«Правила движения вызывают уважение»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ягодина Анастасия Анатольевна

Программа: «От рождения до школы».
Возраст: старшая  группа.

Форма проведения: групповая – 8 человек.

Время проведения НОД:  30 минут

Тема НОД:  «Правила движения вызывают уважение»
Основная образовательная область: познавательное развитие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию «формирование   целостной картины мира» в подготовительной  группе.

Программа: «От рождения до школы».
Возраст: старшая  группа.

Форма проведения: групповая – 8 человек.

Время проведения НОД :  30 минут

Тема НОД:  «Правила движения вызывают уважение»
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области:   речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части и закрепление правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи: - образовательные : закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках;  учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

 - развивающие:  развивать общую, мелкую  моторику; развивать речь, память, мышление, внимание. развивать наблюдательность и любознательность детей; продолжать развивать диалогическую форму речи.

- воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные взаимоотношения; воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме ПДД.

Материалы и оборудование:  Кукла Незнайка, макет светофора, пазлы- знаки ДД на каждого ребенка, Знаки на каждого ребенка  «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,  «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»; карточки с игрой «Что лишнее?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение литературы; просмотр мультфильмов, разгадывание кроссвордов и загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, рассматривание и изучение  дорожных знаков.

Ход НОД:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей :

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

В: Какое у вас настроение стало?

Воспитатель вовлекает их в совместную деятельность, заинтересовывает детей к предстоящей деятельности.

-  Ребята! Вы ходите в детский сад, по улицам с папами и мамами. По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам пришел Незнайка, он не знает правила

дорожного движения.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про эти ваши ПДД. Помогите мне пожалуйста! 

-Мы поможем ему узнать их? (ответы детей).

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Отвечают на вопрос.

Садятся  на стульчики.

Слушают воспитателя,  вовлекаются в совместную деятельность.

Привлекается внимание  детей.

Улучшается настроение.

.

Основная часть

- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). 

- Ребята, скажите Незнайке, пожалуйста, что нам помогает соблюдать ПДД, когда мы переходим через дорогу? Правильно, на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор! Что означают цвета светофора? (ответы детей)

- А что может произойти, если переходить дорогу на красный свет?

Слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Активизируются познавательные процессы.

- Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (ответы детей)

- Правильно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет
.
- Ребята, какие бывают дорожные знаки? У вас на столе лежат картинки- пазлы с изображением различных дорожных знаков. Вам нужно будет собрать их , рассказать, что это за знак.

Слушают воспитателя. Отвечают на вопрос.

Ответы детей: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т.д.

Активизируются познавательные процессы, развивается мышление, память

 - А давайте сейчас немного разомнёмся. 

Проводится физминутка 

«Мы - шоферы» 

едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

 

Ответы детей. (насекомые, животные, птицы)

Слушают воспитателя.

(дети показывают движения).

Снято эмоциональное напряжение. Снимается мышечное напряжение.

- Молодцы ребята, Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки.
-Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята.

 Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

 «Детям путь сюда закрыт!»

- Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

 Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко .

И сказал: Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

 Прямо в веломагазин». 
-Молодцы ребята, а теперь проходите за столы. У вас расположены разные знаки, ваша задача выбрать нужные:
Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

 Вам дорогу перейти

Человечки разные,

 Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат,

Вот они, все пять подряд.

Выберите среди знаков нужные: «Пешеходный переход»,

«Осторожно, дети!»,

 «Подземный переход»,

 «Дорожные работы»,

 «Движение пешеходов запрещено». 

Слушают воспитателя.

Отвечают на  вопросы.

Активизируются познавательные процессы, развивается воображение.

 Развивается слуховое восприятие.

-Молодцы ребята!

-А теперь проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки. На столах расположены карточки со знаками. В каждом ряду есть лишний знак. Вам необходимо выделить лишний знаки объяснить, почему он лишний.(ответы детей)

Слушают воспитателя.

Выполняют задание воспитателя

Активизируются познавательные процессы, развивается мышление, память, воображение.

Развивается речевая активность

Заключительная часть

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

-Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? (ответы детей).  Сегодня мы разобрались и научились понимать язык улицы, язык знаков.

- Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

-Я надеюсь, что ты будешь все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудь познакомить со знаками своих друзей, малышей. А в свободное время мы нарисуем с ребятами знакомые знаки, и пришлем тебе их по почте.

Незнайка: Хорошо, спасибо!  А теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Рефлексия:

- Ребята, Вам понравилось наше занятие?

- А что интересного было для каждого из вас?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое вызвало у вас затруднение?

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Учатся анализировать свою деятельность.

Активизируются познавательные процессы, развивается мышление, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Игровое занятие для детей старшего возраста "Правила движения вызывают уважение"

Материал способствует обобщению знаний по правилам дорожного движения....

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение».

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Правила движения вызывают уважение"

Социально-коммуникативное развитие "Правила движения вызывают уважение" занятие для старшей группы...