Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Формирование представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;

- Развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно – двигательной координации, мышления)

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Оборудование: дорожные знаки, самолет бумажный, конверт с письмом, звезды-смайлики для рефлексии.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость полицейский – инспектор ГИБДД.

      Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я долгое время я наблюдал за Вашими играми и понял, что Вы любите играть с дорожными знаками и учите правила дорожной безопасности. Я подготовил для Вас Квест – Игру по дорожной безопасности. Пройдя все испытания, Вы получите награду!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем?

      Дети: Да!

Инспектор: Что ж и первая подсказка здесь:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

  (Дорожные знаки)

           

Инспектор: Молодцы! Всё правильно!

По обочинам дорог

Спрятаны разные знаки!

Поскорей ищи дружок!

Отгадки на загадки!

И поможет Вам в этом мой помощник:

ВНИМАНИЕ!

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

Регулировщик направляет детей в сторону подсказки:

Воспитатель: Итак, регулировщик показал нам в какую сторону

начинать  движение, и мы направляемся за подсказками.

1 ЗНАК:

Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

Инспектор: Все верно, посмотрите на знак! Это главная дорога! А если знак перечеркнут, значит главная дорога -O-

Дети: Закончилась!

Инспектор: Правильно, а мы отправляемся дальше! У нас главная дорога!

2 ЗНАК:

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

На него ты посмотри.

И сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

Воспитатель: Все правильно, ребята, ждем зеленого знака светофора и идем     дальше!

3 ЗНАК:

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… (Опасный поворот)

Инспектор: Внимание! Впереди опасный поворот! Умнички и здесь мы находим очередную подсказку.

4 ЗНАК:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят … (Дети)

(Знак «Дети»)

5 ЗНАК:

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Воспитатель: А здесь остановка не простая, игровая:

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Инспектор: Молодцы, двигаемся дальше по указаниям регулировщика.

6 ЗНАК:

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

Инспектор: Все верно, проходим по пешеходному переходу. И ищем подсказки.

7 ЗНАК:

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

Инспектор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, как следует, запомните и не нарушайте их. Эти сладости для самых смелых знатоков правил и знаков дорожного движения. Прошу также на доске оставить свое впечатление от сегодняшнего Квеста.»

Воспитатель:

Ребята, вам понравился Квест?

Дети: Да!

Рефлексия: Каждый ребенок оставляет звездочку веселую или грустную.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

 «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

   

Подготовила:

Рахматуллина Г.В.

Нижневартовск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Квест игра по правилам дорожного движения Тема «Спасение Смешарии» для детей старшей группы

Образовательная область: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие».Форма занятия: игра-путешествиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Форма о...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...