию).

Пойдемте, я покажу вам, чем мы занимаемся: в нашем детском саду «Светлячок» работает Академия дорожных наук», в которой мы изучаем правила дорожного движения на занятиях (1 слайд), проводим соревнования и викторины с сотрудниками ГИБДД (2 слайд), ходим на экскурсии (3 слайд), обсуждаем ситуации на дорогах (4 слайд), рисуем (5 слайд), играем (6 слайд).

И сегодня я предлагаю вам побороться за право стать членами нашей Академии. Вы готовы?

Ну что ж, самое время поделиться на команды и посмотрим, кто же выиграет. Доставайте по одному галстуку из сундука и присаживайтесь за тот стол, на котором стоит флажок такого же цвета, как и ваш галстук. (дети проходят и садятся за столы).

Итак, у нас две команды: команда «Зелёный огонек» и команда «Желтый огонек». Сейчас каждая команда пусть выберет себе капитана. (Капитаны представляются командам).

 За правильное выполненное задание каждая команда получит по одной фишке. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

Основная часть

  1. Разминка «Блиц – вопросы»

Воспитатель: Первый наш конкурс называется «Разминка». Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос, отвечает только та команда, кому он задан. Если у команды нет ответа или ответила неправильно, у второй команды есть право ответить на заданный вопрос. За каждый ответ – одна фишка. Внимание!

Вопросы команде «Зелёный огонёк» 

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый).

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо, 4 колеса).

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони…(02).

Вопросы команде «Желтый огонек»

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (спецмашины).

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Сколько сигналов у светофора?  (три)

4. Где следует ожидать автобуса? (остановка).

(Дети отвечают, воспитатель дает оценку выполненному заданию)

2.  Конкурс «Объяснялки».

Воспитатель: следующий конкурс – «Объяснялки», это задание выполняется на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезную картинку, правильно ответит на вопросы, что на ней изображено, получит фишку. Образец картинок я показываю вам на экране.

(В этом задании используются 2 картинки с изображением ситуаций на дороге, разрезанные на 8 частей (дети скатываются с ледяной горки на проезжую часть, дети прицепились к машине). Дети собирают, используя образцы, изображенные на слайде, сравнивают, правильно ли собрали, отвечают на вопросы воспитателя).

  • Что изображено на вашей картинке?
  • Правильно ли ребята поступили?
  • Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части на санках или лыжах? 
  • Почему нельзя прицепляться к машинам или газелям? 

(дети формулируют правила поведения на дороге зимой).

Воспитатель: На дороге зимой, особенно в гололед, нужно быть внимательными и пешеходам, и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, кататься с горки, если она находится рядом с дорогой, т. к. водитель, если даже затормозит, то машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше. Не толкаться, не бегать, не играть на дороге, если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого.

Главное правило: На дороге нельзя играть и кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

3. Конкурс «Подбери нужный знак». (интерактивная игра)

Воспитатель: На интерактивной доске изображена картинка (всего 6 слайдов: пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено, автобусная остановка, переходя дорогу запрещено разговаривать по телефону) с определённой дорожной ситуацией, ваша задача подобрать нужный дорожный знак.

Вопросы: Что изображено на картинке? Какой знак подходит к этой ситуации? (Дети по очереди выходят и нажимают на знак).

4. Динамическая пауза «Колёсики, колесики и красивый руль» слова и музыка И. Пострелова (дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: Пришло время сделать нам музыкальную паузу и немного размяться!

5. Конкурс: Словесная игра «Да и нет»

Воспитатель: а теперь конкурс с вопросами, на которые нужно отвечать только «Да» или «Нет».

Быстрая в городе езда запрещена? - Да.

Правила знаешь движения? - Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет.

Пешком по улице идет пешеход? – да

Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет

Запомним, что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6. Конкурс капитанов «Угадай предмет»

Воспитатель: Настал конкурс капитанов и называется он «Назови предмет». Приглашаю капитанов команд подойти ко мне. В волшебном мешке находятся предметы, связанные с темой правил дорожного движения, вам по очереди надо на ощупь угадать предметы (жезл, руль, светофор, машина), для участия в этом конкурсе нужно завязать глаза косынкой.

7. Динамическая пауза. Игра «Светофор» 

Воспитатель: у этой игры такие правила - когда я покажу вам зелёный круг, то вы потопаете ногами, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

8. Конкурс: «Говорящие знаки» 

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков, а вы по очереди показываете картинку с правильным ответом. (Воспитатель раздает картинки с дорожными   знаками, загадывает поочередно загадку каждой команде, участники поднимают картинку со знаком – отгадкой).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (движение на велосипеде запрещено)

***

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (пункт медицинской помощи)

***

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (пункт питания).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «въезд машинам запрещен!»

8. Игра «Угадай машину по звуку»

Воспитатель: Сейчас проведу игру на внимание. Вам нужно будет угадать сигнал машины по звуку. (Включается фонограмма звуков машин).

Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу, давайте вспомним, какие конкурсы у нас с вами были, какие вам больше понравились?

Наступило время подвести итоги. Каждая команда активно и правильно отвечала на вопросы и показала высокий результат знаний правил дорожного движения, поэтому сегодня вы все достойны стать членами Академии дорожных наук!

(Звучат фанфары, воспитатель надевает академические шапочки на всех участников).

Всегда помните главное правило Академии: Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! 

Всем ребятам спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"

создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...