Безопасность на прогулке зимой
проект по обж (средняя группа)

Соловьева Лариса Александровна

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но иногда расстраивают детей и их родителей травмами и простудами.

Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ.  При этом важно не просто оградить дошкольников от опасностей, а научить его, подготовить к возможное встрече с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx179.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231

«Детский сад комбинированного вида»

 

Безопасность на прогулке зимой

Проект

Кемерово 2017


Паспорт проекта

Название проекта: Безопасность на прогулке зимой

Автор: Соловьева Лариса Александровна - воспитатель МАДОУ № 231

Актуальность проекта: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но иногда расстраивают детей и их родителей травмами и простудами.

Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ.  При этом важно не просто оградить дошкольников от опасностей, а научить его, подготовить к возможное встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство детей со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке как о части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья детей

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Проблема: Недостаточная сформированность навыков безопасного поведения детей в зимний период на улице.

Цель: Формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимнее время года.

Задачи проекта:

1 Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

2. Развивать способность у детей к предвидению возможной опасности.

3. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

4. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

5. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Уникальность проекта:

-. Реализация совместной деятельности педагогов ДОУ и семьи.

- Активизация позитивного внутрисемейного общения между взрослыми и детьми.

- Создание условий для интеграции разных направлений развития детей и их социализации.

Вид проекта: информационный, среднесрочный

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Организаторы и ответственные: воспитатели группы

Сроки реализации проекта: с 27.11.2017 по 22.12.2017гг.

Гипотеза: Для повышения уровня знаний основ безопасности детей необходима реализация следующих условий:

- создание мотивации у детей и родителей к активному участию в проекте;

- обеспечение материальной базы проекта;

- реализация новых форм работы с воспитанниками и их семьями на основе принципа интеграции.

Концепция проекта: Активизация и совместная деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса с целью повышения знаний в области безопасности дошкольников в зимний период.

Формы и методы работы:

  • Целевые прогулки
  • Наблюдения
  • Оборудование уголка безопасности в группе
  • Анкетирование родителей
  • Консультации

Объект: Дошкольники старшего возраста.

Предмет: Методика ознакомления старших дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

  1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Для учреждения, педагогического коллектива:

  1. Наличие оформленной выставки репродукций, которую можно использовать в перспективе.
  2. Инициация перспективного продолжения работы по данной теме.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.

Этапы работы по проекту.

Название этапа проекта, сроки.

Цель.

Содержание деятельности.

1 этап – организационно-подготовительный (27 ноября-1 декабря).

Создание мотивации.

  1. Определение и изучение проблемы проекта.
  2. Формулирование целей и задач проекта.
  3. Отбор методов и форм организации работы по проекту.
  4. Анализ литературы по теме проекта.

2 этап – концептуализация и планирование (4-8 декабря).

Разработка варианта решения проблемы.

  1. Определение концепции, основы действий и ожидаемого результата.
  2. Разработка плана мероприятий по реализации проблемы.

(Таблица №1)

3 этап – практический (11-15 декабря).

Получение результата проектной деятельности.

  1. Реализация плана мероприятий проекта.
  2. Сбор, обработка и интерпретация результатов деятельности.

(Таблица №2)

4 этап – аналитический (18- 22 декабря).

Анализ.

  1. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
  2. Определение успехов и ошибок.
  3. Представление опыта работы.

(Таблица №3)


Таблица №1 Мероприятия по подготовке к проекту.

№ п/п

Название мероприятия, форма проведения

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Обсуждение реализации мероприятий проекта и назначение ответственных.

4 декабря

Воспитатели групп

Воспитатели Соловьева Л. А

Кюдюк Н. А

2.

Консультации по организации и проведению мероприятий проекта.

5- 8 декабря

Ответственные за мероприятия проекта

воспитатель Соловьева Л. А.

Таблица №2 Календарный план мероприятий по реализации задач проекта.

№ п/п

Название мероприятия, форма проведения

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Тематическое родительское собрание « Ребенок в безопасности!?»

11-14 декабря

Семьи воспитанников

Воспитатели Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

2.

Анкетирование родителей  «Опасности в безопасности».

11-14 декабря

Семьи воспитанников

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

3.

Акция «Построим вместе».

(строительство безопасной горки на участке группы)

13-14 декабря

Воспитатели группы, семьи воспитанников.

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

4.

Тематическая прогулка  «Зимушка-зима»

15 декабря

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

Создание в группе картотеки игр о безопасности.

12 декабря

Воспитатели группы

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

Консультация для родителей « Как кататься на санках».

14 декабря

Воспитатели группы

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

Экран чтения группы «Почитайте-пригодится ».

11-14 декабря

Воспитатели группы

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

Таблица №3 Мероприятия аналитического этапа проекта.

№ п/п

Название мероприятия, форма проведения

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Оформление документации по итогам реализации проекта.

18-20 декабря

-

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

2.

Подготовка и показ презентации для педагогов ДОУ «Безопасность на прогулке зимой».

21 декабря

-

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А

3.

Собрание с педагогами по анализу и обсуждению итогов проекта.

22 декабря

Педагоги ДОУ

Воспитатели группы: Соловьева Л. А

Кидюк Н. А


Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

Игровая деятельность

  • Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
  • Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»
  • Дидактическая игра «Можно-нельзя»;
  • Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;
  • Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
  • Дидактическая игра «Азбука здоровья»;
  • Дидактическая игра «На прогулке»;
  • Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность

  • Тематическая прогулка  «Зимушка-зима»
  • Беседа «Правила поведения на горке»;
  • Беседа «Не ходи по льду водоемов»;
  • Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
  • Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;
  • Беседа «Осторожно, сосульки!»;
  • Беседа «Не ешь снег и сосульки»;
  • Беседа «Зимой одевайся теплее»;
  • Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
  • Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;

Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность

  • Лепка на тему: «Опасные сосульки»;
  • Рисование на тему: «Грязный снег»;
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Физическое развитие

  • Катание с горки на санках -«ледянках»;
  • Игра в снежки;
  • Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;
  • Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление

Цели

Форма взаимодействия

Познавательное

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

  • Анкетирование «Опасности в безопасности!?»;

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;

  • Памятка «Правила безопасной зимней

прогулки»;


Досуговое

Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой;


  • Акция «Построим вместе».

(строительство безопасной горки на участке группы

Итоги проекта:

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Дальнейшее развитие проекта:

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе планирую дальнейшей деятельности; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.


Приложение к проекту

Безопасность на прогулке зимой

  1. Конспект тематической прогулки «Зимушка зима».

        Программное содержание:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
  • Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
  • Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
  • Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: султанчик, обруч, набивные мешки, кольца, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, колокольчик, деревянная лопаточка.

Ход прогулки:

Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Проводится игра с детьми. На улицу выходит вторая подгруппа. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

- Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

- Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».

Здравствуй, гостья - Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перо показывает направление ветра.   

- Как вы думаете, какой силы ветер? Ответы детей. Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб.

Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Кто идет со мной  играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Стоп». Вместе с детьми закрепляют правила игры. Проводится игра 3-4 раза. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.

Дети перепрыгивают на двух ногах через набивные мешки, а с другой стороны идут змейкой между кольцами. После нескольких повторений, воспитатель проводит с этими детьми дыхательную гимнастику. (Воспитатель произносит текст, дети дуют на воображаемые снежинки)

«Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель вместе с детьми убирает оборудование, достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

«Раз, два, раз, два –

Начинается игра!».

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту. Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту. Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер».

Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки.

Раз, два, три - игру начни!

После окончания игры проводится  анализ.

- Поднимите руку, кого заморозили два раза. Дети поднимают руки.

- Поднимите руку, кого заморозили один раз. Дети поднимают руки.

- Поднимите руку кого не заморозили ни разу. Молодцы, ребята!

Игра повторяется, меняются ведущие, усложняются правила.

- Ребята, сейчас вы будете бегать вокруг березок, но не задевайте их. А березками будут Маша и Катя, они будут стоять (дети с III группой здоровья).

После окончания также проводится анализ игры.

- А как вы думаете, кто выиграл в этой игре, кого замораживали или кого нет?

После игры, дети строятся  в шеренгу и шагают, меняя ведущего.

- А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет  одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло».  Прогулка закончилась,  воспитатель и  дети возвращаются в группу.

  1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.

«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности детей на прогулке зимой.

Методические рекомендации в виде буклета....

Памятка "Безопасность ребенка на прогулке зимой"

Данный материал поможет молодым родителям освоить основные правила безопасности при проведении прогулок с ребенком в зимнее время...

"Безопасность прогулки зимой"

Консультация для родителей...

Отчёт по месячнику безопасности "Безопасность детей на прогулках зимой".

Отчёт о проведении  месячника безопасности в средней группе "Безопасность детей на прогулках зимой"...

Безопасность на прогулке зимой

Памятка для родителей на тему: "Безопасность ребенка на прогулке в зимний период"...

Беседы по безопасности на прогулке зимой.

В материале собраны десять бесед с детьми о правилах поведения на прогулке, на участке зимой.В ходе этих бесед с детьми еще раз можно повторить как вести себя на горке, на модулях; во время голо...

Безопасность на прогулке зимой

quot; ДЕНЬ ЗИМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Презентация для детей " Безопасность на прогулке зимой"...