Презентация на тему "Дорожные знаки"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Копылова Ксения Александровна

Программа по обучению правилам дорожного движения старших дошкольников и младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dorozhnye_znaki_kopylova_k.a.ppt757 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юные инспекторы дорожного движения Выполнила: воспитатель Копылова Ксения Александровна. Г. Нижний Новгород.

Слайд 2

Программа «Безопасность дорожного движения» направлена на формирование у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей. Пояснительная записка

Слайд 3

Цель программы - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности; формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 4

Направленность образовательной программы - социально-педагогическая. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил (в детском саду, школе, внешкольных учреждениях, летних оздоровительных лагерях и т. п.) - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Слайд 5

Образовательные: Повысить качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения. Совершенствовать систему мониторинга, знаний учащихся по ПДД. Развивающие: Создать (переоборудовать, оснастить новыми наглядными пособиями) уголок Безопасности Дорожного Движения. Воспитательные: Организация творческого досуга детей. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, ответственности, порядочности и культуры поведения, воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи:

Слайд 6

Форма и режим занятий Форма занятий - групповая Возраст детей – 6 -10 лет Срок реализации - 2 года

Слайд 7

Ожидаемые результаты К концу 1 года обучения, обучающиеся должны знать: Самый безопасный маршрут от дома до детского сада; сигналы светофора; правила безопасного поведения на дорогах; где можно и где нельзя играть; транспорт и его виды; правила поведения в транспорте; виды перекрёстков; разметку улиц и дорог; сигналы регулировщика дорожного движения; дорожные знаки. Способ проверки: опрос Д олжны уметь: Правильно переходить улицу (пользуясь светофором, зеброй, сигналами регулировщика); пользоваться дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»; правильно вести себя в транспорте во время посадки и высадки; правильно переходить перекрёстки; самостоятельно разметить макет дороги по заданному образцу.

Слайд 8

К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать: Правила дорожного движения, безопасный путь уже в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда. Способ проверки: опрос Должны уметь: Двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества.

Слайд 9

Содержание программы 1 год обучения Тема 1. Что такое безопасность. Город, посёлок, район - где ты живёшь? Урок безопасности (проводится 1 сентября), разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой». Тема 2. Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Подготовка и проведение праздника «Посвящение в пешеходы». Тема 3. Безопасный путь в школу (практическое занятие). Пешеходная прогулка к оживленной магистрали, наблюдение за движением и соблюдением Правил дорожного движения с последующим разбором. ^ Тема 4. Как правильно переходить улицу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций. Пешеходная прогулка к оживленной магистрали, наблюдение за движением и соблюдением Правил дорожного движения с последующим разбором. ^ Тема 5. Сигналы регулировщика дорожного движения. Профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения во время осенних каникул. Творческое занятие «На страже порядка на дорогах» (поделки, рисунки о работе регулировщиков движения).

Слайд 10

Тема 6. Светофор и его сигналы. «Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков. Тема 7. Знакомство с дорожными знаками. Конкурс загадок, стихов «Знаки на дорогах нам в пути помогут». Тема 8. Практическое занятие «Дружим мы со знаками». Конкурс рисунков «Дорожные знаки». Тема 9. Викторина на тему «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах». Урок творчества «Знаки своими руками» с последующей выставкой-конкурсом поделок. Тема 10. Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! Приглашение в класс старшеклассников: беседы «Об опасности игр зимой возле дорог» и «Осторожно, гололёд!» ^ Тема 11. Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. Практическое занятие. Проезд на общественном транспорте. Знакомство со спецместами (места для инвалидов, детей), запасным выходом в транспорте, кнопкой-сигналом срочной остановки.

Слайд 11

^ Тема 12. Знакомство с транспортом города. Игра-занятие «Нарисуем город наш». Тема 13. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса). Подготовка к утреннику «Красный. Жёлтый. Зелёный». Тема 14. Виды перекрёстков. Перекрёстки микрорайонов школы. Проведение утренника «Красный. Жёлтый. Зелёный». Тема 15. Практическое занятие «Я у перекрёстка». Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». ^ Тема 16. Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. Совместный проект «Уголок безопасности» (обсуждение, совместное изготовление с привлечением родителей с последующим участием в школьном смотре-конкурсе «Лучший уголок безопасности»). ^ Тема 17. Урок-практикум. Совместный проект «Рисуем автогородок нашего города» Тема 18. В гостях у грузового автомобиля. Просмотр кинофильма «История возникновения автомобиля». Конкурс рисунков и поделок «Наши помощники. ^ Тема 19. Какие бывают машины. Занятие «Виды машин». Тема 20. Пассажирский транспорт. Беседа «На каких пассажирских транспортах ты ездил».

Слайд 12

Тема 21. Разметка улиц и дорог. Конкурс расказов «Самые нужные правила». Тема 22. «Мы переходим улицу». Практические занятия, движение группами. «Светофор в действии». Беседа перед уходом на выходные о правилах безопасного поведения на дорогах. Тема 23. Общественный транспорт. Посадка и высадка пассажиров. Беседа «Как правильно» Тема 24. Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. Конкурс в группе «На самого умного Знайку по ПДД!». ^ Тема 25. Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года». Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем…». Нарисовать самый безопасный вид транспорта, на взгляд детей летом. Рисунки подарить на заключительном родительском собрании родителям. ^ Тема 26. Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет». Профилактическая беседа о необходимости соблюдения ПДД в любое время года.

Слайд 13

2 год обучения. Тема 1 . Повторение изученного материала. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Тема 2. Наш путь в детский сад и новые маршруты. Тема З . Безопасный путь в детский сад и в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практические занятия. Тема 4. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам» на тему «Уходя из дома, помните…» Тема 5. Перекрёстки и их виды. Оформление уголка безопасности группы. Тема 6 . Пешеход на загородной дороге. Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах в населенных пунктах. Тема 7. Дорога, её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная велосипедная дорожка. Тема 8. Дорожная разметка и дорожные знаки. Викторина-конкурс «Аукцион знатоков» Тема 9 . Сигнал светофора и регулировщика. Беседа о необходимости правил безопасного поведения и осторожности на зимних дорогах. Тема 10. Переходы улиц и дорог. Конкурс на лучший «ролик» среди воспитанников группы «Соблюдай ПДД, а то…»

Слайд 14

Тема 11 . Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. Тема 12. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. «Светофор в действии». Тема 13. Правила пассажиров при высадке из общественного транспорта: троллейбуса, трамвая и автобуса. Беседа о необходимости соблюдений безопасного поведения во время посадки и высадки из общественного транспорта. Тема 14. Нерегулируемый перекрёсток вашего района. Урок творчества «Помощники безопасной дороги» (стихи, сказки, поделки о знаках, светофоре, службе ГИБДД). Тема 15. Занятие: « Правила дорожного движения». Конкурс «На самого Знайку по ПДД» Тема 16. Движение учащихся группами и в колонне. Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход, Лучший инспектор. Осторожный водитель».

Слайд 15

Тема 17. Предупредительные сигналы водителя. «Зимние дороги. Опасные игры»- беседа-напоминание о необходимости соблюдения ПДД и правил безопасного поведения. Тема 18 . Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда. Конкурс рисунков «Безопасный транспорт будущего». Тема 19. Практическое занятие на специально оборудованной площадке. Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного поведения. Вручение каждому ученику Памятки для юного пешехода.

Слайд 16

Методическое обеспечение Преобладающая форма занятий - групповая. Тип занятий - учебно-тренировочный. Формы обучения старших дошкольников правилам дорожного движения очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, а на занятиях ФЭМП предлагаю детям задачи на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения рассказов на тему безопасного движения включаются в систему работы воспитателя. Конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога», «Засветись» проводятся в рамках занятий по изобразительному искусству. Совместно с родителями воспитанники подготовительной группы разрабатывают безопасные маршруты «дом-детский сад-дом», наиболее удачные проекты помещены в «Уголке безопасности дорожного движения Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: ^ 1.Словесный метод: -рассказ (специфика дизайнерской деятельности), беседа, обсуждение ( литературных источников, готовых композиций); -инструктирование (правила безопасной работы с инструментами; применение технологий); -словесные оценки.

Слайд 17

2.Метод наглядности: - наглядные пособия и иллюстрации. 3.Практический метод: -тренировочные упражнения -практические работы. 4.Объяснительно-иллюстративный: -сообщение готовой информации. 5.Частично-поисковый метод: -выполнение частичных заданий для достижения главной цели. 6.Метод индивидуальных проектов: -поиск новых приемов работы с материалом. Краткий словарик терминов дорожного движения Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных ко­лясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению. ^ Вынужденная остановка - прекращение движения транс­портного средства из-за его технической неисправности или опас­ности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) либо появлением препятствия на дороге. Дорога - обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искус­ственного сооружения. Дорога может включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. ^ Дорожное движение - совокупность общественных отноше­ний, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с по­мощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. ^ Дорожно-транспортное происшествие - событие, воз­никшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства,

Слайд 18

Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не отно­сящемся к маршрутному транспортному средству. Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непо­средственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов. Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначен­ный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пеше­ходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходно­го перехода определяется расстоянием между знаками. Регулировщик - лицо, наделенное в установленном поряд­ке полномочиями по регулированию дорожного движения с по­мощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах). Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак.

Слайд 19

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ • Ходи по тротуару, придержива­ясь правой стороны. • Переходи улицу только по пе­шеходному переходу. • Переходя дорогу, посмотри, нет ли близко машин. • Переходи улицу только на зеле­ный свет. • Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом. • Не обходи стоящий автомо­биль - это опасно. Подожди, пока он отъедет. • За городом нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Выучи безопасный маршрут в детский сад и ходи только по нему!

Слайд 20

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пеше­ходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. 2. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорт­ных средств. 3. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, обязательно в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пе­шеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Слайд 21

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА • Пользуйтесь подземным переходом, пешеходными мостиками. • Переходите улицу в местах, обозна­ченных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход». • Не ходите рядом с проезжей час­тью. • Не скапливайтесь на автобусных ос­тановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара. • Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках и скверах, имеющих ограждения. • Если необходимо перейти улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках. • Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала нале­во, и если поблизости нет автомобиля, начинайте переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотрите напра­во. Если поблизости нет машины, про­должайте свой путь. • Всегда пропускайте автомобили с включенными спецсигналами.

Слайд 22

ПОЕЗДКА В ТРАНСПОРТЕ 1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поезд­ке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины только после полной остановки транспортного средства. 3. Не отвлекать водителя от управления во время движения.

Слайд 23

Правила движения каждый должен знать, и без промедления их нужно выполнять!

Слайд 24

Литература для педагога Агеева И. Д. Новые загадки про слова для всех детских праз­дников. М., 2003. Воспитание школьнику. 2002. № 7, 9,10. Давыдова Н. М. Это должен каждый знать обязательно на пять!, 30 детских утренников. М., 2003. И всерьез и в шутку... Оренбург, 2003. Кобитина И. И. Дошкольникам о технике. М., 1991. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьника­ми. М., 2003. Педсовет. 1998, № 12; 2003, № 11. Правила дорожного движения для детей дошкольного воз­раста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2005. Сборник сценариев агитбригад юных инспекторов движе­ния. Самара, 2003. 1000 загадок I Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Яро­славль, 2004. М. С. Коган, Правила дорожные знать каждому положено, Сибирское университетское издательство, 2008 г. Е. А. Воронова, Красный. Жёлтый. Зелёный, Ростов-на-Дону «Феникс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деньги. Денежные знаки"

В презентации представлен материал к занятию по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег и современными денежными знаками....

Презентация "Повторяем дорожные знаки"

Презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Презентация на тему "Знаки дорожного движения"

Доступный материал для дошкольников старшей и подготовительной группы...

Презентация "Изучаем дорожные знаки"

Знакомим детей с дорожными знаками....

Презентация"Учим дорожные знаки"

Презентация"Учим дорожные знаки"...