Сценарий совместного с родителями тематического досуга "Безопасность на воде".
материал по обж (средняя, старшая группа)

Сценарий совместного с родителями тематического досуга "Безопасность на воде". (Рекомендуется для проведения на свежем воздухе в старшей группе в летне-оздоровительный период). Цель:обратить внимание родителей на необходимость соблюдать правила безопасности на воде,напомнить взрослым о некоторых способах оказания первой доврачебной помощи . Предварительно детям раздаются четверостишья по теме "Безопасность на воде". Задание на дом: дети с помощью родителей должны выучить четверостишье и нарисовать соответсвующий его содержанию запрещающий знак.С собой нужно принести то вспомогательное средство, которое наиболее часто используется ребёнком при купании. Ведущие-воспитатели(здесь В1 и В2.) Ход досуга : В1 Дорогие ребята,уважаемые взрослые, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы не скучно, весело поговорить о серъёзных вещах.А для начала отгадайте загадку: "Много её-беда.Мало её-беда. Нужна нам больше,чем еда..." ("Вода") Правильно.Ребята, скажите , для чего нам нужна вода?(Ответы детей).Конечно, без воды не смогли бы жить ни растения, ни животные, ни люди.Вода -это жизнь.Что может быть приятнее, чем в летнюю жару искупаться в чистой озёрной или речной воде или понежиться на упругих волнах какого-нибудь солёного моря? Давайте сейчас все вместе встанем в большой круг.(Родители с детьми берутся за руки и образуют круг).Я предлагаю вам поиграть в игру "Берег, море, паруса". Под музыку все идём по кругу вправо. Когда я скажу слово "берег", вы должны присесть , когда скажу "море", изображать ,будто вы плывёте, когда скажу"паруса" , поднимаем руки вверх.Будьте внимательны. (Под музыку регги проводится игра "Берег,море,паруса") В2 Здорово играть возле воды, но не стоит забывать, что вода может таить в себе угрозу и опасность ,если не выполнять простые правила поведения.А вы знаете правила поведения у воды? Приглашаем всех в порядке очереди, указанной на жетоне участника, представить своё домашнее задание. Все правила очень важны ,поэтому давайте все внимательно слушать друг друга. (Проходит представление домашнего задания.Смотри приложение 1 ) В2 Всем большое спасибо за ваши выступления.Теперь наши ребята хорошо знакомы со всеми правилами поведения у воды и обязательно будут их соблюдать.Правда, ребята? В1 Ребята, скажите , а купаться можно везде, где есть много воды?("Нет")А где?("В специально отведенных местах,"На купалке","На пляже.")Верно.Пора и нам собираться на пляж. Я предлагаю вам игру "Что возьму с собой на пляж?". Вы видите здесь на скатертях разложены различные предметы. А вот здесь обозначена линия старта.Всех участников приглашаем зайти за эту линию.По сигналу взрослые остаются на своих местах, а маленькие помощники бегут до скатерти и берут один предмет , с амый важный , по их мнению, для похода на пляж, и несут его родителям.Потом возвращаются и берут второй предмет.Всего ребята должны принести три необходимых для похода на пляж предмета. Условия игры всем понятны?Внимание,на старт... (Проводится игра "Что возьму с собой на пляж?) (Из свободного набора предметов должны быть выбраны : бутылка с питьевой водой, полотенце, вспомогательное для плаванья средство или ( как вариант) летний головной убор ). В2 Ну что ж, все участники молодцы, к походу на пляж готовы. Ребята, а кто следит за вами, когда вы купаетесь? Кто вас охраняет,оберегает от несчастных случаев? (Ответы) Конечно, мамы и папы , как настоящие спасатели, всегда готовы придти на помощь. Поэтому следующая игра так и называется -"Спасатели". На дне этих тазиков лежат камни необыкновенные, волшебные. На каждом нарисован знак. На столе рядом разложены конверты с вопросами .На них тоже есть знак.Ребята,каждый из вас поочереди должен достать один камень, а потом найти конверт с таким же знаком, как на нём,и передать его родителям.Взрослые конверт не вскрывают сразу.Вопрос находится на конверте.Вы отвечаете на него (свой ответ можно обыграть), а потом уже вскрываете конверт для того, чтоб проверить себя. Задание понятно?Полный вперёд! (Проводится игра "Спасатели". Смотри приложение 2) В2 Ребята, поздравляю вас, вы можете брать своих ролителей на пляж и купаться под их наблюдением спокойно.Они вас не подведут.Ведь они у вас настоящие спасатели! В1 Ребята,а вы хорошо плаваете?(Ответы детей)А вы знаете,что может помочь держаться на воде тем,кто ещё не очень хорошо умеет плавать?(Ответы детей:"Круг.","Надувной мяч","Спасательный жилет"и т. д.) Правильно.Всё, что вы назвали, так и называется - вспомогательные средства.Сегодня вы принесли их с собой, и мы вместе с вами составим рейтинг надёжности вспомогательных средств.Выходите вперёд все, кто принёс надувной матрас или надувную игрушку.Они занимают третье место в нашем рейтинге.(Дети выходят с предметом, но медаль "3 место" вручается родителям)Кто скажет, почему не второе и не первое?(Ответы :"Может уплыть","Не закреплён","Легко может сдуться"...)Спасибо.А сейчас мы приглашаем тех, кто принёс с собой круг.Ребята,наденьте его на себя.Круг занимает второе место в рейтинге.(Родителям вручаются медали)Можете объяснить, почему?(Ответы:"Легче удержать,но тоже может быстро сдуться и потерять свои функции")Правильно.Спасибо.И,наконец,нарукавники и жилет! Их счастливые обладатели выходят к нам и принимают наши поздравления!Ребята,вы умеете сами надевать и застёгивать жилет и нарукавники?Стоит потренироваться.Ведь они надёжно закрепляются и состоят из нескольких воздушных камер,поэтому не перестанут вас держать на воде даже в случае прокола.И всё таки,ребята,нужно помнить,что далеко от берега заплывать нельзя ни при каких обстоятельствах!Это очень опасно! В2 Итак, дорогие друзья, разрешите подвести итог нашей встречи.Сегодня ребята узнали много нового,а взрослые , может быть,вспомнили то, что уже знали, но чуть-чуть забыли о том, как весело и безопасно проводить лето возле речки, озера или на морском побережье. (Детям вручаются памятные подарки) В1 Сегодня все показали отличные знания техники безопасности.Особенно хочется отметить семьи... .Мы ценим безопасность наших детей,мы о ней помним,а это значит,что наше лето будет прекрасным,солнечным и радостным. .Спасибо всем за участие.До новой встречи. Приложение 1 1) - Даже если ты умеешь Ловко плавать и нырять, Не рискуй,совет послушай: "Далеко не заплывать!" 2) - Круг и мячик надувной Очень ненадёжны. И матрас на глубине Не всегда поможет. 3) - Запомните,ребята, Вам твёрдо надо знать, Что в месте незнакомом Запрещено нырять! 4) -Если видишь ты буйки, Не для шалости они. Знаки надо уважать! За буйки не заплывать! 5) - Если очень захотелось Покупаться,понырять, Позови ты маму с папой - - Они будут наблюдать. 6) - На высоком берегу Дети,не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! 7) - Не толкайтесь на воде, Ни в реке, ни в море, Чтобы с вами не случилось Ненароком горе. 8) - В рот и в нос набрал воды? Так не долго до беды! Если ты пошёл ко дну, Громко закричи:"Тону!" 9) - Если ты пошёл ко дну, Громко ты кричи:"Тону!" Но не вздумай пошутить, Тут игры не может быть! 10) - Если папа взял тебя В лодке покататься, Нужно смирно в ней сидеть И не баловаться! 11) - Если ты в грозу попал, Не плавай,не купайся. Лишь только дождик застучал, На берег выбирайся! 12) - По мосту иди спокойно, Не толкайся, не играй, Мост - для шалостей не место! Здесь опасно!Так и знай! 13) - Если ты покушал плотно, В воду сразу не иди, Посиди -ка ты в тенёчке, Посиди и отдохни. 14) - Воду из реки не пей! Плавают микробы в ней. Эту воду можно пить, Только если вскипятить. Приложение 2 1) Вопрос: При каких условиях плавать не рекомендуется?Выберите правильные ответы: а) - Сразу после длительного пребывания на солнце. б) - Сразу после плотного перекуса. в)Сразу после игры с брызгалками в морской бой с папой. Ответ: а) и б) Вопрос 2: Для кого предназначены буйки? Выберите правильные ответы. а) Для купающихся. б)Для чаек. в)Для катающихся на водных плавсредствах. Ответ: а) и в) Вопрос 3 Что нужно делать,чтобы избежать переохлаждения ребёнка во время купания? Выберите правильные ответы. а) Чередовать солнечные ванны и купание. б) Соблюдать температурный режим. в) В промежутках между купаниями надевать тёплый свитер и обязательно носки. Ответ: а) и б). Вопрос 4: Что нужно делать,чтобы избежать перегрева на солнце во время купания? Выберите правильные ответы. а) Дать папе веер, и пусть обмахивает. б) Каждые 20-25 минут окунаться в воду. в) Нанести солнцезащитный крем. г) Больше пить холодной воды. д)Обязательно носить легкий х/б головной убор. Ответ: б) , в) и д). Холодная вода ухудшает теплоотдачу, как следствие, усиливается перегрев и чувство жажды.Нужно пить тёплую воду. Вопрос 5: Что нужно делать, если у пострадавшего случился озноб от длительного пребывания в воде? Выберите правильный ответ. а) Вывести пострадавшего из воды и интенсивно растереть его полотенцем,согревая кожу. б) Вывести пострадавшего из воды и предложить ему попрыгать и побегать,чтобы согреться . Ответ: а) Физические нагрузки в этом случае отнимают у организма энергию, необходимую для согревания внутренних органов. Вопрос 6 Признаки, характерные при ознобе из-за длительного пребывания в воде. Выберите правильные ответы. а) Синие губы. б) Бледная кожа. в) Жёлтый язык. г) Зубы стучат. д) Уши вянут. Ответ: а), б) и г). Вопрос 7 Как вы думаете,сколько по времени можно находиться в воде ,температура которой 18 °С? Выберите правильный ответ. а) 10 - 12 мин. б) 15 - 20 мин. в) 6 - 8 мин. Ответ: в). Вопрос 8 В какое время суток лучше всего купаться? Выберите правильные ответы. а) Утром. б) Днём. в) Вечером. г) Ночью. Ответ: а) и в). Вопрос 9 Пострадавшего во время купания укусила змея.Какие будут ваши действия? Выберите правильные ответы. а) Успокоить пострадавшего и не давать ему двигаться. б) Зафиксировать укушенную конечность, но не перетягивать. в) Отсосать или выдавить яд из ранки. г)Прижечь место укуса калёным железом. д) На место укуса наложить антисептическую повязку. е) Дать пострадавшему обильное тёплое питьё. ж) Дать антигистаминный препарат. з) Обратиться за помощью к врачу для введения сыворотки. Ответ: а) , б), д), е), ж), з). Вопрос 10. Предположим,вы отлично плаваете.Тонет человек.Ваши действия. Выберите правильный ответ. а) Подплыть к человеку и позволить ему ухватиться за вас,чтобы потом вы могли буксировать его к берегу. б)Подплыть к человеку сзади или поднырнуть под него, ухватить(можно за волосы) и буксировать к берегу. Вопрос 11. Вам удалось вытащить пострадавшего на берег.Что вы должны сделать в первую очередь? Выберите правильный ответ. а) Сделать ему искусственное дыхание. б) Сделать ему прямой массаж сердца. в) Освободить его верхние дыхательные пути от воды. Ответ: в). Вопрос 12 Во время купания пострадавший получил резаную рану.Ваши действия. Выберите правильные ответы. а) Промыть рану водой из озера. б) Промыть рану питьевой водой. в) Обработать рану спиртовым раствором ( йод,зелёнка,водка). г) Обработать рану антисептиком на водной основе (перекись водорода, хлоргексидин, мирамистин, раствор марганцовки или фурацилина.) д) Нанести заживляющую мазь, спрей или гель. е) нанести бактерицидный порошок. Ответ: б) ,г), д) . Вопрос 13 Первая помощь при солнечном ударе, состоянии особенно опасном для детей и пожилых людей. Выберите правильные ответы. а) Немедленно перенести пострадавшего в прохладное помещение, в крайнем случае - в тень. б)Положить пострадавшего,голову повернуть набок. в) Наложить лёд или холодные компрессы на голову и другие части тела. г) Положить на голову, шею, область подмышек, паховую зону мокрую ткань приблизительно комнатной температуры. д) Обернуть пострадавшего мокрой простынёй. е) Если пострадавший в сознании, дать прохладной, но не ледяной, воды с добавлением соли и сахара. ж) Если пострадавший в сознании, дать прохладной газированной минеральной воды. з) Если в течение 2 часов состояние не улучшилось, вызвать скорую помощь. Вопрос 14. Как лечить солнечный ожог, не прибегая к медикаментозному лечению с обращением к врачу ( "на дому")? Выберите правильные ответы. а) Смазывать обожжённые участок и кожи растительным маслом. б) Накладывать на обожённые участки кожи компрессы из отвара сушеной коры дуба(при отсутствии противопоказаний). в) Смазывать обожжённые участки кожи сливочным маслом или сметаной. г) Накладывать на обожжённые участки кожи компрессы из настойки цветков календулы или сухих листьев подорожника (при отсутствии противопоказаний). д) Накладывать на обожжённые участки кожи компрессы из сырого картофеля . е) Смазывать обожжённые участки кожи детским кремом или вазелином. Ответ: (б) (г) (д)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ "ПРАЗДНИК ПТИЦ"

ДАННЫЙ ДОСУГ ПРОВОДИТСЯ КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ" (ПРОЕКТА)...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА " ДЕНЬ СМЕХА"

Работа призвана способствовать социализации детей средствами юмора; укреплению и обогащению семейных взаимосвязей....

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий совместного с родителями досуга"День матери"для детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА «ДЕНЬ МАТЕРИ»

В сценарии написаны игры с детьми и мамами, как в стихах, так и игры-забавы, посвященные дню матери....

Сценарий совместной деятельности «Королева цветов и чудо-вода» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая...