ПДД
материал по обж

Сергиенко Ольга Васильевна

Подвижные игры по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Бегущий светофор»

Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры:

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.

Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры.

Побеждает самый внимательный.

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Оборудование: дорожные знаки.

Ход игры:

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Передай жезл»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять правила дорожного движения.

Оборудование: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Оборудование: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде.

Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.

Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Оборудование: дорожные знаки.

Ход игры:

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.

Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака.

Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду.

Знаки на поле расставляются по-другому.

Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Будь внимательным»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

«Внимание, пешеход»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Оборудование: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Ход игры:

 Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов.

Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед.

Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

«Дорожное – не дорожное»

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. Развивать ловкость и сообразительность.

Подготовка. Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг.

Ход игры:

Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «не дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку).

Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» 

Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

 Ход игры.

Дети становятся вкруг, в середине – регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов: «Дорога!» - тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!» - играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т.д. затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.