Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Знакомство с городским транспортом».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель – познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
Задачи:
- Расширять знания детей о различных видах транспорта.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
- Вызвать интерес детей к работе с мягкими модулями.
- Отрабатывать приёмы констуирования по словесной схеме.
- Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd_starshaya_gruppa.docx | 521.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в старшей группе детского сада.
Тема: «Знакомство с городским транспортом».
Цель – познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
Задачи:
- Расширять знания детей о различных видах транспорта.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
- Вызвать интерес детей к работе с мягкими модулями.
- Отрабатывать приёмы констуирования по словесной схеме.
- Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, мягкие модули, жезл, рули.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну транспорта, где нас ждет очень многое интересного.. А на чем бы вы хотели поехать?
Дети: На машине.
Воспитатель: Ну тогда поехали.
«Мы – шофёры» (физминутка)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну транспорта. Посмотрите в этой стране дороги и улицы заполняют различные виды транспорта. Какие назовите?
Дети: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и другие машины.
Воспитатель: правильно. Послушайте стихотворени Пишумова.
На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки, машины большие
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я.Пишумов
Воспитатель: Ребята, транспорт различают по назначению, размером и передвигается каждый из них с разной скоростью. Еще сть специальные автомобили – автокраны, пожарные, медицинские. Пожарные машины по первому звону мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особый - сирена.
Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задержаться. Есть еще и грузовые машины. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро – быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она везет в магазин свежее молоко. А вот еще мчится еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб».
Она везет свежие булки. Едет большой грузовик, тащит за собой прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они строят дом, кладут стены, им очень нужен кирпич, чтобы работа не останавливалась. А еще есть пассажирские автомобили. Мчаться автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них едут люди: одни на работу, другие домой, а кто-то в гости или в театр.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Третий лишний». Я буду перечислять виды транспорта, а вы называть «лишний» по определенному признаку и объяснять свой выбор. Автобус, троллейбус, грузовик
Дети: лишний «грузовик», потому что он возит грузы, а автобус и троллеййбус пассажиров.
Воспитатель: троллейбус, трамвай, вертолет
Дети: лишний вертолет – это воздушный транспорт, а троллейбус и трамвай – наземный.
Воспитатель: Автомобиль, корабль, автобус
Дети: лишний корабль, он относится к водному транспорту, а автомобиль и автобус к наземному.
Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус
Дети: лишний автобус, потому что у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично определили лишний транспорт. А сейчас давайте не много подвигаемся и проведем физминутку. Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения соответствующие тексту.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать раз, два, три.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие тут интересные машины, на них написаны загадки. А давайте ка сейчас их отгадаем!
- Шуршат четыре шины в дороге у ...
Дети: машины
Воспитатель:
Вот стальная птица, в небеса стремится
А ведет ее пилот, что за птица?
Дети: самолет
Воспитатель:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель: Молодцы. Дети давайте перечислим все слова – отгадки?
Дети: Автобус, самолет, машина
Воспитатель: Как все слова – отгадки можно назвать одним словом?
Дети: Это транспорт
Воспитатель: Как называется транспорт, на котором летают по воздуху?
Дети: Воздушный транспорт
Воспитатель: Здорово ребята, а как называется транспорт, на котором плывут?
Дети: Транспорт на которм плывут, называется водный.
Воспитатель: Как называется транспорт, на которм едут по земле?
Дети: по земле едут на наземном транспорте.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня радуете своими ответами. Ребята вам понравилось в стране транспорта?
Дети: Да
Воспитатель: Но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад,а как мы с вами это сделаем? Ой, посмотрите сколько много тут мягких модулей, может они нам помогут?
Дети: Давайте с помощью мягких модулей построим машину и она нас превезет в детский сад.
Воспитатель: Отличная идея. Только как мы построим машину, из каких частей состоит машина?
Дети: У машины четыре колеса, кабина, руль, кузов.
Воспитатель: Ну конечно, давайте начнем конструировать.
Дети конструируют машину из мягких модулей, опираясь на помощь воспитателя.
Воспитатель: Вот какие у нас получились, красивые машины, они нас точно отвезут в детский сад. Вам понравилось изобретать машину?
Дети: да
Воспитатель: Ну тогда прошу занимать места и мы отправляемся в путь. Только не забывайте соблюдать правила дорожного движения, будьте внимательны на дороге, внимательно следите за сигналами светафора или регулировщика, и знаками на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...
Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель. Продолжать знакомить с правилами доро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....