Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Осторожно,дорога!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тараканова Любовь Степановна

Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ppd.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ППД

              « Осторожно, дорога»    

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы.

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие задачи:

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивать связную речь у детей, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного

движения и желание следовать им.

                                  Ход занятия

Вос: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Давайте проверим, как вы знаете правила

дорожного движения. Я предлагаю  вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

                Разминка – игра с мячом

               ( Дети становятся в круг)

Вос: Дети, я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, вы должны поймать мяч, ответить на мой вопрос и возвратить мяч.

  1. Кто ходит по дороге ? ( пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? ( по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. Как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры в транспорте? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто управляет автомобилем (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой «Зебра»)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько «глаз» у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? ( на детской площадке)

Вос: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы с вами сейчас называемся? (пешеходы)

Скажите ребята, как вы думаете, правила дорожного движения существуют только для водителей? ( ответы детей)

     Вос; Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать  

     их обязаны и водители и пешеходы.

         А сейчас отгадайте загадку:

     У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

     Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает .

    Ответы детей.

    Вос: А зачем нам  нужен  светофор на дороге?

    Ответы детей.

    Вос: Светофор – большой помощник

             Лучший друг для всех в пути

             Он всегда предупреждает цветом

             Можно ли идти.

             Три глаза есть у светофора.

              А ну, запомни их, дружок ,

             Ходить по улицам, чтоб скоро

             Самостоятельно ты смог.

             Вот красный глаз…Его ты бойся!

             Когда горит он – нет пути.

             Моргает желтый – приготовься!

             Зеленый светит – иди!

 Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем отличаются?

 Ответы детей.

 Вос: Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Ответы детей.

Вос: запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя

переходить улицу.

 Я дорогу, где машины,

 Аккуратно перейду.

Не по кобре, не по пони,

Даже не по какаду!

Я по «зебре» зашагаю

У прохожих на виду.

Что это за «зебра» такая?

Ответы детей.

Вос: Правильно, зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками. Ребята, а вы знаете как надо переходить улицу по пешеходному переходу?

Ответы детей.

Вос: Правильно, переходя улицу, сначала смотрим налево, дойдя до середины улицы, обычно она обозначается белой линией, смотрим направо,

и убедившись, что нет поблизости машин, переходим дальше.

 Давайте с вами поиграем в подвижную игру « Светофор»

   Проводиться подвижная игра «Светофор»

(Дети надевают шапочки-маски автомобилей. Вос. Показывает желтый кружок- дети стоят, зеленый- дети побежали, красный- дети присели).

Вос: Устали, давайте отдохнем и поиграем в игру . Я буду задавать вам  вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед, только там , где переход ( это я…

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (дети молчат)

На дорогах , где машины, кто пинает с другом мяч (дети молчат)

Знает кто, что красный свет, это значит хода нет( Это я…)

У кого терпенья нет, подождать зеленый свет( дети молчат)

А кто слушает без спора, указанья светофора (Это я….)

Молодцы! Дети, а что может еще помочь при передвижении пот улицам пешеходам и водителям?

Ответы детей.

Вос: Правильно, дорожные знаки. А какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей.

Вос: Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садитесь за столы.

( На столах разложены дорожные знаки)

Воспитатель с детьми рассматривают дорожные знаки и выбирают те, с которыми они знакомы.

Вос: Много есть различных знаков,

         Эти знаки нужно знать,

         Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

          Красный круг обозначает обязательно запрет,

         Он гласит: нельзя тут ехать, или тут дороги нет.

         А еще бывают знаки- взяты в синий квадрат.

         Как и где проехать можно, эти знаки говорят.

         Синий прямоугольник, вам подскажет, где найти

         Остановку и заправку, все, что нужно вам в пути.

Дети, вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу

С кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. И если что- то забыли,  не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. А теперь я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Какой это знак?»

                Проводиться игра «Какой это знак?»

Вос: Внимание! Слушайте вопрос!

( Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

         ( Пешеходный переход)

  1. Мы поехали отдыхать за город, какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

      3. Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или    

          кофе?

         (Пункт питания)

   

      4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это  

          остановка?

         ( Остановка общественного транспорта- автобус)

      5. Если понадобилось срочно позвонить, какой знак нам поможет найти

         Телефон?

         (Телефон)

      Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: «Собери дорожный  

      знак»

      На столе лежат дорожные знаки разрезанные на части, вам необходимо

      собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного

      знака. Вам, все понятно? Приступайте к выполнению задания.

       ( Дети выполняют задание)

     Молодцы! Я вижу, что дорожные знаки вы усвоили хорошо. Сегодня на

     занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные

     знаки. Наше занятие подошло к концу, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Занятие направленно на закрепление представлений у старших дошкольников правил поведения на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятий по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе

Конспект занятий по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...