Конспект занятия - беседа «Огонь – друг и враг».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, учить детей правилам безопасного обращения с огнем, убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды, научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_drug_ogon_vrag.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Конспект занятия - беседа

«Огонь – друг и враг».

                                                                                                                                   Воспитатель:

Тихонова Т.А.

                                                                      2019г.

   Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, учить детей правилам безопасного обращения с огнем, убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды, научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуация.

   Когда мы говорим, что огонь – друг?

Игра «Если возник пожар» (доскажи словечко).

•        Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в (квартире)

•        Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг).

•        Красный отблеск побежал.

Кто со спичками? (играл).

•        Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? (газом).

•        Столб огня чердак объял.

Кто там спички? (разжигал).

•        Побежал пожар во двор.

Это кто там жег? (костер).

•        Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег? (траву).

•        Помни каждый гражданин,

Этот номер (01).

•        Дым увидел - не зевай.

И пожарных? (вызывай).

•        Это всем должно быть ясно.

Что шутить с огнем? (опасно).

Игровые ситуации:

1.        У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? (Предметы для наглядности: телевизор. Макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок). Ответ: обесточить, накрыть влажной тканью, при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

2.        Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

Вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? (предметы – сковорода, кружка с водой, полотенце). Ответ: выключить газ, накинуть влажное полотенце.

3.        На тебе горит одежда. Что будешь делать? (надо упасть на пол, землю, траву, снег, накрыться влажной тканью, бежать нельзя.) Увидел человека с горящей одеждой, как будешь действовать? (догнать, накрыть тканью, уронить на пол, тушить огнетушителем нельзя).

4.        Почему телефон пожарной службы – 01? (Потому что 01 – простой, его всякий запомнит, 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать).

   Набрать номер телефона – 01 с завязанными глазами.

Пусть знает каждый гражданин –

Пожарный номер – 01.

   От чего люди гибнут при пожаре? (от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека предоставляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь).

   Как надо преодолевать задымленное место? (пригнувшись, так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» в средней группе.

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный....

Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"

Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....

Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» В старшей группе.

Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Развивающие: В практической ситуации выяснить правильны...

Беседа «Огонь друг и враг»

Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему....

Занятие – исследование «Огонь – друг или враг». Для детей 6-7 лет.

Создание условий для знакомства детей со способами тушения огня; выявление опытным путём того, что при горении изменяется состав воздуха....

Беседа "Огонь друг или враг?"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Беседа."Огонь - друг, огонь - враг"Старшая группа.Программное содержание:Учи...