Конспект занятия по формированию безопасного поведения воспитанников «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ефремова Лидия Фёдоровна

Шалость детей с огнем - причина пожара!

Помните, огонь легче предупредить, чем погасить!

Займите ребенка безопасными играми!

Разьясните ему, как тяжелы последствия пожара!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Детям об огне и пожаре»

Цель: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций. Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Воспитатель: Ребята,  сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он, красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.  (Огонь)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне, о пожаре. Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей.

- Ребята, видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи дров? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь? (дети рассказывают)

- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

- Ой, ребята, кто -  то к нам стучится, давайте посмотрим?

- Это я – огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними! Согласны?  

Ответы детей: Да согласны!

Показывает плакат. Дети рассматривают и рассказывают, что изображено.                                    

1-картинка: «Запрещается играть со спичками».    

2-картинка: «Нельзя оставлять включённым утюг, телевизор».                                                                

3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом».  

4-картинка: «По номеру 01, 112 вызвать пожарную машину».

Огонек хвалит детей….

 - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и вы покажете мне с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы, которые могут привести к пожару.

 

(Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, игрушечный утюг, чайник).

 После того как дети разложат предметы, огонек просит их объяснить свой выбор.

-А теперь, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно:

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в…  (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…(траву)

Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы)

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер (01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных…(вызывай)

-Молодцы!  Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Да)

- Тогда поиграем еще в одну игру. Представьте, что у вас дома случился пожар, а взрослых никого нет. Скорее берите телефон и вызывайте пожарных.  (дети набирают 01 и быстро говорят свой домашний адрес)

Воспитатель: А, еще мы, огонек, знаем про тебя пословицы.

1.     «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

2.     «Не шути с огнем, обожжешься»,

3.     «С огнем не шутят»,

4.     «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

- Молодцы, ребята, очень много вы знаете всего об огне и о пожаре!

Воспитатель: Мы не только знаем, но и сможем его нарисовать (фото)

Огонек:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнем не шалите!

Здоровья и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"

Памятка "Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!"...

буклет "Не страшен огонь,тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности".

Поможет родителям научить детей избегать. потенциальную опасность. Расскажет, какие правильные ответы должен знать каждый ребенок....

Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!

Не страшен огонь тому, кто знаком с правиламипожарной безопасности!...