План работы "Мы учим правила ПДД"
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Куземина Ирина Александровна

план на 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1pdd.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

                                             План работы по теме

                                            «Мы учим правила ПДД»

    2-я младшая группа № 3 «Золотая рыбка»                   

                                                                                             

     МАДОУ д/с «Детство», г. Котельники, 2021-2022 г.

                                                                                        Воспитатель Куземина И.А.

     Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход". 

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай

     Цели:

1. учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.  Познакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

3. Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

     Формы организации работы: На теоретических занятиях воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения и обогащать знания детей об окружающем.

С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 1 занятие в квартал. На занятиях дети знакомятся с дорогой, улицей, транспортом и пешеходной дорожкой, учатся ориентироваться в пространстве с помощью дидактических игр. Учатся различать и называть разные автомашины на картинках, иллюстрациях, макетах села, правильно называть все цвета светофора. Учатся внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы по теме ПДД, понимать смысл прочитанного произведения. Выразительно читать стихи.

На практических занятиях продолжать расширять знания детей об окружающем, учить узнавать и называть транспортные средства, называть части автомобилей. С/р игры «Перейди дорогу правильно», «Помоги зайчику перейти дорогу», «Покажи где переход».

      Актуальность.

В младшем дошкольном возрасте дети активно изучают цвета. Происходит обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему, особенно к средствам передвижения.

Наблюдения с детьми за транспортом, анализ увиденного позволит им выделить отличительные особенности пассажирского и грузового видов транспорта.

Знания о работе светофора дети получают в сюжетно-ролевых играх, где водители управляют машинами, дорогу переходят мамы с колясками, по тротуарам шагают дети в школу и в детский сад, взрослые спешат на работу, закрепляют в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо – плохо», «Собери светофор»).

Важно содействовать различению проезжей части и тротуара, обочины. Элементарное ориентирование в пространстве заключается в согласовании своих действий с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на зелёный – переходить дорогу).

                                              СЕНТЯБРЬ.

        

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Ход занятия.                                   

1. Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он что-то нам принёс (разворачивает плакат)

- Что это?

Посмотрите, какая улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные.

- Какие машины вы видите?

- Где едут машины?

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

2. Из строительного материала дети строят дома, улицу. Сюжетно- ролевая игра «Машины на улице».

                                                             ОКТЯБРЬ.

        Тема: Практическое занятие.                               

Цель: Закрепить знание детей об улице. Дать детям понятие о том, что люди ходят по тротуару, а машины ездят по дороге. Дать элементарные знания о поведении на улице.

 Ход занятия.                             

  1. Мы с вами будем гулять по улице.
  2. Знакомство с правилами поведения на улице.
  3. Наблюдение за транспортом.
  4. Дидактическая игра «Будь внимателен».

                                                  НОЯБРЬ.

Тема: Досуг                               

Дети под музыку входят в зал. В зале есть светофор, пешеходный переход.

Заходит дядя Стёпа – милиционер (в форме)

- Здравствуйте, ребята! Вы узнаёте меня? Правильно! Я милиционер, а зовут меня дядя Стёпа. Я хочу пригласить вас в интересную страну, а чтобы туда попасть я загадаю вам загадку:

        По улице движутся быстрым потоком,

        Они перевозят различные грузы,

        Кирпич и железо, зерно и арбузы,

        За эту работу мы их полюбили

        Они называются…… (Автомобили).

Игра «Воробышки и автомобиль»

Дядя Стёпа:  Чтобы попасть в интересную страну нам нужно перейти дорогу (по дороге ездят машины).

Дети переходят дорогу.

Регулировщик:  Нужно слушаться без спора

                            Указаний светофора

                            Нужно правила движенья

                            Выполнять без возраженья.

                            Это всем нам подтвердит

                            Добрый доктор Айболит.

Выходит доктор Айболит:  

                            Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключения

Знать должны зверушки

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое ребят в шапочках котят неправильно переходят дорогу.

Дядя Стёпа учит их правильно переходить улицу.

Исполняется песня «Запрещается – разрешается».

В конце проводится игра «Пешеходы».

                                                      ДЕКАБРЬ.

Тема:  «Знакомство с транспортом».

Цель: Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

        Уточнить знания детей о работе шофёра. Закрепить знания детей полученных на прогулке.

Ход занятия.                                 

Заходит Чебурашка перебинтованный.

Воспитатель:  Что случилось, Чебурашка?

Чебурашка:  Я попал под машину.

Воспитатель:  Ты не знаешь, как правильно переходить улицу?

Чебурашка:  Не знаю.

Воспитатель:  Ребята, где должны ходить пешеходы?

  • А как правильно перейти улицу?
  • А где ездят машины?
  • Какие бывают машины?

Сегодня мы с вами  рассмотрим грузовую машину.

  • Какие машины называются грузовыми?
  • Дети, посмотрите, какую красивую машину нам подарили, давайте посмотрим, что имеется в машине (кузов, кабина, колёса).
  • А что есть в кабине? (руль)
  • А кто сидит за рулём?
  • А кто мне скажет, как должен ездить шофёр?
  • А зачем нужен кузов?
  • А какие грузы перевозят грузовые машины?

Чтение отрывка из книги Лебедева-кумача «Про умных зверюшек»

                                             

                                                   ЯНВАРЬ

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Переведем зайчику через дорогу».                                   

        Цель:  Учить детей переходить улицу без светофора и с ним. Воспитывать внимание, наблюдательность, выдержку. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы. Развивать способность выразительно читать стихи.

Ход игры:                                 

Петрушка:  Я хочу поиграть с вами в интересную игру, но сначала скажите мне: где должны ходить пешеходы?

  А как узнать, что это пешеходный переход?

А теперь поиграем. Я буду милиционером. Одни ребята будут машинами, а другие пешеходами. А потом поменяемся.

(Машины двигаются, а пешеходы следят за движением).

Ребята:  Это всем должно быть ясно

               Даже тем, кто ходит в ясли

Всем кто в городе живёт

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход»

«Машины» стоят на стоянке, а пешеходы идут в «парк» играть в игру «Цветные автомобили». Затем возвращаются из парка, переходят улицу без светофора. Милиционер штрафует нарушителей и даёт им красные кружочки.

Петрушка-милиционер:

Делаю ребятам предостереженье

Выучите срочно правила движенья

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

                                                         ФЕВРАЛЬ.

Тема: «Наблюдения за транспортом и работой водителя».                                 

            Цель: расширять знания детей об улице: улиц в селе много, на улице можно увидеть разные автомобили. Каждый водитель должен внимательно следить за движущимися автомобилями, сигналами светофора, дорожными знаками.

Ход занятия:                             

  • Мы с вами и с Петрушкой будем гулять по улице.
  • Закрепить правили поведения на улице.
  • Наблюдение за движением транспорта.
  • Наблюдение за работой водителя.
  • Дидактическая игра «Чей домик»

                                                            МАРТ

        Тема: «Путешествие в страну светофорию»

        Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о правилах пешеходов и сигналах светофора.

Ход занятия:                         

        Воспитатель:  Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну, страну светофорию. В этой большой и красивой стране с зелёными и широкими улицами живут герои из разных сказок. По улицам движется много грузовых и легковых автомобилей. Ездят автобусы и ходят пешеходы. И никто никому не мешает. А всё потому, что есть строгие правила для пешеходов, водителей и машин, и все эти правила выполняют.

Появляется Буратино, он загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их ни сразу.

Если глаз откроет красный – Стоп!

Идти нельзя – опасно!

Жёлтый глаз – погоди!

А зелёный – проходи!

Показывает картинку светофора (дети отгадывают).

Буратино:   Так, что означает зелёный глаз?

                     А жёлтый?

                     На красный свет, что нужно делать?

Появляется Карлсон:   А, здорово ребята! Я вам тут вопрос приготовил:

                     Курица на улице едва не пропала,

                     Потому что курица ходит, где попало?

Воспитатель:   Где должны ходить пешеходы?

                          Кто называется пешеходами?

Карлсон:    А сейчас мы поиграем в игру «Чей домик»

Проводится игра.

          АПРЕЛЬ

  Тема: «Наблюдение за светофором»

   Цель:   Познакомить детей с работой светофора.

Ход занятия:                             

Воспитатель:   Кто знает, что такое светофор?

  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • А на красный свет можно идти?
  • Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

В автогородке проводится подвижная игра «Мы шофёры».

Чтение отрывка из книги Лебедева – кумача «Про умных зверушек».

                                                 МАЙ

Тема: Досуг «День светофора»                               

Дети под музыку входят в зал.

        Зайка:   Днём и ночью,

 В дождь и в стужу

Рассекая тьму и мрак

Светофор всем людям служит

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шофёры

И тебе бы не мешало

Знать значенье трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся – красный…

Дети:    Путь закрыт, идти опасно.

Зайка проводит игру «Найди своё место».

Воспитатель:   Дети, посмотрите, Чебурашка стоит и плачет. Чебурашка, что с тобой?

Чебурашка:   Мне надо прейти на другую улицу, а тут машины ездят.

Воспитатель:   Не переживай Чебурашка, ребята тебе помогут. Ребята, поможем?  (дети рассказывают, как надо переходить дорогу).

 1 ребёнок:         Машина, машина,

Куда ты идёшь?

Машина, машина,

Кого ты везёшь?

Би - би – би - би!  

2 ребёнок:        Машина, машина,

Ты нас покатай

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би – би – би – би!

3 ребёнок:          Машина, машина,

                         Народ впереди!

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би – би – би – би!

Исполняется песня «Машина».

Проводится игра «Кто быстрее»

Показательные выступления старших детей.

                             

                                                            Лето.

  1. Тема:   Наблюдение за средствами передвижения. Сюжетно – ролевая игра    «Путешествие в автобусе».

                   Цель:   Закрепить виды транспорта, его назначение, называть части автомобиля. Учить узнавать специальные машины (скорая помощь, пожарная машина).

        ХОД ПРОГУЛКИ:

  1. Рассматривание игрушек-машин.
  2. Игра с машинами.
  3. Наблюдение за транспортом.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе».

  1. Тема:   Чтение сказки «Путешествие с игрушками».

        Игры в песочнице:   построить улицу, использовать игрушки, машины.

Игра в улицу.

Практическое занятие «Экскурсия к остановке».

        Цель:   Учить внимательно, слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы. Учить правильно себя вести в общественном транспорте.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

  1. Экскурсия к остановке.
  2. Рассказ воспитателя.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
  4. Подвижная игра «Найди свой цвет».

К концу года дети должны:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • О дороге, улице, тротуаре, пешеходной дорожке, пешеходном переходе;
  • О работе водителя автобуса;
  • О правилах для пешеходов.

ЗНАТЬ:

  • Три цвета и различать их: красный, жёлтый, зелёный;
  • Что машину водит шофёр;
  • Разные автомобили, автобусы.

УМЕТЬ:

  • Различать транспорт по внешнему виду и называть основные части грузовика;
  • Кататься на трёхколёсном велосипеде;
  • Действовать точно по сигналу воспитателя;
  • Читать наизусть небольшие стихи, петь песни по ПДД.

 

 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

«Сказка о том , как колобок учил правила дорожного движения»

1.Закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Осторожно дети!».2.Развивать устную речь,  довести до сознания детей к чему может привес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...

Сообщение из опыта работы "Играя, учим правила дорожного движения"

В  сообщении  описаны  формы  работы  с  детьми,  родителями  и  педагогами  по  проблемме  безопасного  поведения  на  дорог...

учим правила поведения в общественных местах

элементарные правила поведения детей  на улице, в общественном транспорте....

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...