Консультация для педагогов: «Социализация дошкольников в разных видах трудовой деятельности»
консультация по обж

Консультация для педагогов: «Социализация дошкольников в разных видах трудовой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Социализация дошкольников в разных видах трудовой деятельности».

«Трудолюбие как моральное качество воспитывается только в коллективе. Чем сильнее коллективное чувство уважения к труду, тем эффективнее воспитание каждого дошкольника».        В.А.Сухомлинский.

Итак, трудовое воспитание в детском саду- обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.

Цель трудового воспитания дошкольника:

Формирование положительного отношения ребенка к труду.

Задачи трудового воспитания дошкольников:

- сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь;

- развить трудовые умения, усовершенствовать их;

-воспитывать такие качества, как привычка к труду,  ответственность, забота ,бережливость;

-сформировать навыки в организации рабочего процесса;

-формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других,  делать замечания.

Различают четыре вида трудовой деятельности:

Самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, художественный и ручной труд.

А теперь подробнее по каждому виду трудовой деятельности.

Самообслуживание-этот вид трудовой деятельности, применяется во всех возрастных группах.

Младшая группа: аккуратность внешнего вида(привычка к чистоте и опрятности)

Средняя группа: совершенствуются навыки в аккуратности внешнего вида, добавляются приемы взаимопомощи.

Старшие группы: уборка постели, уход за волосами, обувью.

Умеет полностью себя обслуживать.

Труд в природе. Он также применяется во всех возрастных группах.

Младшая группа: кормят рыбок, поливают и моют комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают птиц.

Средняя группа: самостоятельно поливают растения, учатся определять потребность во влаге. Растет заботливость, внимание к животному миру.

Старшая группа: помещаются растения, требующие сложных приемов ухода. Высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.

Подготовительная группа: повышается самостоятельность в трудовых делах: без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы.

Повышается ответственность за состояние живого уголка.

Хозяйственно-бытовой труд:

Младшая группа: формируются элементарные навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок групповое помещение (уборка), сбор листьев, мусора, сметать снег со скамеек.

Средняя группа: хозяйственно-бытовой труд значительно расширяется: полностью сервируют стол, готовят необходимое для занятий, подметают дорожки на участке.

Старшие группы: хозяйственно-бытовой труд значительно обогащается, становится систематическим, переходя в постоянные обязанности. Поддерживают чистоту, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам. Особенность состоит в умении самостоятельно организовывать хозяйственно-бытовой труд: подобрать необходимый инвентарь, удобно разместить его, привести в порядок после работы. Проявляют старательность и стремление к хорошему результату.

И последний вид трудовой деятельности- художественный и ручной.

Он применяется только в старшей и подготовительной группах.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек. каштанов, листьев, соломы, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (Игольницы, счётный материал и др.), подарков родителям, малышам (закладки для книг, сувенирного из природного материала.

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок). Пришивают пуговицы.

Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»

Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...

Консультация для педагогов по теме «Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ

     Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения...

Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды образовательной деятельности. (Консультация для воспитателей)

Социально–коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия п...

Консультация для педагогов «Речевое развитие в разных видах детской деятельности»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Старший дошкольный возраст – этап актив...