Дидактические игры
картотека по обж (старшая группа)

Татьяна Александровна Тихонова

расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_pdd.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры:

 « Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте;

           «Светофор и пешеходы» -

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы;

           « Собери светофор»

    Цель: закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования.

         « Расположи правильно дорожный знак» 

Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

« Стоп»

        Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал.

        « Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность.

« Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

« Улица»

Цель: расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

 «Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

 « Полоса препятствий»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

« Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными )

«Спаси игрушку»

Цель:  развивать  умение  узнавать  знакомые  предметы  через  очки;  

мулировать  развитие  зрительного  восприятия;  развивать  умение  соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые  действия:  рассмотреть  изображения  знакомых  предметов  через «задымление»  (занавеску),  запомнить  их,  затем  выбрать  нужные  из  набора картинок.

Следующее  задание:  иногда  спасателям  приходится  работать  в  специальном снаряжении  —  например,  в  защитных  очках.  Наденьте  специальные  очки.

Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении

«Спасатели»  

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным

предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые  действия:  рассмотреть  схематическое  изображение,  отыскать  в

игровой зоне соответствующую игрушку

«Найди предмет»

Цель:  развивать  умение  узнавать  по  изображению  знакомые  предметы;

стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые  действия:  рассматривать  изображения  знакомых  предметов  через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые  правила:  назвать  узнанный  на  картинке  предмет,  объяснить,  как узнал.

В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой»

«Пожароопасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор  слов  для  игры:  утюг,  журнал,  телевизор,  ручка,  тостер,  жвачка,  хлопушка,

памперс,  пустышка,  котлета,  компот,  пожарный,  торт,    режет,  огнетушитель,

пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др

«Луч фонарика»

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые  действия:  рассматривать  детали  изображения,  узнавать  и  называть

предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения

«Незнакомец» Игра-тренинг

Цель:  упражнять  в  умении  правильно  вести  себя  в  ситуациях  с  незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые  действия:  дети  учат  Карлсона,  как  себя  вести  в  ситуации  с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты  (мандарины),  воспитатель  спрашивает  у  детей,  правильно  ли  они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу).

Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В.  Ребята,  что  надо  делать,  если  чужой  человек  тащит  тебя  за  собой?

(Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое!  (Отталкивает  Незнакомку,  забирает  руку  Карлсона.)  У  нас  есть заведующая, пройдите к ней.

Дети  провожают  Незнакомку  и  отдают      коробки  с  опасными  предметами.

Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон.  Мне  звонит  Малыш!  Алло!  Где  ты?  Ребята,  он  потерялся!  Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал  предметы,  встречающиеся  на  его  пути,  места,  где  он  играл:

песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных

ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

«Ели я сделал так»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода:  один  —  опасный  для  здоровья,  другой  —  ничем  не  угрожающий;

воспитывать  бережное  отношение  к  себе  и  другим  людям,  защищать

окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающе и  не  угрожающей  жизни  и  здоровью)  или  предложить  два  варианта  развития данной  ситуации.  Выслушав  рассказ  воспитателя,  дети  продолжают  его  после

слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать ответы  товарища,  не  перебивать  друг  друга,  желание  ответить  выражать поднятием  руки.  Полные  ответы  и существенные  дополнения  поощряют фишкой, звездочкой.

Наши помошники — растения

Цель:  закрепить  у  детей  представления  о  том,  как  помочь  себе  и  другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра  проводится  по  принципу  лото.  У  детей  карты  с изображением лекарственных  растений.  Воспитатель  показывает  картинки  с  аналогичными рисунками.  Ребенок,  у  которого  есть  это  растение,  рассказывает  о  его использовании  для  лечения.  Если  сказал  правильно,  получает  картинку.

Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту

«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  закрепить  у  детей  представления  о  том,  как  помочь  себе  и  другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков

выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем  сделать  следующий  ход,  должен  ответить,  как  вести  себя  при  насморке, кашле,  высокой  температуре,  зубной  боли.  При  неверном  ответе  ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения,

режим  дня,  витамины,  водные  процедуры.  При  неверном  ответе  ребенок пропускает  ход,  при  правильном  переставляет  фишку  на  три  хода  вперед.

Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

Найди  свой знак»  

Цель:  закреплять  полученные  знания  детей  о  различных  видах  дорожных знаков.

Дети  получают  знаки  (предупреждающие,  информационные,  указательные, запрещающие)  и  группируются  по  4  — 6  человек  в  разных  углах  комнаты.  

В каждом  воспитатель  ставит  на      подставке  геометрически  фигуры    (круг, квадрат, треугольник)    По  сигналу  воспитателя  «Знаки  разбежались»

 Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.      

 

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время  «прогулки»  остановиться  и  закрыть  глаза.  В  это  время  педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.  

«Трамвай» Цель:  закреплять  знания    о  сигналах  светофора,          правилах  поведения  в

общественном транспорте,.

Дети  стоят  вдоль  стены  комнаты  или  стороны  площадки  в  колонне  парами,

держа  друг  друга  за  руки.  Свободными  руками  они  держатся  за  шнур,  концы

которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в

руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает

флажок  зелёного  цвета,  дети  бегут  «трамвай»  движется.  Добежав  до

воспитателя,  дети  смотрят  не  сменился  ли  цвет  флажка:  если  поднят  зелёный

флажок,  движение продолжается;  если  появился  жёлтый  или  красный  флажок

дети останавливаются и ждут, когда появится  зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут

прибытия    трамвая.  Подъезжая  к  остановке,  «трамвай»  замедляет  ход  и  

останавливается,  одни  пассажиры  выходят,  другие  входят.  Воспитатель однимает зелёный флажок: «Поехали!»  

Если  детям  более  знаком      автобус  или  троллейбус,  можно  заменить  трамвай этими видами   транспорта.

Поезд»

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через  поездку в «поезде»  по  специально  подготовленной  площадке;  развивать  внимание  и выдержку.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики».

Дети  встают в  колонну  друг  за  другом,  держась  за  одежду  впереди  стоящего.

«Поехали»,  — говорит  воспитатель,  и  все  начинают  двигаться,  приговоривая: «Чу-чу».   «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Вариант1    

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату.  

Первый стоящий  в  колонне — паровоз,  остальные — вагоны.воспитатель дает гудок,  и  дети  начинают  двигаться  вперед  (без  сцепления);  вначале  медленно, затем  быстрее  и,  наконец,  переходят  на  бег  (при  медленном  движении  дети

могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель    регулирует    темп        и        продолжительность       движения      детей,    ставит    впереди    более

активного ребенка.

Вариант 2

Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести

усложнение  —  после  остановки  поезда  дети  идут  гулять:  собирает  грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут условленное место (к стене)  и строятся  в  колонну.

 

 Рекомендуется использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями,  проложенными  шнурами  

«Лошадки»

Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами

К дедке по репку.

По пареньку

По сладеньку,

По горбатеньку.

С  окончанием  текста  дети  продолжают  бежать  в  том  же  ритме  под приговаривание воспитателя «гоп, гоп...» или прищелкивают языком до тех пор, пока  воспитатель  не  скажет:  «Тпру...»  При  повторении  игры  дети  меняются

ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.

Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.

«Я имею право...»

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

Материал.  Набор  сюжетных  картинок  к  статьям  «Конвенции  ООН  о  правах ребенка».  Картинки  с  изображением  ситуаций,  не  рассматриваемых  в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и  т.п.).  Шаблон  «Я  имею  право»  (может быть    представлен,  например,  в  виде знака «+»).

Ход игры

Дети  поочередно  выбирают  те  картинки,  которые  соответствуют  статьям

Конвенции,  и  раскладывают  около  шаблона  «Я  имею  право».  Затем  каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения

«Я не должен...»

Цель.

Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».  

Совершенствовать знания детей о социальных нормах.  

Материал.  Серии  сюжетных  картинок,  связанных  с  приемлемыми  и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок;  ребенок  -  окружающий  мир.  Шаблон  «Я  не  должен»  (например, изображение знака «-»).

 

ХОД ИГРЫ

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые  во  взаимоотношениях  между  людьми,  между  человеком  и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор. «Помогите! Полиция!»

Цель.

Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал.  Карточки  с  изображением  телефонного  аппарата  на  котором написан  номер  службы  полиции  -  02.  Наборы  сюжетных  картинок  с изображением  различных  жизненных  ситуаций,  требующих  и  не  требующих вмешательства полиции.

 

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных  картинок  и  карточки  с  номером  вызова  полиции.  Играющие стараются  как  можно  6ыстрее  разложить  карточки  с  изображением  телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

«Если возник пожар»

Цель.

Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.  

Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.  

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар  одному  из  детей.  Ребенок  быстро  досказывает  строку  и  передает  шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –  

Звал пожарных в бой с пожаром.  

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный ..,  

(передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

 Воспитатель.

Раз, два, три, четыре  

у кого пожар ...?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ...?

Ребенок. Листву. (Передает шар.)  

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай и пожарных

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)  

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)  

Воспитатель.

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками …?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель.

Ребенок. Вызывай. (Передает шар )  

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!

Ребенок. Ноль один.

«Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг

Цель.  

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

 

Ход тренинга

Воспитатель  и  дети  обыгрывают  ситуации,  в  которых  ребенок,  находясь  в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за  дверью,  остальные  уговаривают  его  открыть  дверь,  используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

 

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;  

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

Цель.

Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал. Картинки  с  изображением  парка,  безлюдной  дороги,  остановки  со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.

 

Ход занятия

Дети  рассматривают  картинки,  высказывают  и  обосновывают  свое  мнение  о том, куда следует бежать от преследователей.

«Купание в море»

Цель.

Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.

Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей.

Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».

 

Ход занятия

Перед  тем  как  «войти  в  воду»,  дети  выполняют  несколько  гимнастических упражнений.

«Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо  в  воображаемую  воду.  После  паузы  поднимает  лицо.  Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.

Затем  «ребенок»  выполняет  следующие  упражнения:  приседает  («уходит  с головой  под  воду»), считает  про  себя  до  5,  встает;  достает игрушку  со  «дна»;

дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».

Дети в парах меняются ролями.

«Снежная королева» 

Цель.

Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.  

Ход игры

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».  

Дети рассказывают, что  в этой  сказке  было  зеркало,  отражаясь  в  котором,  все доброе  и  прекрасное  превращалось  в  дурное  и  безобразное.  Сколько  бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что  у  этой  сказки  есть  продолжение:  когда  Кай  и  Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться  увидеть  в  каждом  как  можно  больше  хорошего  и  рассказать  об этом.  Педагог  первым  «надевает  очки»  и  дает  образец  описания  двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

«Угадай, кто это»

Цель.

Учить  мысленно  воспроизводить  образы  своих  друзей  и описывать  их индивидуальные особенности.

Ход игры

Воспитатель  выбирает  одного  ребенка  -  рассказчика.  Остальные  сидят  на стульях,  образующих  круг.  Рассказчик  описывает  кого-либо  из  детей:

внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают,  о  ком  идет  речь.  Тот,  кто  догадался  первым,  выводит  ребенка-«отгадку» в круг, и они  вместе с рассказчиком, взявшись за  руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми:

Станьте, дети, станьте в круг,  

Станьте в круг, станьте в круг.  

Я твой друг и ты мой друг,

            Добрый, добрый друг! Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На слова «ля-ля-ля» все хлопают в ладоши, а трое детей внутри круга танцуют.  

Рассказчик  и  «отгадка»  занимают  места  на  стульях,  угадавший  становится рассказчиком

«Поводырь»  

Цель:

Развивать чувство ответственности за другого человека.

Воспитывать доверительное отношение друг к другу.  

Материал.  Повязка  на  глаза  -по  количеству  пар  детей.  Предметы-

«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

 Ход игры

В  комнате  разложены  и  расставлены  предметы-«препятствия».  Дети распределяются  по  парам:  ведущий  -  ведомый.  Ведомый  надевает  на  глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Игра-упражнение

Цель.

Продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.  

 

Ход игры

Каждое упражнение выполняется 2-З минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель.

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу  руки,  «познакомьтесь»  одними  руками.  Постарайтесь  получше  узнать

своего соседа. Опустите руки.

- Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки ссорятся». Опустите руки.

- Ваши  руки  ищут  друг  друга  - «они  хотят  помириться».  Ваши  руки  мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

После  игры  с  детьми  обсуждается,  какая  форма  поведения  партнера понравилась больше, какие чувства возникали в ходе упражнения

«Помоги се6е сам»

Игра-упражнение

Цель: Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.  

Ход игры

Воспитатель предлагает:

- медленно, глубоко вдохнуть спокойно выдохнуть;

- «занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать;  

-  «занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);

- «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.

«Нарисуй узор»

Цель.

Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.  

Материал.  Бумажный  шаблон  варежки  –  на  каждого  ребенка.  Набор карандашей –на каждую пару.  

 

Ход игры

Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны  варежек  и  просит  украсить  их  так,  чтобы  каждая  пара  имела одинаковый узор.

После  игры  проводится  конкурс,  в  котором  учитывается  идентичность  узоров парных варежек и сложность орнамента

«Головомяч»

Цель. Развивать навыки сотрудничества.  

Ход игры

Дети,  разбившись  на  пары,  ложатся  на  живот  напротив  друг  друга.  Между их  головами  кладется  мяч.  Касаясь  мяча  только  головой,  они  пытаются  встать  и поднять мяч с пола.  

Когда  дети  научатся  справляться  с  этой  задачей,  игру  можно  усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до  трех, четырех, пяти человек.

«Цветик-семицветик»

Цель.

Побуждать детей  к  обсуждению  своих  желаний и  выбору какого-либо одного, более значимого.

Поощрять желание заботиться о других.

Материал. Цветик-семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.  

 Ход игры

Дети  распределяются  на  пары.  Каждая  пара  поочередно,  держась  за  руки,

«срывает» один лепесток и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Обдумав  и  согласовав  друг  с  другом  общее  желание,  они  объявляют  о  нем остальным.  

Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах,

старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся

«Приятные воспоминания»

Цель. Формировать умение внимательно выслушивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался.

 Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день  рождения,  или  о  том,  как  они  провели  лето.  Предупреждает,  что внимательно будет выслушан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, пepe6ивая друг друга.

После  того,  как  все  выскажутся,  педагог  спрашивает:  «Кто  запомнил,  что подарили  Саше?»  («Где  отдыхал  летом  Сережа?»)  Правильный  ответ поощряется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...