Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Надежда Сергеевна Дудник

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

Тема:

Игра-викторина

«Я – юный пешеход и пассажир»

   

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Составитель: воспитатель Дудник Н.С.

2020 г.

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
  • закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

  • Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
  • Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Воспитательные:

  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: письмо, светофор, дорожные знаки, медали бумажные, дорожка-зебра, жезл инспектора, форма инспектора ПДД, разрезные карточки, компьютер, альбом и наклейки для поощрения, таблички с названиями команд, платок, кубики со знаками.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Стулья расставлены на ковре для двух команд, команды расположены на против друг друга. После приветствия команды рассаживаются на свои места.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?(рассаживаются)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей группе большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Я – юный пешеход и пассажир».

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Встаньте те, кто любит играть в машинки?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

 А теперь давайте разделимся на две команды и узнаем, кто из вас лучше знает правила дорожного движения.

Команды будут называться «Зебра» и «Автомобилисты».(воспитатель делит детей на две команды).

Дети: Хорошее!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Потому что детям одним опасно находиться на улице без взрослых.

Воспитатель: Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
- Ребята, сегодня я буду инспектором ГИБДД, и у меня для вас есть письмо с заданиями  к игре.

- А вот и письмо. Тема нашей сегодняшней игры «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ, за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. В конце игры вас ждет поощрительный приз. 

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. - Вопросы и ответы команде «Зебра»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:

1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

- пассажир

- пешеход

2. Пешеход- это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

4. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом

 Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 жетону.

2. Загадки

1. Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

3. Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир! (Регулировщик)

4. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

5. Что за чудо желтый дом – ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)

6.Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

7.Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

8.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

9. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

10. Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

На этом заканчивается второй раунд. Объявляем переменку! Дети выходят на середину зала.

Дети (команда «Зебра»: Пожарная, милицейская, скорая помощь.

Дети: Регулировать движение!

Дети: Зеленый!

Дети: Пять (одно запасное).

Дети: пассажир

Дети: Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Дети: обойти сзади

Дети: Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

3.Воспитатель: А теперь игра для команд «Переведи старушку через дорогу».

4. Воспитатель:  Вопрос команде «Зебра»: Как называют людей, идущих по улице?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Вопрос команде «Зебра»: Как пешеходы должны идти по тротуару?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде «Зебра»: Какой сигнал светофора разрешает движение?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Если нет светофора, как переходить улицу?


Вопрос команде «Зебра»: Где чаще всего можно увидеть светофор?
Вопрос команде «Автомобилисты»: Что такое перекресток?

Дети: (Обе команды переводят старушку по пешеходному переходу, команда «Зебры» по дороге, где есть светофор, команда «Автомобилисты» переводят старушку по дороге,  где нет светофора).

Дети: пешеходами

Дети: тротуар

Дети: Нельзя ходить по краю тротуара

Дети: дорогу переходить нельзя

Дети: Зеленый

Дети: только по зебре, сначала посмотреть налево, потом направо и убедиться, что нет близко идущего транспорта или подождать пока остановятся.

Дети: на перекрестке

Дети: пересечение двух дорог.

5. Воспитатель. Для чего нужны дорожные знаки?

Давайте проверим как вы знаете названия знаков. Воспитатель дает кубики обеим командам, на грани кубиков наклеена картинка с дорожным знаком. Под музыку дети передают кубик рядом сидящему, музыка неожиданно останавливается, тот, у кого в руках кубик должен выйти на середину ковра, объяснить что это за знак.

Дети: (чтобы не было аварий) 

5. ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ

Воспитатель: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети:

-Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.

-Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта.

-Нельзя играть около дороги и на проезжей части.

-Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

-Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Воспитатель: Подошла наша викторина к концу. Молодцы, ребята! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия

Игра-викторина

«Я – юный пешеход и пассажир»

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
  • закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

  • Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
  • Развивать  координацию движений.

Коррекционно- развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать, обобщать и применять полученные знания

Воспитательные:

  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, соперничества, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Занятие было посвящено охране безопасной жизнедеятельности. Детям передавалась информация с опорой на их знания и опыт. Все это приводит к пониманию соблюдения правил дорожного движения. В начале занятия был использован мотивационный момент, дети уже привыкли получать поощрительные призы за хорошую работу на занятиях, поэтому активно включились в работу. На занятии дети развивали речевую деятельность и вырабатывали навык сотрудничества. Многие дети были активны, проявляли интерес к занятию.

Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого, просила слабых детей повторить ответы. Занятие начала с приветствия, прочитав стихотворение и сыграв с детьми подвела их к сообщению темы.

Далее с детьми вспомнили о правилах дорожного движения, отвечали на вопросы по тематике ПДД, эта игра подготовила детей на следующие задаваемые мною вопросы. Была проведена физминутка по теме, в виде физической разминки.

Дети участвовали в  игре под названием «Распознай знак» под ритмичную музыку, задавала вопросы «как этот знак называется», «в каком месте он расположен», для того, чтобы дети  лучше усвоили материал.

В игре «Веселый жезл», были закреплены полученные знания и подведены итоги,  Задавала вопросы для закрепления пройденного материала и развития речевого общения, дети пытались сформулировать  в полноценный ответ полученные знания.

Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей.

Занятие соответствовало общим воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. Поставленная цель и задачи в ходе проведения занятия были выполнены.

Воспитатель: Дудник Н.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому занятию по правилам дорожного движения. Выполнила воспитатель Дудник Н.С.

Слайд 2

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 3

По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Слайд 4

Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из – за зданий, деревьев, стоящего транспорта. Всем ребятам надо знать, как играть и где играть. Игры прямо у дороги очень опасны для людей. Вот глупые мальчишки на троллейбусе сзади висят, люди в ужасе кричат, это ж опасно для ребят. Если троллейбус тряхнет слегка, упадет малыш, ударится наверняка. А еще сзади машины по дорогам катят шины, авто по трассе быстро мчат, могут наехать на ребят. Внимательными надо быть, чтобы себе не навредить, играйте лишь во двориках опрятных, а на дороге будьте аккуратны. .

Слайд 5

Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадка есть – там детворе Для игр места много.

Слайд 6

Очень опасно играть возле проезжей части. Играть надо во дворе или на стадионе, а особенно с мячом, который может легко укатиться под машину. Нельзя выбегать на проезжую часть – это очень опасно.

Слайд 7

Пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Через дорогу правильно мы ходим. Когда мы к краешку её подходим, то смотрим мы всегда налево, и если нет машин, то идем смело. Как мы дошли до половины зебры, то смотрим мы направо, если дорога свободна, то идем дальше. Дорога не тропинка, дорога не канава…. Сперва смотри налево, потом смотри направо

Слайд 8

Есть подземный переход, безопасный очень ход. По нему идем всегда мы: папы, дети и их мамы. Есть наземный переход, по нему всегда иди. Помни каждый пешеход, избежишь тогда беды !

Слайд 9

Нельзя переходить дорогу в неположенном месте Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она рассматривается в обе стороны.

Слайд 10

Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Слайд 11

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Если красный свет горит, это значит, путь закрыт! Желтый – подожди чуть - чуть, Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит Это значит путь открыт!

Слайд 12

Выходя из автобуса, не обходи его ни спереди, ни сзади. Это опасно! После выхода из автобуса переходи дорогу по пешеходному переходу.

Слайд 13

Не перебегай дорогу, где попало, даже если ты очень спешишь или тебя зовет друг. Дойди до пешеходного перехода.

Слайд 14

Ждать автобус, троллейбус, трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуарах ( обочине дороги).

Слайд 15

Правила поведения в автобусе. Вова в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом тетя стояла, Сумку полную держала Вова сильный, и большой, Место тете дорогой Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. За Вову грустно и обидно, Старших надо уважать И места им уступать.

Слайд 16

Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна и двери. Не стоять у дверей.

Слайд 17

Саша мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил Он стаканчик уронил - Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Ты с мороженым в салон Не входи, спрячь его и подожди! Мы от сиденья отойдем в сторонку, Уступим место пожилым, маме и ребенку.

Слайд 18

Детям знать положено знаки все дорожные! Ты, дружок доверься им: БУДЕШЬ ЦЕЛ И НЕВРЕДИМ ! «Дети» «Въезд запрещен» «Велосипедная дорожка» «Пешеходный переход» «Пересечение с велосипедной дорожкой» «Движение на велосипедах запрещено» «Движение пешеходов запрещено» «Пешеходная дорожка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по ПДД " Юный пешеход и пассажир!"

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры-викторины по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ.

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ....

Игра викторина по ПДД "Лучшей пешеход"

Цель игры викторины продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения....

Игра-викторина по БДД "Маленький пешеход!"

Фотоматериал по БДД для детей 4-5 лет в средней группе, с привлечением инспектора БДД....

Развлечение "Юные пешеходы и пассажиры".

Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожно...

Консультация для родителей "Навыки юного пешехода и пассажира"

Как родителям научить своего ребёнка правилам безопансости на дороге и в транспорте? Предлагаем вам простые советы по данному вопросу...