Квест-игра: «Сегодня в игре-завтра на дороге» 6-7 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Характеристика квеста:
Цель: формирование навыков безопасного
участия в дорожном движении.
Возраст игроков: 6-7 лет.
Количество игроков: 20-25 человек.
Время проведения: 30 мин.
По типу организации: линейный.
Маршрут: кольцевой
По режиму проведения: в реальном режиме.
По сроку реализации: краткосрочный
По форме работы: групповой.
По предметному содержанию: игровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pdd_na_sayt.docx | 987.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра:
«Сегодня в игре-завтра на дороге»
6-7 лет
Разработала: воспитатель
Покаместова Наталья Юрьевна
2021 г.
Характеристика квеста:
Цель: формирование навыков безопасного
участия в дорожном движении.
Возраст игроков: 6-7 лет.
Количество игроков: 20-25 человек.
Время проведения: 30 мин.
По типу организации: линейный.
Маршрут: кольцевой
По режиму проведения: в реальном режиме.
По сроку реализации: краткосрочный
По форме работы: групповой.
По предметному содержанию: игровой
Структура квеста:
1. Пролог – знакомство с сюжетной линией
2.Экспозиция – непосредственное прохождение этапов.
3. Эпилог – итоги, рефлексия.
Предварительная работа: Утренний круг : зарождение и обсуждение образовательного события- постановка перед детьми «проблемной ситуации»
Педагог:
- Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Представляете, они даже перебежали дорогу на желтый сигнал светофора? Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу и какой сигнал светофора горит.
- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?
- По какой части улицы движутся машины?
- Какое движение на улице?
- В одну или две разные стороны идут машины?
-Как называется такое движение?
- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?
- Какое место на улице отведено пешеходам?
- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?
- Что делать, если светофор поломался?
СЦЕНАРИЙ
1. Пролог
Ситуация:
В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 1)
Светофор (испугано):
Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.
Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)
Впереди вас ждет много увлекательных, познавательных и интересных заданий!
Итак, если я показываю вам карточку зеленого цвета, тогда мы смело движемся вперед, а в том месте где вы увидите красный сигнал, вам необходимо выполнить задание, а какое задание вы узнаете в записках-подсказках, (с обратной стороны записки –подсказки выглядят как дорожные знаки), которые вы сами найдете.
Ну что, все готовы??? Тогда вперед!!!
Дети вместе с воспитателям и Светофором начинают действовать в соответствии с карточками красного и зеленого цвета, сначала он показывает зеленый сигнал, дети движутся вперед. Затем красный, дети останавливаются и ищут записку-подсказку с заданием.
Станция 1
«Собери знаки»
Ситуация: Светофор выдаёт подгруппам детей знаки, разрезанные на пазы. Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде
(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано
правильно, столько очков получает команда. И та получает записку -подсказку.
Оборудование: листы А5, разрезные картинки дорожных знаков.
Расчетное время прохождения задания: 5 мин.
Станция 2
«Передай жезл»
Ситуация: Пока звучит музыка дети передают жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет правило поведения на улице или дороге.
Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
Жезл переходит поочередно от одного к другому. Дети называют правила.
Дети.1) Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
2) Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
3) Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
4) Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить
Оборудование: жезл, музыкальное сопровождение.
Расчетное время прохождения задания: 5 мин.
Станция 3
«Дорожные знаки»
Ситуация: А следующее задание называется «Дорожные знаки!»
Дети сидят за столами. В игре участвуют две команды, перед которыми разложены пустые карточки и картинки с изображением дорожных знаков. Принцип игры - лото.
Я зачитываю вам загадки (стихи) о дорожных знаках, вы находите дорожные знаки и закрываете пустые окошки карточками.
Оборудование: карточки с основными знаками дорожного движения, загадка к каждому знаку.
Расчетное время прохождения задания: 5 мин.
Станция 4
«Чайнворд»
Ситуация: Ведущий предлагает выбрать номер и зачитывает следующие загадки:
2 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
3 | 8 | ||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
10 | 12 | ||||||||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
1. пожарная 3. троллейбус 6. машина 7. трактор 10. велосипед | 2. трамвай 4. подъемный кран 5. экскаватор 8. автомобиль 9. грузовики 11. автобус 12. поезд |
2.На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
***
11.Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
***
3.Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
***
9.Их видно повсюду,
их видно из окон,
По улице движутся
быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
***
10.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
(Велосипед)
***
4.Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
***
5.К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
***
1.Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
***
12.Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
***
7.Овсом не кормят,
кнутом не гонят,
А как пашет –
5 плугов тащит.
(Трактор)
***
8.Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...
(Автомобиль)
После отгадывания каждой загадки открывается картинка с угаданным видом транспорта и вписываются на ватман слова.
Оборудование: картинки с различным видом транспорта.
Расчетное время прохождения задания: 7 мин.
Станция 5
«На улице города»
Ситуация: На столе лежит стопка листов с распечатанными картинками. На картинках происходят различные ситуации на дороге. Воспитатель листая картинки, спрашивает детей что происходит не так.
Эпилог
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли цвета сигнальных лампочек Светофора. Теперь он может регулировать движение на перекрестках и машинам, и пешеходам. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД в старшей группе "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ"
Пропаганда основ безопасносного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»
Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»...
Квест-игра по ПДД "Со светофоровой наукой по дороге в детский сад"
Интерактивная квест-игра для дошкольников и их родителей. Проводится дома вместе с родителями, в непринужденной обстановке....
"Сегодня увлекательная игра - завтра интересная профессия"
Уже с детства воспитанники дошкольных учреждений мечтают о том. кем они станут, когда вырастут. И задача воспитателя заинтересовать, увлечь, и через игру дать первые представления о труде взросл...