Развлечение для дошкольников по ПДД в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»
материал по обж (подготовительная группа)

Развлечение для дошкольников по ПДД  в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»

 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города и села; доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение занятия: развлечение.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;

- Через игру продолжать учить различать дорожные знаки;

- Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах;

- Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища;

- Развивать выразительность речи при чтении стихов;

- Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер;

- Воспитывать умение действовать в коллективе.

Материал и оборудование:

Для оформления зала: - Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей

- Индивидуальные нагрудные знаки для детей: «Поворот», Поворот запрещен», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде разрешено», 5 шапочек-масок «Светофор».

Для соревнований:- Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,- Письмо, игрушка – кот (БИ-БА-БО)

 

Ход занятия.

 

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ

Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей подготовительной подгруппы (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных  Знаков, находимся в беде. Мы  попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да,  ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных  правил очень  трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?

ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут

Воспитатель: Вы кто? И почему плачете?

1 Ребёнок: Мы -  дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха

2 Ребёнок: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

3 Ребёнок: Тогда мы и сможем расколдоваться

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать загадки

 

1 Ребёнок: Что за чудо этот дом

 Окна светятся кругом

 Носит обувь из резины .

 И питается бензином( Автомобиль, автобус)

 

2 Ребёнок: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (Улица)

 

3 Ребёнок: Посмотри силач,  какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик      (регулировщик)

 

1 РЕБЕНОК: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня?

ДЕТИ: Знак «Поворот»

Воспитатель: Ребята, а что он обозначает и где его можно встретить?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2 РЕБЕНОК: А теперь отгадайте, что я за знак? (Переворачивает табличку)

ДЕТИ: «Поворот запрещен»

3 РЕБЕНОК: А меня вы узнали?

ДЕТИ: «Езда на велосипеде разрешена»

Воспитатель показывает: А вот этот знак что обозначает? (Езда на велосипеде запрещена). Помните, ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет. А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»

ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят  машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (ИГРУШКА БИ-БА-БО)

Воспитатель: Ты кто?

КОТ: Я – ученик светофорных наук

Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ: Конечно. Я - самый способный ученик

Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

КОТ: Как? На четырех лапах!

Воспитатель: Правильно кот ответил?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК: Пешеход, Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ой. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался

ДЕТИ: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.

Воспитатель: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

КОТ: Смотря во что. В Шахматы нельзя 

Воспитатель: почему?

КОТ: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много! ВОС-ЛЬ: Ребята, вы согласны с котом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК

1 РЕБЕНОК: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало

2 РЕБЕНОК: Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу   должны умноженья

На мостовой – не играть, не кататься

 Если ты хочешь здоровым остаться!

КОТ: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!

Воспитатель: Молодцы! А я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по  мостовой?

 Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

 

Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только во время игры, но и на дороге! Отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый  главный командир.

 

ДЕТИ: Светофор

Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет. Дети надевают шапочки – маски

РЕБЕНОК  в шапочке «Светофор»:

Наш домик – светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

 

2 РЕБЕНОК в шапочке «Красный свет»:

Самый строгий - красный свет,

Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт!

 

3 РЕБЕНОК в шапочке «Желтый свет»:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

 

4 РЕБЕНОК в шапочке «Зеленый свет»:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»

 

5 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»:

Старики идут и дети – Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

 

Воспитатель: Ребята, светофор расколдован!  Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР».

Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки,  на красный – стоят.

Воспитатель: Ребята, игра - это хорошо, но мы с вами еще не расколдовали дорожные знаки. Выберите себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи - Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает .Дети рассказывают о своих знаках.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ:  Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города».

Воспитатель читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:

Даем, ребята, вам порученье :

Соблюдайте строго правила  движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!  

 

ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ КОТА

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dorozhnyh_znakov.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для дошкольников по ПДД

 в подготовительной группе

«Страна дорожных знаков»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города и села; доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение занятия: развлечение.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;

- Через игру продолжать учить различать дорожные знаки;

- Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах;

- Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища;

- Развивать выразительность речи при чтении стихов;

- Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер;

- Воспитывать умение действовать в коллективе.

Материал и оборудование:

Для оформления зала: - Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей

- Индивидуальные нагрудные знаки для детей: «Поворот», Поворот запрещен», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде разрешено», 5 шапочек-масок «Светофор».

Для соревнований:- Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,- Письмо, игрушка – кот (БИ-БА-БО)

 

Ход занятия.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ

Воспитатель: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей подготовительной подгруппы (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных  Знаков, находимся в беде. Мы  попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да,  ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных  правил очень  трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?

ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут

Воспитатель: Вы кто? И почему плачете?

1 Ребёнок: Мы -  дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха

2 Ребёнок: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

3 Ребёнок: Тогда мы и сможем расколдоваться

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать загадки

1 Ребёнок: Что за чудо этот дом

 Окна светятся кругом

 Носит обувь из резины .

 И питается бензином( Автомобиль, автобус)

2 Ребёнок: В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (Улица)

3 Ребёнок: Посмотри силач,  какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик      (регулировщик)

1 РЕБЕНОК: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня?

ДЕТИ: Знак «Поворот»

Воспитатель: Ребята, а что он обозначает и где его можно встретить?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2 РЕБЕНОК: А теперь отгадайте, что я за знак? (Переворачивает табличку)

ДЕТИ: «Поворот запрещен»

3 РЕБЕНОК: А меня вы узнали?

ДЕТИ: «Езда на велосипеде разрешена»

Воспитатель показывает: А вот этот знак что обозначает? (Езда на велосипеде запрещена). Помните, ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет. А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»

ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят  машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (ИГРУШКА БИ-БА-БО)

Воспитатель: Ты кто?

КОТ: Я – ученик светофорных наук

Воспитатель: И ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ: Конечно. Я - самый способный ученик

Воспитатель: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

КОТ: Как? На четырех лапах!

Воспитатель: Правильно кот ответил?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК: Пешеход, Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ой. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался

ДЕТИ: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.

Воспитатель: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

КОТ: Смотря во что. В Шахматы нельзя 

Воспитатель: почему?

КОТ: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много! ВОС-ЛЬ: Ребята, вы согласны с котом?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК

1 РЕБЕНОК: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало

2 РЕБЕНОК: Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу   должны умноженья

На мостовой – не играть, не кататься

 Если ты хочешь здоровым остаться!

КОТ: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!

Воспитатель: Молодцы! А я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по  мостовой?

 Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

Воспитатель: Пожалуйста, будьте внимательны не только во время игры, но и на дороге! Отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый  главный командир.

ДЕТИ: Светофор

Воспитатель: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет. Дети надевают шапочки – маски

РЕБЕНОК  в шапочке «Светофор»:

Наш домик – светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

2 РЕБЕНОК в шапочке «Красный свет»:

Самый строгий - красный свет,

Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт!

3 РЕБЕНОК в шапочке «Желтый свет»:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

4 РЕБЕНОК в шапочке «Зеленый свет»:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»

5 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»:

Старики идут и дети – Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Воспитатель: Ребята, светофор расколдован!  Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР».

Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки,  на красный – стоят.

Воспитатель: Ребята, игра - это хорошо, но мы с вами еще не расколдовали дорожные знаки. Выберите себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи - Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает .Дети рассказывают о своих знаках.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ:  Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города».

Воспитатель читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:

Даем, ребята, вам порученье :

Соблюдайте строго правила  движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!  

ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ КОТА

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Развлечение по ПДД в подготовительной группе "Спасем дорожные знаки"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»

Программное содержание:1. Познакомить детей с адресом детского сада; выявить уровень знаний у детей по ПДД;2. закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формиро...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развиват...