Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_karataeva.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Каратаева Т.В.

Цель: Закрепление знаний знаков дорожного движения.

Задачи:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

-Развивать логическое мышление, сообразительность, речь;

- Создать благоприятную эмоциональную среду для детей;

-Воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по ПДД. Разгадывание загадок о дорожных знаках. Дидактические, подвижные игры по ПДД. Чтение художественной литературы.

Для эффективного решения поставленной цели и задач была проведена Подготовительная работа:

Составлен конспект квест - игры образовательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей исходя из поставленных целей).

Подготовлены атрибуты в соответствии темы НОД и правилами ТБ.

Подготовлен и рационально размещен демонстрационный, образно – символический материал (магнитофон, столы, демонстрационный и раздаточный материал).

Ход занятия.

Воспитатель с детьми.

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздается стук в дверь. Заходит инспектор ГБДД.

Инспектор. Здравствуйте ребята. Меня зовут Иван Васильевич!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Здравствуйте Иван Васильевич! У вас, что- то случилось?

Инспектор. Ребята! Шел к вам в гости, нес для вас подарок, но внезапно, налетел ветер, когда ветер утих, я заметил, что случилось не поправимое, исчезли знаки дорожного движение и подарок мой пропал. На дороге лежит лист, а на нем написано.

Записка.

Я Злючка – колючка. Украла все ваши дорожные знаки, хотите их найти, пройдите мои задания. В конверте найдете карту маршрута.

Подпись. Злючка - колючка.

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, что может случиться из-за того, что исчезли знаки?

Дети. Аварии на дорогах, людей могут сбить.

Воспитатель: Ребята! Что же делать?

Дети. Надо помочь инспектору вернуть дорожные знаки.

Воспитатель. Чтобы найти первое задание, нужно отгадать загадку.

Каждое утро смотришь в него,

Видишь свое отраженье, лицо. (Зеркало)

Воспитатель. Ребята смотрите, на зеркале весит конверт, давайте посмотрим, что там.

Записка.

Чтобы подарок, вам свой забрать.

Нужно ключи вам собрать.

Инспектор. Ребята! Это видимо про подарок, что я для вас нес.

Воспитатель. Ребята. Выполняя задания, мы будет еще и добывать ключи от подарка.

Задание 1.

«Вопросы и ответы»

Воспитатель задает вопросы

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар);

2. Где можно гулять детям? (во дворе);

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо);

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке);

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход);

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый);

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (зеленый);

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми);

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель);

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару);

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки);

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет);

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Вот наш заветный ключик.

Задание 2.

Чтобы дальше вам пройти. Правильно знаки собери и их назови.

В конверте лежат разрезные картинки знаков (светофор, пешеходная дорога, осторожно дети, автобусная остановка).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам еще один ключик.

Воспитатель. Слушайте следующую подсказку.

Загадка.

Деревянный, крепкий,

На нем стоят тарелки.

Накрывают на обед,

Кашу, суп и винегрет. (Стол).

Воспитатель. Ребята посмотрите, может под крышкой стала задание.

Дети находят следующие задание.

Воспитатель читает задание.

Задание 3.

«Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать с коляской объезжая конусы, которые встречаются вам, на вашем  пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Вот ваш заветный ключик.

Воспитатель. Слушайте следующую подсказку.

Верные друзья нашего стола,

Хоть они стоят, но на них сидят. (Стулья)

Дети под стулом находят следующие задание.

Задание 4.

«Путаница».

Ребята, чтобы выполнить задание, вам нужно правильно расставить дорожные знаки.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились, вот еще один ключик. Слушайте под сказку.

Загадка.

Вишу на стенке с толком,

Ведь нужная я…(полка).

Ребята подходят к полке, и видят на ней стоит сундук.

Воспитатель. Смотрите ребята, сундук и у него 4 замка, это видимо для наших ключей. Дети вешают ключики на замок. Открывают сундук, а в ней дидактическая игра дорожные знаки, сладости, записка.

Записка.

Справились со всеми моими заданиями, так и быть, верну я вам все ваши дорожные знаки.

Инспектор. Ребята, игра это мой подарок вам, спасибо вам, что помогли вернуть дорожные знаки. До свидания.

Дети прощаются с инспектором.

Рефлексия. Ребята, что вы сегодня делали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось? А что не понравилось? Спасибо вам ребята, что выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ» в старшей группе

Открытое  занятие в старшей группе с использованием современных технологий и методик. Научить различать и называть части суток по картинкам. Выделять признаки по которым определяем час...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Конспект по теме «Правила дорожного движения» в старшей группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...

Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...