Технологическая карта интегрированного занятия по пожарной безопасности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В своей работе я использую разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности.
Создаю атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулирую к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Использую в ходе занятия дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные.
Создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ребенка.
В своей работе я использую следующие технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентировнные, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ, игровые и т.д.
методы и приемы:
Словесный метод: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественных произведений.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций.
Практический метод: игры-занятия (дидактические игры и др.), экскурсии.
Формы работы с детьми: занятия, чтение художественной литературы, игры (настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные), экскурсии, наблюдения, развлечения и досуги и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия по пожарной безопасности | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе.
Тема: Юные пожарные.
Цель: закрепить с детьми знание правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного, показать важность и значение профессии пожарного.
Развивающие: закрепить правила безопасного поведения при пожаре; обогатить словарь детей по теме «Безопасное поведение при пожаре»; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать сообразительность ; развивать творческие способности; продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами изображения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при анализе поступков и действий; воспитывать желание соблюдать правила пожаробезопасного поведения всегда и везде; воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать желание оказывать взаимопомощь друг другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
Средства: мультимедийные (проектор, ноутбук, музыкальный центр), музыкальные (спокойная музыка без слов), оборудование (экран, телефон), материал (альбом с карточками на липучках, разрезной пазл «Пожарная машина», значки по количеству детей, листы с изображением огня, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками по количеству детей).
Предварительная работа: изучение правил пожарной безопасности.
Этапы занятия | Содержание этапа | Действия педагога | Действия детей | Оборудова-ние для данного этапа | Время для данного этапа | Планируемый результат |
Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | В.: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) В.: Мы поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь присядем на свои места. | Дети стоят в кругу на ковре, приветствуют друг друга. Садятся на стульчики. | 1 минута | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. | |
В.: Я пригласила к нам в гости человека очень важной профессии. Хотите узнать какой? В.: Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. В.: Почему вы так решили? На экране появляется изображение пожарного. В.: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? В.: Где может произойти пожар? В.: А чтобы не случилось беды, мы с вами должны знать правила пожарной безопасности. РА-РА-РА спички - это не игра! ЁК-ЁК-ЁК может вспыхнуть огонек! РИ-РИ-РИ спички в руки не бери! ДЫ-ДЫ-ДЫ чтобы избежать беды! В.: А теперь давайте повторим эту чистоговорку вместе со мной. В.: Молодцы! | Д.: Да Д.: Пожарный Д.: Это люди, которые борются с огнем, тушат пожар. Д.: Сильным, смелым, находчивым, умным и т.д. Д.: Дома, в лесу и т.д. Дети повторяют вместе с воспитателем | Экран, проектор, ноутбук | 3 минуты | Дети ориентированы на сотрудничество, проявляют любопытство, заинтересованность, используют речь для выражения своих мыслей. | ||
Мотивация. | Эффект неожиданности | В.: Ой, вы слышите, что это за шум? (вбегает девочка (Д.) с большим коробком спичек и делает вид, что пытается зажечь спичку) В.: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? М.: Здравствуйте, меня зовут Маша. В.: Что это у тебя? Что ты делаешь? М.: Ничего (прячет спички за спиной). В.: Как же ничего? Мы все видели, что ты играешь со спичками, правда, ребята? М.: Ну и что? Подумаешь спички, все играют с ними, и ваши ребята то же. Правда? В.: Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, правда? М.: Это еще почему? В.: Мы тебе сейчас расскажем. В.: Вот видишь, играть со спичками нельзя – это не игрушка. Может случиться пожар. М.: Пожар??? А что же делать, если случится пожар? В.: А ты, Маша, знаешь, как вызывать пожарных? Д.: Конечно, знаю. В.: А это мы сейчас и проверим. Д/ игра на липучках «Набери номер». В.: Теперь ты запомнила, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных? Д.: Да, запомнила, по номеру «101». Д/игра. «Назови правильно, четко и быстро». В.: Ну что, Маша, ты все запомнила, о чем мы говорили? Давайте, ребята, ей напомним. Девочка прощается и уходит. | Д.: Да, правда! Д.: Нет, со спичками играть нельзя! Д.: Правда Дети высказывают свое мнение. На экране появляется изображение пожара Д.: Нужно вызвать пожарных. Дети помогают девочке Маше выбрать правильные цифры. Дети по одному подходят к телефону, набирают номер 101, называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Высказывания детей | Экран, проектор, ноутбук, карточки с цифрами на липучках, телефон. | 7 минут | Вовлечение детей в деятельность. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы решить проблему. |
Физкультминутка | Проводится физкультур-ная пауза. | Физкультминутка «Пожарные» | Дети встают на ковер в круг и выполняю движения за воспитателем. | 1 минута | Обеспечение кратковременного активного отдыха для детей. | |
Основная часть | Начало выполнения действия по задачам занятия. Детям даются новые знания. Актуализация уже имеющихся знаний, выполнение работы. Включение новых знаний систему знаний детей и повторение. Предлагаются игры, в которых новые знания используются совместно с изученными ранее. | В.: Мне кажется, к нам пришел долгожданный гость. Входит пожарный (П) П.: Здравствуйте, ребята! С огнем бороться мы должны Мы смелые работники С водою мы напарники Мы очень людям все нужны Так кто же мы? П.: Мы носим специальную одежду. Она защищает нас от огня и дыма, не промокает в воде и не горит в огне. Штаны и куртка сшиты из прочного брезента, на ногах – удобные сапоги. А зачем у нас каска? П.: Когда случается пожар – это очень опасно! Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности! Какие правила вы знаете? П.: Я вижу, вы много знаете, и хочу с вами поиграть в игру «Топаем, хлопаем» П.: Ну, молодцы, справились с заданием! Я хочу подарить вам в подарок значки. А мне пора идти к другим ребятам. До свидания! В.: Ребята, а кто из вас знает, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем? В.: Посмотрите, как они выглядят На экране появляется изображение пожарной машины. Д/игра. Собери картинку. В.: Молодцы, ребята! А чем же пожарные тушат огонь? В.: Правильно, вот и я вам предлагаю сегодня потушить огонь водой. Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Аппликация из ниток «Потушим огонь». | Дети сидят на стульях. Д.: Пожарные. Д.: Защищает голову от ударов. Дети рассказывают правила Дети стоят в кругу и выполняют движения. Д.: До свидания! Д.: Пожарные машины. Дети рассматривают и описывают пожарную машину, изображенную на экране. Дети в командах собирают пазл. Д.: Водой. Дети садятся за столы. Дети выполняют гимнастику. Выполняют аппликацию. | Экран, проектор, ноутбук, значки, разрезной пазл, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками, листы с изображением огня. | 12 минут | Дети усваивают новые знания. Выполняют задания с учетом использования новых знаний совместно с изученными ранее. |
Заключительная часть | Итог занятия. Систематизация знаний. | В.: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня смогли помочь? В.: А мы с вами смогли ей помочь, потому что….? В.:А что нового мы с вами узнали? | Д.: Мы помогли девочке Маше, которая не знала, что со спичками нельзя играть. Д.: Мы знаем правила пожарной безопасности! Д.: Мы узнал про профессию пожарного. | 1 минута | В заключении, совместно с детьми фиксируем новые знания в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...
Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....
Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....