Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Безопасность дорожного движения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_gavrilovoy_n.a.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Цель: формировать представления о светофоре и  безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

- формировать первоначальное представление о безопасном переходе проезжей части.

- познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

-  Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

-  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Словарная работа: транспорт, пешеход, пешеходный переход, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: Просмотр иллюстрации «Опасные ситуации на дороге», «Расположение знаков», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», беседа с детьми о ПДД. Сюжетно - ролевая игра  «Мы пешеходы»,  пальчиковая игра « Мы – шоферы».

С родителями: предварительные беседы с родителями на тему «Безопасность на дороге».

Оборудование и материалы: игрушка зайчик, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета; дорожный знак «пешеходный переход», картинка с изображением светофора.

                                                   Ход НОД:

Организационный момент:                                                                                                 Приветствие: Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит! (воспитатель вносит игрушку зайца.)

Основная часть:

Воспитатель: К нам сегодня пришел в гости зайчик. Но почему то он грустный. Что с тобой случилось, зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под

машину.

Воспитатель:  Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где должны играть дети?

Дети: На детской площадке или во дворе подальше от дороги.

Воспитатель: Правильно! Запомни Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Если по дороге ездят машины, где же ходить людям?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как назвать человека, идущего по тротуару.

Дети: Пешеход.

Воспитатель: (Словарная работа) Давайте вместе скажем слово пешеход. Зайчик: А если мне надо перейти дорогу, что я должен делать?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Зайчик, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случиться беда…

Дети: Нужно ему помочь.

Воспитатель: Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где надо переходить дорогу?

Дети: Надо искать пешеходный переход.

Воспитатель: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Он обозначается вот таким знаком (картинка дорожный знак – пешеходный переход). 

Воспитатель: Запомнил зайчик, запомнили ребята?

Воспитатель:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: А если нет рядом пешеходного перехода, где мы сможем перейти улицу?   (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.                                                                                                          Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.) (показывает картинку с изображением светофора).

Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, что это такое?

Зайка: я  видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель:  Разве это правильно?

Дети: Нет, конечно!

Воспитатель:  Дети, что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы. Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: У Светофора три огонька – сигнала. А ребята знают, какие огоньки загораются у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно.

Самый верхний это красный. Значит, двигаться опасно!

Желтый цвет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

 зеленый говорит «Проходи, ведь путь открыт!»  

Воспитатель: Зайка ты запомнил сигналы светофора.

Зайчик: Да.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Светофор».

На красный сигнал – стоим на месте,

На желтый сигнал – хлопаем в ладоши,

На зеленый – маршируем.

(Игра малой подвижности.  Игра проводится два раза).

Молодцы, вы не нарушили ПДД, и строго выполняли указания светофора.

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь пройдем, сядем за стол.

Аппликация «Светофор»:  

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём  «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров.

(Воспитатель показывает детям порядок работы).

Воспитатель: Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?

Ответы детей.

Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.

( После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни». Дети выполняют работу. Зайчик хвалит детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Зайчик и вы ребята запомнили,  как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:

1. На дороге играть опасно.

2. Переходить дорогу только на зеленый свет.

Зайка:  Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: До свидания, Зайка! Приходи к нам ещё.

                               

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Конспект НОД по Правилам дорожного движения во второй младшей группе "Наш друг-светофор"

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора. Познакомить с понятием "Транспорт". Развивать речь детей...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на  дороге....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг- светофор»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о после...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных ...