Конспект НОД по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Цветные огоньки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Павлова Ирина Николаевна

Формирование первоначальных представлений  детей о светофоре и правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

(группа раннего возраста)

"Цветные огоньки"

Обучающая задача:
Формировать представление детей о светофоре и правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Развивающая задача:

Учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательная задача:

Воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»
5.Сюжетно-ролевые игры 
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и зайчик.

Ход занятия:

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. 

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.
«Красный свет — проезда нет!»
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
«Жёлтый — приготовиться»
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
«А зелёный говорит — проходите, путь открыт!»
(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение:

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.
Загорается красный свет (воспитатель показывает красный кружок )— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит зайчик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим зайчатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Зайчик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем зайчику, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показывает на переход)
Дети вместе с воспитателем (хором)  –  пешеходный переход!
Давайте покажем зайчику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и зайчик в руках воспитателя. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Зайчик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры зайчик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются со зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ группы ЗПР»

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯгруппы ЗПР»...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Цветные клубочки»

конспект НОД предполагает обучения детей ресованию карандашом круга, изучение цветов....

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей раннего возраста»

Важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения с раннего возраста

Приучайте детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста!...