Технологическая карта интегрированного занятия по пожарной безопасности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сибилева Екатерина Геннадьевна

В своей работе я использую разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности.

Создаю атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулирую к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Использую в ходе занятия дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Создаю ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создаю обстановку для естественного самовыражения ребенка.

В своей работе я использую следующие технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентировнные, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ, игровые и т.д.

методы и приемы:

Словесный метод: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественных произведений.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций.

Практический метод: игры-занятия (дидактические игры и др.), экскурсии.

Формы работы с детьми: занятия, чтение художественной литературы, игры (настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные), экскурсии, наблюдения, развлечения и досуги и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе.

Тема: Юные пожарные.

Цель: закрепить с детьми знание правил пожарной  безопасности;  познакомить с профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного, показать важность и значение профессии пожарного.

Развивающие: закрепить правила безопасного поведения при пожаре; обогатить словарь детей по теме «Безопасное поведение при пожаре»; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать сообразительность ; развивать творческие способности; продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами изображения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при анализе поступков и действий; воспитывать желание соблюдать правила пожаробезопасного поведения всегда и везде; воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать желание оказывать взаимопомощь друг другу.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

Средства: мультимедийные (проектор, ноутбук, музыкальный центр), музыкальные (спокойная музыка без слов), оборудование (экран, телефон), материал (альбом с карточками на липучках, разрезной пазл «Пожарная машина», значки по количеству детей, листы с изображением огня, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками по количеству детей).

Предварительная работа: изучение правил пожарной безопасности.

Этапы занятия

Содержание этапа

Действия

педагога

Действия

детей

Оборудова-ние для данного этапа

Время для

данного этапа

Планируемый

результат

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

В.: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В.: Мы поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь присядем на свои места.

Дети стоят в кругу на ковре, приветствуют друг друга.

Садятся на стульчики.

1 минута

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

В.: Я пригласила к нам в гости человека очень важной профессии. Хотите узнать какой?

В.: Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

В.: Почему вы так решили?

На экране появляется изображение пожарного.

В.: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

В.: Где может произойти пожар?

В.: А чтобы не случилось беды, мы с вами должны знать правила пожарной безопасности.

РА-РА-РА спички - это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ чтобы избежать беды!

В.: А теперь давайте повторим эту чистоговорку вместе со мной.

В.: Молодцы!

Д.: Да

Д.: Пожарный

Д.: Это люди, которые борются с огнем, тушат пожар.

Д.: Сильным, смелым, находчивым, умным и т.д.

Д.: Дома, в лесу и т.д.

Дети повторяют вместе с воспитателем

Экран, проектор, ноутбук

3 минуты

Дети ориентированы на сотрудничество, проявляют любопытство, заинтересованность, используют речь для выражения своих мыслей.

Мотивация.

Эффект неожиданности

В.: Ой, вы слышите, что это за шум? (вбегает девочка (Д.) с большим коробком спичек и делает вид, что пытается зажечь спичку)

В.: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

М.: Здравствуйте, меня зовут Маша.

В.: Что это у тебя? Что ты делаешь?

М.: Ничего (прячет спички за спиной).

В.: Как же ничего? Мы все видели, что ты играешь со спичками, правда, ребята?

М.: Ну и что? Подумаешь спички, все играют с ними, и ваши ребята то же. Правда?

В.: Наши дети знают, что со спичками играть нельзя, правда?

М.: Это еще почему?

В.: Мы тебе сейчас расскажем.

В.: Вот видишь, играть со спичками нельзя – это не игрушка. Может случиться пожар.

М.: Пожар??? А что же делать, если случится пожар?

В.: А ты, Маша, знаешь, как вызывать пожарных?

Д.: Конечно, знаю.

В.: А это мы сейчас и проверим.

Д/ игра на липучках «Набери номер».

В.: Теперь ты запомнила, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

Д.: Да, запомнила, по номеру «101».

Д/игра. «Назови правильно, четко и быстро».

В.: Ну что, Маша, ты все запомнила, о чем мы говорили? Давайте, ребята, ей напомним. Девочка прощается и уходит.

Д.: Да, правда!

Д.: Нет, со спичками играть нельзя!

Д.: Правда

Дети высказывают свое мнение.

На экране появляется изображение пожара

Д.: Нужно вызвать пожарных.

Дети помогают девочке Маше выбрать правильные цифры.

Дети по одному подходят к телефону, набирают номер 101, называют свое имя, фамилию, домашний адрес.

Высказывания детей

Экран, проектор, ноутбук, карточки с цифрами на липучках,

телефон.

7 минут

Вовлечение детей в деятельность.

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы решить проблему.

Физкультминутка

Проводится физкультур-ная пауза.

Физкультминутка «Пожарные»

Дети встают на ковер в круг и выполняю движения за воспитателем.

1 минута

Обеспечение кратковременного активного отдыха для детей.

Основная часть

Начало выполнения действия по задачам занятия. Детям даются новые знания. Актуализация уже имеющихся знаний, выполнение работы.

Включение новых знаний систему знаний детей и повторение. Предлагаются игры, в которых новые знания используются совместно с изученными ранее.

В.: Мне кажется, к нам пришел долгожданный гость.

Входит пожарный (П)

П.: Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы?

П.: Мы носим специальную одежду. Она защищает нас от огня и дыма, не промокает в воде и не горит в огне. Штаны и куртка сшиты из прочного брезента, на ногах – удобные сапоги. А зачем у нас каска?

П.: Когда случается пожар – это очень опасно! Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности! Какие правила вы знаете?

П.: Я вижу, вы много знаете, и хочу с вами поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

П.: Ну, молодцы, справились с заданием! Я хочу подарить вам в подарок значки. А мне пора идти к другим ребятам. До свидания!

В.: Ребята, а кто из вас знает, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

В.: Посмотрите, как они выглядят

На экране появляется изображение пожарной машины.

Д/игра. Собери картинку.

В.: Молодцы, ребята! А чем же пожарные тушат огонь?

В.: Правильно, вот и я вам предлагаю сегодня потушить огонь водой. Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Аппликация из ниток «Потушим огонь».

Дети сидят на стульях.

Д.: Пожарные.

Д.: Защищает голову от ударов.

Дети рассказывают правила

Дети стоят в кругу и выполняют движения.

Д.: До свидания!

Д.: Пожарные машины.

Дети рассматривают и описывают пожарную машину, изображенную на экране.

Дети в командах собирают пазл.

Д.: Водой.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют гимнастику.

Выполняют аппликацию.

Экран, проектор, ноутбук, значки,

разрезной пазл,

клей,

кисти,

салфетки,

баночки с нарезанными нитками,

листы с изображением огня.

12 минут

Дети усваивают новые знания. Выполняют задания с учетом использования новых знаний совместно с изученными ранее.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

В.: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня смогли помочь?

В.: А мы с вами смогли ей помочь, потому что….?

В.:А что нового мы с вами узнали?

Д.: Мы помогли девочке Маше, которая не знала, что со спичками нельзя играть.

Д.: Мы знаем правила пожарной безопасности!

Д.: Мы узнал про профессию пожарного.

1 минута

В заключении, совместно с детьми фиксируем новые знания в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

Технологическая карта. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.Задачи образовательной программы:развивать умение детей ориентир...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....