Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Знакомство с городским транспортом».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Селиванова Елена Александровна

Цель – познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Задачи:

  • Расширять знания детей о различных видах транспорта.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
  • Вызвать интерес детей к работе с мягкими модулями.
  • Отрабатывать приёмы констуирования по словесной схеме.
  • Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
  • Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd_starshaya_gruppa.docx521.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

в старшей группе детского сада.

Тема: «Знакомство с городским транспортом».

Цель – познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Задачи:

  • Расширять знания детей о различных видах транспорта.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
  • Вызвать интерес детей к работе с мягкими модулями.
  • Отрабатывать приёмы констуирования по словесной схеме.
  • Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
  • Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, мягкие модули, жезл, рули.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну транспорта, где нас ждет очень многое интересного.. А на чем бы вы хотели поехать?

Дети: На машине.

Воспитатель: Ну тогда поехали.

«Мы – шофёры» (физминутка)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну транспорта. Посмотрите в этой стране дороги и улицы заполняют различные виды транспорта. Какие назовите?

Дети: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и другие машины.

Воспитатель: правильно. Послушайте стихотворени Пишумова.

                                                             

                                                             На улице нашей машины, машины,

                                                                  Машины – малютки, машины большие
                                                             Спешат легковые, фырчат грузовые,

                                                              Торопятся, мчатся, как будто живые.

                                                              У каждой машины дела и заботы

                                                               Машины выходят с утра на работу.

                                                                                                         Я.Пишумов

Воспитатель: Ребята, транспорт различают по назначению, размером и передвигается каждый из них с разной скоростью. Еще сть специальные автомобили – автокраны, пожарные, медицинские. Пожарные машины по первому звону мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особый - сирена.                                            

                       

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задержаться. Есть еще и грузовые машины. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро – быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она везет в магазин свежее молоко. А вот еще мчится еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб».

                           

Она везет свежие булки. Едет большой грузовик, тащит за собой прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они строят дом, кладут стены, им очень нужен кирпич, чтобы работа не останавливалась. А еще есть пассажирские автомобили. Мчаться автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них едут люди: одни на работу, другие домой, а кто-то в гости или в театр.

               

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Третий лишний». Я буду перечислять виды транспорта, а вы называть «лишний» по определенному признаку и объяснять свой выбор. Автобус, троллейбус, грузовик

Дети: лишний «грузовик», потому что он возит грузы, а автобус и троллеййбус пассажиров.

Воспитатель: троллейбус, трамвай, вертолет

Дети: лишний вертолет – это воздушный транспорт, а троллейбус и трамвай – наземный.

Воспитатель: Автомобиль, корабль, автобус

Дети: лишний корабль, он относится к водному транспорту, а автомобиль и автобус к наземному.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус

Дети: лишний автобус, потому что у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично определили лишний транспорт. А сейчас давайте не много подвигаемся и проведем физминутку. Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения соответствующие тексту.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие тут интересные машины, на них написаны загадки. А давайте ка сейчас их отгадаем!

- Шуршат четыре шины в дороге у ...

Дети: машины

Воспитатель:

Вот стальная птица, в небеса стремится

А ведет ее пилот, что за птица?

Дети: самолет

Воспитатель:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Молодцы. Дети давайте перечислим все слова – отгадки?

Дети: Автобус, самолет, машина

Воспитатель: Как все слова – отгадки можно назвать одним словом?

Дети: Это транспорт

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором летают по воздуху?

Дети: Воздушный транспорт

Воспитатель: Здорово ребята, а как называется транспорт, на котором плывут?

Дети: Транспорт на которм плывут, называется водный.

Воспитатель: Как называется транспорт, на которм едут по земле?

Дети: по земле едут на наземном транспорте.


                                       

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня радуете своими ответами. Ребята вам понравилось в стране транспорта?

Дети: Да

Воспитатель: Но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад,а как мы с вами это сделаем? Ой, посмотрите сколько много тут мягких модулей, может они нам помогут?

Дети: Давайте с помощью мягких модулей построим машину и она нас превезет в детский сад.

Воспитатель: Отличная идея. Только как мы построим машину, из каких частей состоит машина?

Дети: У машины четыре колеса, кабина, руль, кузов.

Воспитатель: Ну конечно, давайте начнем конструировать.

Дети конструируют машину из мягких модулей, опираясь на помощь воспитателя.

          C:\Users\1\Downloads\IMG_20200801_145405.jpg    C:\Users\1\Downloads\IMG_20200801_145345.jpg     C:\Users\1\Downloads\IMG_20200801_145249.jpg

Воспитатель: Вот какие у нас получились, красивые машины, они нас точно отвезут в детский сад. Вам понравилось изобретать машину?

Дети: да

Воспитатель: Ну тогда прошу занимать места и мы отправляемся в путь. Только не забывайте соблюдать правила дорожного движения, будьте внимательны на дороге, внимательно следите за сигналами светафора или регулировщика, и знаками на дороге.

                                           

                  C:\Users\1\Downloads\IMG_20200801_145228.jpg C:\Users\1\Downloads\IMG_20200731_102114.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG_20200803_185345.jpg

                                                                                      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель.  Продолжать знакомить  с правилами доро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....