Квест-игра: «Сегодня в игре-завтра на дороге» 6-7 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Характеристика квеста:

Цель: формирование навыков безопасного

участия в дорожном движении. 

Возраст игроков: 6-7 лет.

Количество игроков: 20-25 человек.

Время проведения: 30 мин.

По типу организации: линейный.

Маршрут: кольцевой

По режиму проведения: в реальном режиме.

По сроку реализации: краткосрочный

По форме работы: групповой.

По предметному содержанию: игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_na_sayt.docx987.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра:

«Сегодня в игре-завтра на дороге»

6-7 лет

Разработала: воспитатель

Покаместова Наталья Юрьевна

2021 г.

Характеристика квеста:

Цель: формирование навыков безопасного

участия в дорожном движении.  

Возраст игроков: 6-7 лет.

Количество игроков: 20-25 человек.

Время проведения: 30 мин.

По типу организации: линейный.

Маршрут: кольцевой

По режиму проведения: в реальном режиме.

По сроку реализации: краткосрочный

По форме работы: групповой.

По предметному содержанию: игровой

Структура квеста:

1. Пролог – знакомство с сюжетной линией

2.Экспозиция –  непосредственное прохождение этапов.

3. Эпилог – итоги, рефлексия.

Предварительная работа: Утренний круг : зарождение и обсуждение образовательного события- постановка перед детьми «проблемной ситуации»  

Педагог:

-        Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Представляете, они даже перебежали дорогу на желтый сигнал светофора? Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу и какой сигнал светофора горит.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?

- По какой части улицы движутся машины?

- Какое движение на улице?

- В одну или две разные стороны идут машины?

-Как называется такое движение?

- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?

- Какое место на улице отведено пешеходам?

- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?

- Что делать, если светофор поломался?

СЦЕНАРИЙ

1. Пролог

Ситуация:

В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 1)

 Светофор (испугано): 

Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.

Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

Впереди вас ждет много увлекательных, познавательных и интересных заданий!

Итак, если я показываю вам карточку зеленого цвета, тогда мы смело движемся вперед, а в том месте где вы увидите красный сигнал, вам необходимо выполнить задание, а какое задание вы узнаете в записках-подсказках, (с обратной стороны записки –подсказки выглядят как дорожные знаки), которые вы сами найдете.

Ну что, все готовы??? Тогда вперед!!!

Дети вместе с воспитателям и Светофором начинают действовать в соответствии с карточками красного и зеленого цвета, сначала он показывает зеленый сигнал, дети движутся вперед. Затем красный, дети останавливаются и ищут записку-подсказку с заданием.

Станция 1

«Собери знаки»

Ситуация: Светофор  выдаёт подгруппам детей знаки, разрезанные на пазы. Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. И та получает записку -подсказку.

Оборудование: листы А5, разрезные картинки дорожных знаков.

Расчетное время прохождения задания: 5 мин.

Станция 2

«Передай жезл»

Ситуация: Пока звучит музыка дети передают  жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет правило поведения на улице или дороге.

Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!

 Жезл переходит поочередно от одного к другому. Дети называют правила.

  Дети.1) Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.

            2) Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

           3) Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

         4) Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить

Оборудование: жезл, музыкальное сопровождение.

Расчетное время прохождения задания: 5 мин.

Станция 3

«Дорожные знаки»

Ситуация: А следующее  задание называется «Дорожные знаки!»

Дети сидят за столами.  В игре участвуют две команды, перед которыми разложены пустые карточки и картинки с изображением дорожных знаков. Принцип игры - лото. 

Я зачитываю вам загадки (стихи) о дорожных знаках, вы находите дорожные знаки и закрываете пустые окошки карточками.

Оборудование: карточки с основными знаками дорожного движения, загадка к каждому знаку.

Расчетное время прохождения задания: 5 мин.

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-12/9....png

Станция 4

«Чайнворд»

Ситуация: Ведущий предлагает выбрать номер и зачитывает следующие загадки:

2

1

5

4

3

8

9

7

11

6

10

12

По горизонтали:

По вертикали:

1. пожарная

3. троллейбус

6. машина

7. трактор

10. велосипед

2. трамвай

4. подъемный кран

5. экскаватор

8. автомобиль

9. грузовики

11. автобус

12. поезд

2.На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

11.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

***

3.Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

***

9.Их видно повсюду,

их видно из окон,

По улице движутся

быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

***

10.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

(Велосипед)

***

4.Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

***

5.К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

***

1.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

***

12.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

***

7.Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

А как пашет –

5 плугов тащит.

(Трактор)

***

8.Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ...

(Автомобиль)

После отгадывания каждой загадки открывается картинка с угаданным видом транспорта и вписываются на ватман слова.

Оборудование: картинки с различным видом транспорта.

Расчетное время прохождения задания: 7 мин.

Станция 5

«На улице города»

Ситуация: На столе лежит стопка листов с распечатанными картинками. На картинках происходят различные ситуации на дороге. Воспитатель листая картинки, спрашивает детей что происходит не так.

C:\Users\пользователь\Desktop\958cad6f6610cfcd009800663af556a6- собрание_html_926e4f96a1c65088.jpg   C:\Users\пользователь\Desktop\958cad6f6610cfcd009800663af556a6- собрание_html_926e4f96a1c65088.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\hello_html_m4f57848b.jpg  C:\Users\пользователь\Desktop\3738e0cedfe3009eff879d55b91cf72571.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\958cad6f6610cfcd009800663af556a6- собрание_html_e8d50c8047025af7.jpg   C:\Users\пользователь\Desktop\slide-5.jpg

     

Эпилог

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли  цвета сигнальных лампочек Светофора.  Теперь он может регулировать движение на перекрестках и машинам, и пешеходам. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"

Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Квест-игра по ПДД "Со светофоровой наукой по дороге в детский сад"

Интерактивная квест-игра для дошкольников и их родителей. Проводится дома вместе с родителями, в непринужденной обстановке....

"Сегодня увлекательная игра - завтра интересная профессия"

Уже с детства воспитанники дошкольных учреждений мечтают о том. кем они станут, когда вырастут. И задача воспитателя заинтересовать, увлечь, и через игру  дать первые представления о труде взросл...