План по ОБЖ и ПДД на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Сазыкина Лилия Сергеевна

План для средней группы по ОБЖ и ПДД на 2021-2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh_i_pdd_srednyaya.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1.Беседа «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .

П.И.: «Автомобили»

Д.И.: «Угадай, какой знак?»

2.Беседа: « Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

П. и.: Огонь в очаге.

С. р. и. Пожарные спешат на помощь

3.Беседа «Улица» (продолжение беседы)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

П.И.: «Цветные автомобили»

Д. и. «Водители»

4.Беседа: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель: Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

П. и.: « Огненный Дракон»

Д.И.: «Спасатели»

Октябрь

1.«Мы – пешеходы».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

П.И.:  «Воробушки и автомобиль» 

Д. и.: «Путешествие на машинах»

2.Беседа «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

П.И.:  Вода и огонь.

Д.И.: «Пожароопасные Предметы»

Чтение стихотворения Чуковский К. Путаница.

3. Беседа «Мы и транспорт».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров

П.И.: «Сигналы светофора» 

Д.И.: «По дороге»

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

4.Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

П.И.: Птички в беде.

Д.И.: «Найти И Обезвредить»

Ноябрь

1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Д.И.: «Найди нужный знак»

 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

2. Беседа: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

П.И.:  Кто быстрее потушит пожар.

Д.и.: «как избежать неприятностей?»

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

3.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

П.И. «Мы юные автомобилисты» 

Д.И.: «Учим дорожные знаки»

С. р. и «Пассажиры»

4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П. И.:  «Пожарный Шланг».

Д.И.: «Опасно – Неопасно»

 Чтение рассказа «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).

Декабрь

1. Беседа: «Перекрёсток».

Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

П.И.: «Слушай команду»

Д.И.: «Правила дорожного движения»

Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Беседа: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П .и.: «Пожарная Тревога»

Д.И.: « Лото- пожарная безопасность».

С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»

3.  «Светофор».

Цель: Расширить знания детей о сигналах светофора. Закрепить знания правил дорожного движения.

П.И.:«Светофорчики»

Д.И.: «Верно - неверно»

 Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».

4. Беседа:  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

П.И.: «Потуши Огонь»

Д.И.: Наши Помощники — Растения

Чтение рассказа Лешкевич И. «Гололёд»

Январь

1. «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

П.И.:  «Стоп!» 
Д.И.: «Мы - пассажиры»

С. р. и «Мы – шоферы»

2. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

С. р. и.: Больница»

П.И.: «спасение игрушки»

Д. и. «Карточная викторина».

3. «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

П. и.: «Островок безопасности» 

Д.И.: «Дорожная азбука»

 Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

4. Беседа: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

П.И.: «Собери Рюкзак Для Спасателя»

Д.И.: «спасатели»

Чтение рассказа Н. Коростелева «Свежий воздух»

Февраль

1. «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

П.И.: «Веселый трамвайчик»

Д.и.: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Чтение сказки  «Машина, которую научили рисовать».

2. Беседа:  «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро    остановить транспортное средство, на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед, воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.

П.и.: «Зайка серый умывается…» 
Д. и.: «Пожароопасные предметы»

Чтение рассказа Семернин В. «Запрещается – разрешается»

3. «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

П.И.: «Передай жезл!» 

Д.И.: «Правила поведения»

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

4.Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: Познакомить детей с правилами  поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

П. и.: « Спасатели спешат на помощь»

Д.И.: « Отгадай загадку по картинке».

Чтение сказки Волынский Т. Кошкин дом.

Март

1.Беседа «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

П.И.: «Красный, желтый, зеленый» 

Д.И.:  «Пешеходы и транспорт»

 Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

2. Беседа:  «Насекомые - польза и вред»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

П.И.: «Кто быстрее оденется»

Д.И.: «Найди опасные предметы.»

Чтение сказки «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).

3. Беседа: «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков

П.И.: «Будь внимательным!» 

Д.И.: «Большая прогулка»

Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения».

4. Беседа:  «Как себя вести в группе»

Цель:  воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Д.И.: «Опасно – не опасно.»

П. и. «После пожара»

Чтение рассказа Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Апрель

1.Беседа: «Путешествие на метро»
Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

П.И.: «Таксисты» 

Д.И.:  «Соблюдай правила дорожного движения»

Чтение сказки «История про грузовичок…»

2. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Д.И.: «Если сделаю так.»

П. и. «НА ПОЖАР»

Чтение стихотворения Бороздин В. Поехали!

3. Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

П.И.: «Красный, желтый, зеленый» 

Д.И.:   «Разрезные знаки»

Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».

4. Беседа: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду;

воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

П.И. «Смелые пожарные « 

Д.И. Скорая помощь.

С. р. и.: «Айболит»

Май

1.Беседа: «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

П.И.: «Зажги светофор» 

Д.И.: «Дорожное лото»

 Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

2. Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

С. р. и.: «Большая стирка»

П.И. «Костер»

ДИ.: «Полезная и вредная еда.»

3. Беседа: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

П.И.: «К Своим Знакам»

Д.И.: «Дорога к бабушке»

Чтение стихотворения Н.Мигунова «Осторожно на дороге! Три главных цвета.»

4. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: познакомить с  растениями нашего участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Д.И.: Что ты знаешь.

С. р. и.: «Здоровое питание «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год.

Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации поставленной цели необходимо решение следующи...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год

Перспективный план  взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...

Перспективный план образовательной работы МДОУ № 2 на 2021 – 2022 учебный год

Перспективный  план образовательной работы на 2021 – 2022 учебный год...

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...

План организационно-методической работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

План организационно-методической работы ДОУ на 2021-2022 учебный год...

План взоимодействия с социальными партнерами на 2021-2022 учебный год

План взоимодействия с социальными партнерами на 2021-2022 учебный год...