проект Неделя безопасности + конспект занятия Уроки безопасности
проект по обж (младшая группа)

Фролова Елена Андреевна

проект по безопасности во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\себе на флэшку\img007.jpg


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Неделя безопасности»

2. Автор проекта: воспитатель группы «Колобок» МБДОУ «Детский сад №16» города Сафоново, Фролова Елена Андреевна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы , родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
  • Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома , на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;  Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

4. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

5. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем - работником мед.учреждения.


II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1.Тематические беседы с детьми:

 «Что такое безопасность» понедельник

«Спички не тронь!- В спичках огонь» вторник

«Правила поведения на дороге»  среда

«Эти предметы могут быть опасны» четверг

«Когда лекарства вредны» пятница

2. Ознакомление с литературой:

Е.Макарова «Много правил есть на свете!» понедельник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация вторник

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» среда

Р.н.с «Кот, Петух и лиса» четверг

К.Чуковский «Айболит» пятница

З. Интегрированная образовательная деятельность:

1. «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. 

2.«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом» 

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара. 

3.  «Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора. 

4. «Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали».

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу; 

5. «По секрету мы расскажем вам об этом».

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

6. «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.


4. Игровая деятельность

1.Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

2.П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

3.Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

4.Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

Весь период реализации проекта

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»

- Аппликация «Светофор».

7. Оформление уголка безопасности:

Наглядно- дидактический материал:

«Безопасность ребенка в доме и ДОУ»,

«Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности»,

Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

- макет дорожной ситуации, бензоколонка;


III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

Цели:

  • Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта
  • Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Цели занятия:

Обучающая: 1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая: 1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: 1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы и оборудование:

• игрушка (кукла);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от котенка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя. А Катя такая грустная. Давайте спросим у Кати, что с ней произошло?

Катя: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыла,

Кран с водою на всю открыла…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключила воду,

Позабыла обо всем,

Час болтала про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопила,

Как я плохо поступила!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.


Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Катя, а что же еще с тобой произошло?

Катя: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель: А чтобы Катин друг быстро поправился, давайте ребята научим делать маленькую зарядку, а ты Катя запоминай и научишь своего друга этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения Движения

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)

Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)


Воспитатель: А Катя нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята!

Игра: «Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей – это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.

Прощаемся

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности «Лисичкины уроки» в средней группе

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект занятия «Уроки безопасности». для средней группы

Цели занятия: Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ...

Конспект занятия «Урок безопасности в условиях кочевья». Дошкольный старший возраст

Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях кочевья....

Конспект занятия "Уроки безопасности" в ДОУ

Конспект занятия на тему "Уроки безопасности" с играми, стихами и интересной информацией для детей младшего дошкольного возраста....