Проект "Страна ПДДейка"
методическая разработка по обж

Рязанцева Нина Анатольевна

Обучение правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_strana_pddeyka.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Улыбка»

Педагогический проект

«Страна ПДДейка»

(Обучение детей правилам дорожного движения)

                                    Воспитатель    

                                                Рязанцева Нина Анатольевна

                                     

                                                                                                                                                      

Педагогический проект

Тема: «Страна ПДДейка»

(«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»).

Самое главное у человека – это жизнь.                                   А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он                                        еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Хабибулина Е.Я.

I.Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество  дорожно - транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становиться ребенок. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети становятся заложниками бурно развивающейся автомобилизации общества. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

II.Проблема: Исходя из этого, перед коллективом стала проблема, как, используя имеющиеся ресурсы, обеспечить в ДОУ эффективное обучение детей правилам дорожного движения.

III.Противоречия: Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся на данный момент противоречий:

- с одной стороны – между низкой динамикой развития ЗУН по обучению ПДД;

- с другой стороны – между необходимостью обучения детей ПДД  и недостаточным количеством разработанного материала, используемого в ДОУ.

 IV.Гипотеза: Если осуществлять систематическую, единую комплексную работу по обучению детей ПДД, то у них сформируются устойчивые навыки безопасного поведения на улице и дороге.

V.Цель: Cоздание  условий для  обучения детей правилам дорожного движения, формирование у детей культуры безопасного поведения на улице и дороге.

VI.Задачи:

 Методические:

-проанализировать педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по данной проблеме;

-провести анкетирование родителей воспитанников;

-создать комнату «Азбука безопасности» по обучению детей ПДД;

-разработать план мероприятий по проекту и включить их в перспективный план работы;

-разработать дидактический материал для организации и проведения занятий;

-разработать методические рекомендации по проведению «минуток» безопасности движения;

-проанализировать полученные результаты.

Образовательные:

-расширение кругозора по проблеме безопасного поведения на улице и дороге;

-изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование практических умений пешеходов;

- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

-освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

-развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие умения не только правильно оценивать, но и предвидеть опасную ситуацию;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательные:

 -формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Социальные:

-разработать лекторий для родителей;

-заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

 VII.Новизна: Заключается в создании комнаты «Азбука безопасности». Накопление, изготовление и систематизация дидактического материала для организации мероприятий по обучению детей ПДД.

VIII.Ожидаемый результат: 

У детей должен расшириться кругозор по проблеме безопасного поведения на улице и дороге.

Дети должны усвоить правила пешеходов и пассажиров.

Дети должны усвоить, с учетом их возрастных особенностей, набор терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дороге.

Создать комнату «Азбука безопасности» по обучению детей ПДД.

Разработать план мероприятий по проекту и включить их в перспективный план работы.

Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий.

Разработать методические рекомендации по проведению «минуток» безопасности движения.

Разработать советы и  рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.

Родители должны стать активными участниками в реализации проекта.

IX.Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

X.Участники проекта: дети 6-7 лет, заместитель заведующей по ВМР., воспитатели группы, педагог- психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра, родители. 

XI.Форма проведения: занятия, экскурсии и целевые прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей, ознакомление с художественной литературой, беседы, «минутки», работа с макетом, досуги и развлечения, выставки детских работ и работ, совместных с родителями, работа с родителями.

XII.Продолжительность: долгосрочный проект, сентябрь-май.

XIII.Механизмы реализации проекта:

Мероприятие

Цели

Ответст-венные

Сроки проведения

1этап-организационный

1

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Выявить  участие родителей в обучении детей ПДД.

Воспитатели

Сентябрь

1 неделя

2

Диагностика детей

Выявить уровень ЗУН детей по ПДД.

Воспитатели

Сентябрь 2неделя

3

Подбор и изучение литературы.

Пополнить педагогические знания.

Воспитатели

Сентябрь 3неделя

4

Оформление комнаты «Азбука безопасности».

Создание необхо-димой развиваю-щей среды.

Воспитатели

Сентябрь

1-4неделя

5

Подбор материала для родителей: консульта-ции, статьи, рекомен-дации по теме проекта.

Просвещение родителей.

Воспитатели

Сентябрь 4неделя

2этап-основной

6

Занятие «Из прошлого в настоящее».

Познакомить с историей развития транспорта.

Воспитатели

Сентябрь 1неделя

7

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Закрепить знание культуры пове-дения при ходьбе по тротуару.

Воспитатели

Сентябрь 2неделя

8

Рисование «Моя улица».

Закрепить умение изображать в ри-сунке деревья, до-ма, тротуар, свето-фор, знаки и т.д.

Воспитатели

Сентябрь 2неделя

9

Игра в футбол.

Закрепить знание о том, что играть можно в специаль-но отведенном месте.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре.

Сентябрь 3неделя

10

Беседа «Два светофора».

Уточнить представления о назначении разных светофоров на перекрестках.

Воспитатели

Сентябрь 3неделя

11

Сюжетно ролевая игра «Улица»

Закрепить знания о том, что автомо-били и пешеходы подчиняются сиг-налам  светофора.

Воспитатели

Сентябрь 4неделя

12

Игровая ситуация «Расставь знаки». (Ю.Юдохин «Здравствуй, друг, дорожный знак».)

Упражнять в правильном расположении знаков на улице.

Воспитатели Учитель-логопед

Сентябрь 4неделя

13

Конструирование «Транспорт» (ЛЕГО).

Совершенствовать умение создавать постройки.

Воспитатели

Октябрь 1неделя

14

Наблюдение за движением спецтранспорта.

Закрепить знание о том, что при вклю-ченном сигнале  движение пеше-ходов запрещено.

Воспитатели

Октябрь 1неделя

15

Дидактическая игра «Разложи по группам».

Закрепить умение дифференцировать знаки.

Воспитатели

Октябрь 2неделя

16

Занятие «Сотрудники ГИБДД».

Познакомить с трудом работника ДПС, воспитывать уважение к их работе.

Воспитатели

Октябрь 2неделя

17

Лото «Осторожность».

Закрепить знания о правилах дорож-ного движения и дорожных знаках.

Воспитатели

Октябрь 3неделя

18

Беседа «Кто регулирует движение транспорта».

Закрепить знания о сигналах светофора, о труде работника ДПС.

Воспитатели

Октябрь 3неделя

19

Игровая ситуация «Кому и что говорят сигналы».

Закрепить знание сигналов регулировщика.

Воспитатели

Октябрь 4неделя

20

Консультация  «Быто-вым привычкам не место на дороге».

Просвещение родителей.

Воспитатели

Октябрь 4неделя

21

Занятие «Составление рассказа по опорным словам (машина, знак, пешеход, дорога)».

Учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Воспитатели

Ноябрь 1неделя

22

Моделирование ситуаций «Чего нельзя делать на перекрестке».

Развивать ориен-тировку в окру-жающем прост-ранстве.

Педагог-психолог

Ноябрь 1неделя

23

Занятие «Транспорт нашего города».

Расширять знания детей о видах транспорта.

Воспитатели

Ноябрь 2неделя

24

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, какой звучит транспорт»».

Учить узнавать транспорт по сигналу.

Музыкальный руководитель

Ноябрь 2неделя

25

Аппликация «Моя улица».

Побуждать соз-давать сюжетную композицию, пере-давая определен-ную дорожную ситуацию.

Воспитатели

Ноябрь 3неделя

26

Целевая прогулка к остановке.

Понаблюдать, как люди переходят проезжую часть.

Воспитатели Медицинская сестра

Ноябрь 3неделя

27

Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга».

Закрепить правила перехода через проезжую часть.

Воспитатели Учитель-логопед

Ноябрь 4неделя

28

Доклад на родитель-ском собрании «Дети и дорога».

Просвещение родителей.

Воспитатели

Ноябрь 4неделя

29

Занятие «Безопасный перекресток».

Дополнять представление о движении машин на перекрестке.

Воспитатели

Декабрь 1неделя

30

Катание на санках.

Закрепить знания о том, что кататься на проезжей части запрещено.

Воспитатели Инструктор физической культуры.

Декабрь 1неделя

31

Чтение стихотворения И.М.Серякова «Законы улиц и дорог».

Расширять знания детей о правилах пешеходов на до-роге и на тротуаре.

Воспитатели

Декабрь 2неделя

32

Развлечение «На лесном перекрестке».

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения через игровые ситуации.

Воспитатели Музыкальный руководитель

Декабрь 2неделя

        

33

Рисование «Дорожный знак».

Учить детей изображать дорожные знаки.

Воспитатели

Декабрь 3неделя

34

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатели

Декабрь 3неделя

35

Работа с макетом «Дорога в детский сад».

Учить составлять рассказ, включая в качестве ориенти-ров движения осо-бенности дороги и дорожные знаки.

Воспитатели

Декабрь 4неделя

36

Дидактическая игра «Бегущий светофор».

Закрепить назначе-ние сигналов светофора

Воспитатели

Декабрь 4неделя

37

Занятие «О чем говорят дорожные знаки».

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Воспитатели

Январь 1неделя

38

Игра-имитация «Водители и пешеходы».

Учить детей вы-полнять имитацио-нные движения в соответствии с ритмом музыки.

Воспитатели Музыкальный руководитель

Январь 1неделя

39

Конструирование «Светофор».

Учить делать све-тофор из бумаги.

Воспитатели

Январь 2неделя

40

Вечер загадок. (Использование ИКТ)

Учить детей отга-дывать загадки.

Воспитатели

Январь 2неделя

41

Самостоятельная игровая деятельность на «Лабиринте дорог».

Наблюдение за умением детей самостоятельно организовывать игру, с примене-нием ПДД.

Воспитатели

Январь 3неделя

42

Беседа «Полезные знаки».

Дать представле-ние о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привес-ти к несчастным случаям.

Воспитатели

Январь 3неделя

42

Игровая ситуация «Правильно-неправильно».

Учить детей пра-вильно оценивать дорожную обстановку.

Педагог-психолог

Январь 4неделя

43

Консультация  «Роди-тели! Задумайтесь, где играют ваши дети?»

Просвещение родителей

Воспитатели

Январь 4неделя

44

Занятие «Знай и вы-полняй правила до-рожного движения».

Закреплять знания о правилах дорож-ного движения.

Воспитатели

Февраль 1неделя

45

Моделирование ситуаций «Кто самый наблюдательный?»

Закрепить представления о назначении дорожных знаков.

Педагог-психолог

Февраль 1неделя

46

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Способствовать объединению различных игровых ситуаций в единый сюжет.

Воспитатели

Февраль 2неделя

47

Ручной труд «Автобус».

Совершенствовать навыки изготовле-ния автобуса из бросового материала.

Воспитатели

Февраль 2неделя

48

Просмотр серии «Регулировщик» из мультфильма «Лунтик»(DVD).

Закрепить важность профессии регулировщика.

Воспитатели

Февраль 3неделя

49

Подвижная игра «Уроки катания на велосипеде».

Закрепить правила велосипедистов.

Воспитатели

Февраль 3неделя

50

Выставка детских рисунков «Дорожные знаки».

Закрепить знание дорожных знаков.

Воспитатели

Февраль 4неделя

51

Лото «Водитель-пассажир».

Приучать детей предвидеть опасные ситуации.

Воспитатели

Февраль 4неделя

52

Занятие «Моя дорожная грамота».

Расширять знания о правилах пешеходов.

Воспитатели

Март 1неделя

53

Игровая ситуация «Вежливые дети».

Закрепить правила поведения пешеходов.

Воспитатели

Март 1неделя

54

Экскурсия к проезжей части.

Закрепить правила пешеходов и водителей.

Воспитатели Медицинская сестра

Март 2неделя

55

Беседа «Примерный пассажир».

Закрепить правила поведения в транспорте.

Воспитатели

Март 2неделя

56

Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках».

Закрепить знание дорожных знаков с изображением людей.

Воспитатели

Март 3неделя

57

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа».

Закрепить знания о профессии посто-вого милиционера.

Воспитатели

Март 3неделя

58

Консультация  «Один на улице, или безопасная прогулка».

Просвещение родителей.

Воспитатели

Март 4неделя

59

Составление алгоритма перехода улицы.

Закрепить правила перехода проезжей части.

Воспитатели

Март 4неделя

60

Занятие «На транспортной площадке».

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения.

Воспитатели

Апрель

1 неделя

61

Подвижная игра «Уроки катания на велосипеде».

Закрепить правила велосипедистов.

Воспитатели Инструктор по физической культуре

Апрель

1 неделя

62

Лепка «Шлагбаум».

Закрепить правила поведения пешехо-дов у железнодо-рожного переезда,  назначение шлагбаума.

Воспитатели

Апрель

2неделя

63

Сюжетно-ролевая игра «Железнодорожная магистраль».

Закрепить правила поведения у желез-нодорожного переезда.

Воспитатели Учитель-логопед

Апрель

2 неделя

64

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

Воспитатели

Апрель

3 неделя

65

День открытых дверей. Занятие «Приключение пещерного человека».

Закрепить правила дорожного движения и знание дорожных знаков.

Воспитатели

Апрель

3 неделя

66

Чтение В,Семернина «Запрещается-разрешается».

Закрепить правила поведения пешехо-дов и водителей.

Воспитатели

Апрель

4 неделя

67

Информационный бюллетень  «Азбука безопасности».

Просвещение родителей через сеть Интернета.

Воспитатели

Апрель

4 неделя

68

Занятие «Ребенок на улицах города».

Совершенствовать умение по исполь-зованию правил дорожного движе-ния в различных ситуациях.

Воспитатели

Май      1неделя

69

Выставка работ, совместных с родителями.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Воспитатели

Май      1неделя

70

Самостоятельная деятельность с транспортными игрушками.

Учить объединять различные ситуации в единый сюжет.

Воспитатели

Май      2неделя

71

Работа с «Маршрута-ми безопасного движения от детского сада до дома».

Закрепить знание безопасного марш-рута от детского сада до дома.

Воспитатели Педагог-психолог

Май      2неделя

72

Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Закрепить правила поведения пешеходов и водителей.

Воспитатели Инструктор по физической культуре

Май      3неделя

73

Встреча с врачом-травматологом.

Просвещение родителей.

Воспитатели

Май      3неделя

74

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом».

Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам.

Воспитатели

Май      4неделя

«Минутки»

Учить детей отве-чать на проблем-ные вопросы.

Воспитатели

Еженедельно в течении года.

3этап-заключительный

75

Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели

Май      3неделя

76

Диагностическое обследование детей.

Воспитатели

Май      4неделя

77

Анализ результативности.

Воспитатели

Май      4неделя

XIV.Диагностическое обследование:

           

1.Правила пешеходов.

2.Транспорт. Правила велосипедистов.

3. Дорожные знаки.

4. Сигналы светофора и регулировщика.

5.Правила поведения в транспорте и на улице.

6.Опасные ситуации.

  –  -высокий уровень                – средний уровень                – низкий уровень

  • Вывод: проведенная работа повысила уровень сформированности у детей культуры безопасного поведения на улице и дороге.

  • XV.Результативность:
  • Результаты диагностики показали:
  • У детей расширился кругозор по проблеме безопасного поведения на улице и дороге.
  • Дети усвоили правила пешеходов и пассажиров.
  • Дети усвоили, с учетом их возрастных особенностей, набор терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дороге.
  • Создана комната «Азбука безопасности» по обучению детей ПДД.
  • Оформлен стенд «Осторожно – улица».
  • Оформлены выставки детских работ и работ, совместных с родителями.
  • Разработан план мероприятий по проекту и включен  в перспективный план работы.
  • Разработан дидактический материал для организации и проведения занятий.
  • Разработаны методические рекомендации по проведению «минуток» безопасности движения.
  • Разработаны советы и  рекомендации для родителей по обучению детей. ПДД.
  • Проведен «День открытых дверей» с приглашением сотрудника ГИБДД Емельянова И.В., инспектора ГОРОНО Подшиваловой Н.Н., местного Рассказовского телевидения. (Репортаж был показан на РТВ).
  • На сайтах сети Интернет размещен конспект занятия «Приключение пещерного человека» (подготовительная группа), статья «Безопасность детей – забота каждого», информационный бюллетень «Азбука безопасности».
  • Принимали участие в V областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность детей в наших руках» и награждены Грамотой управления ГИБДД УВД и управления образования и науки по Тамбовской области.
  • Обобщен опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения на педагогическом совете.
  • Выступила на городском методическом объединении с докладом «Безопасность детей – Забота каждого».
  • Накопленный и обобщенный материал по обучению детей правилам дорожного движения направлен в журнал «Дошкольное воспитание» для публикации.
  • Подготовлено к издательству методическое пособие из опыта работы ДОУ «Организация работы дошкольного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
  • Родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • Результаты анкетирования родителей показали:

XVI.Дальнейшее развитие проекта: При условии достижения поставленных задач и получения положительных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на другие возрастные группы, кроме того возможна презентация полученного опыта работы на ГМО, выставках передового педагогического опыта, мастер-классах, размещение на сайтах интернета.

XVII.Перспективы распространения: Данный проект может быть использован в работе воспитателей ДОУ, учителей по предшкольной подготовке.

XVIII.Управление проектом: Использование разных методов и приемов проведения работы по данной проблеме предполагает реализацию управленческих функций воспитателя через инструктирование детей, консультирование родителей, а также во взаимодействии с педагогом-психологом, логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

XIV.Информационные ресурсы:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л. и др. «Безопасность на улицах и дорогах». (Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста).
  • Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. «Развернутое перспективное планирование в подготовительной группе».
  •  Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице».
  • Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?».
  •  Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. « Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».
  • Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок».
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
  • Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». (Дидактические игры, сценарии вечеров досугов)
  • Степаненкова Э.Я, Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» (Пособие для воспитателя детского сада).
  •  Разинина И.Ф. «Безопасность детей на дороге — забота каждого».
  •  Разинина И.Ф. «Организация работы по  профилактике детского дорожно-
  • транспортного травматизма в образовательном учреждении».
  • Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам».
  • Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа».
  • Хабибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду».
  • http://art.thelib.ru/children/meal/roditelyam_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.html
  • http://www.pro-uroki.ru/
  • http://rebyonok.ru/article.php?id=141 Ребёнок.ру. Родителям о правилах дорожного движения.
  • http://malishi.blogspot.com/2009/02/blog-post_19.html малыши. родителям о правилах дорожного движения.
  • http://school112.org.ru/publ/3-1-0-1 рекомендации родителям по правилам дорожного движения.
  • http://www.gai39.ru/news.phtml?id=2955 новости www.Gai39.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...

Педагогический проект "Страна ПДДейка"

Пояснительная запискаДанный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного обр...

Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)

Задачи:·      Закрепление понимания сигналов светофора.·      Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...

Игра «Страна ПДДейка»

   Цели: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения....

Игра " Страна ПДДЕйка"

игра предназначена для закрепления правил дорожного движения....

Путешествие по стране ПДДейка

Данная методическая разработка посвящена методике организации тематического досуга «Путешествие по стране ПДДейке», которое проводится в форме викторины.Игра-путешествие направлена на акти...

Квест-игра «Грамматейка ПДДейка»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....