Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Светлана Викторовна Сологубова

. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи: Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения. Приобретение фликеров.
План реализации проекта:
1. Беседа «Знаки дорожного движения».
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
3. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).
6. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
7. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл» ,«Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».
8. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
9. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
10. Пословицы и поговорки.
11. Загадки.
12. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
13. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
14. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности педагогов, и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Соблюдаешь ПДД - не окажешься в беде"

Проект по ПДД с методическим материалом...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и з...

Реализация проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Проблему обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении помогает решить этот проект. Он разработан для детей 5-6лет и расчитан на 3 недели. В него входят: беседы, дидактические и сюжетн...

Презентация проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Представление опыта проект по правилам дорожного движения в пдготовительной группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"...

Информационно-познавательный проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.Возраст детей: 5-6 лет. Вид проек...

Информационно-творческий проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Продолжение знакомства с правилами дорожного движения. Обучение применеия ПДД на прктикев различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....