Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
консультация по обж (средняя группа)

Анжела Витальевна

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении;

 - создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;

 - повысить их профессиональное мастерство.

Оборудование:

 - раздаточный материал для каждого педагога: планшеты с листами бумаги, карандаш;

- демонстрационный материал : кейсы № 1, № 2; кейс «Осторожно, дети!», «Транспорт», кейс – игра «Едет, летает, плавает» , «Угадай знак», «Проблемные ситуации».

 

Ход мастер – класса:

Вступительная часть(Слайд 1)

В. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мы хотели бы рассказать о  применении кейс – метода для обучения дошкольников правилам  дорожного движения, показать более интересные приемы работы над кейсом, прежде чем мы начнем, запишите, пожалуйста, на листе планшета то, что вы  чувствуете сейчас, в начале мастер – класса. Это может быть слово, фраза,

например, «любопытно….», «хочу узнать новый метод…….» скорее бы все закончилось…..» (участники записывают свои чувства, осуществляют входную  рефлексию). – (Слайд 2)

 

Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий.

Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого

определяется как case (англ.)-портфель, чемоданчик.Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных

образовательных учреждениях.Это деловая игра обеспечивает освоение теоретических знаний и овладение практическим материалом. Анализ ситуаций воздействует на эмоционально-личностную сферу детей, способствует формированию интереса и позитивной мотивации по отношению к обучению. – (Слайд 3)

 

Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков  мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию. – (Слайд 4)

 

Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии педагоги могут использовать как составную часть

образовательной ситуации познавательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности. В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения. (Слайд 5)

 

Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы,

строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие

вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит

проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если..», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?» - (Слайд 6)

 

 - А сейчас уважаемые коллеги, вы увидите примеры кейсов по ПДД (Слайд 7)

Кейс «Дорожные знаки»  (Слайд 8)

В кейс входит:

-30 карточек «загадки и отгадки»;

-книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;

 -настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;

 -3 карточки «Лабиринт»;

 -раскраска «Дорожный знак»;

 -карточка «Разложи по величине»;

 -3 карточки «Собери картину».

 

Кейс «Проблемные ситуации» (Слайд 9)

В кейс входит:

-фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);

-ребусы в картинках;

-кроссворды;

-настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;

-карточки «Правила дорожного движения пешеходов».

 

Кейс «Конструирование улиц родного города» (Слайд 10)

В кейс входит:

-конструктор;

-схемы домов;

-схемы машин;

-схемы улиц родного города.

 

Кейс «Транспорт» (Слайд 11)

В кейс входит:

-игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);

-магнитная дорога;

-магнитные дорожные знаки;

-3 карточки «Обведи по образцу»;

-3 карточки «Подбери колеса».

 

В.С целью закрепления ПДД мы разработали кейсы (демонстрация кейсов) кейс «Проблемные ситуации» и кейс «Дорожные знаки». (Слайд 12)

 

Демонстрация кейс – метода( Жилина А.В. и Лефтер А.Я.)

В. Уважаемые коллеги, напомним вам суть кейс – метода: педагог обозначает

проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или

несколько решений. Для того чтобы вы лучше поняли и освоили, кейс – метод, мы  хотим вам продемонстрирую практическое применение кейсов. Нам понадобятся помощники. Мы будем выступать в роли воспитателя, а вы

воспитанников (приглашаются участники).

 

Заключительная часть:

В. Уважаемые коллеги! Подведем итоги мастер – класса. Сегодня мы с вами

познакомились с кейс – технологией, научились применять ее для обучения

дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаем вам продолжить фразу на листочках «Меня заинтересовала технология, потому что,,,» или «Меня не заинтересовала  технология, потому что…» (участники отвечают) .

 

В. А теперь, коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале занятия и  написать слово, фразу, которая отражает ваши эмоции сейчас, в конце мастер – класса. Например, «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового для меня не было». Оцените свою фразу или высказывание,  сравните их с первоначальной записью, Спасибо за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.

Задачи: 

- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении;

 - создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;

 - повысить их профессиональное мастерство.

Оборудование:

 - раздаточный материал для каждого педагога: планшеты с листами бумаги, карандаш;

- демонстрационный материал : кейсы № 1, № 2; кейс «Осторожно, дети!», «Транспорт», кейс – игра «Едет, летает, плавает» , «Угадай знак», «Проблемные ситуации .

Ход мастер – класса:

Вступительная часть(Слайд 1)

В. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мы хотели бы рассказать о  применении кейс – метода для обучения дошкольников правилам  дорожного движения, показать более интересные приемы работы над кейсом, прежде чем мы начнем, запишите, пожалуйста, на листе планшета то, что вы  чувствуете сейчас, в начале мастер – класса. Это может быть слово, фраза,

например, «любопытно….», «хочу узнать новый метод…….» скорее бы все закончилось…..» (участники записывают свои чувства, осуществляют входную  рефлексию). – (Слайд 2)

Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий.

Ключевым понятием метода является слово кейс, происхождение которого

определяется как case (англ.)-портфель, чемоданчик.Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных

образовательных учреждениях.Это деловая игра обеспечивает освоение теоретических знаний и овладение практическим материалом. Анализ ситуаций воздействует на эмоционально-личностную сферу детей, способствует формированию интереса и позитивной мотивации по отношению к обучению. – (Слайд 3)

Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков  мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию. – (Слайд 4)

Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс-технологии педагоги могут использовать как составную часть

образовательной ситуации познавательного цикла, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности. В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения. (Слайд 5)

Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы,

строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие

вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит

проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если..», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?» - (Слайд 6)

 - А сейчас уважаемые коллеги, вы увидите примеры кейсов по ПДД (Слайд 7)

Кейс «Дорожные знаки»  (Слайд 8)

В кейс входит:

-30 карточек «загадки и отгадки»;

-книжки-малышки: «Дорожные знаки», «Переходи дорогу правильно»;

 -настольно-печатные игры «Город», «Расставь дорожные знаки»;

 -3 карточки «Лабиринт»;

 -раскраска «Дорожный знак»;

 -карточка «Разложи по величине»;

 -3 карточки «Собери картину».

Кейс «Проблемные ситуации» (Слайд 9)

В кейс входит:

-фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных);

-ребусы в картинках;

-кроссворды;

-настольно-печатные игры «Участники дорожного движения», «Как вести себя в автомобиле»;

-карточки «Правила дорожного движения пешеходов».

Кейс «Конструирование улиц родного города» (Слайд 10)

В кейс входит:

-конструктор;

-схемы домов;

-схемы машин;

-схемы улиц родного города.

Кейс «Транспорт» (Слайд 11)

В кейс входит:

-игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера);

-магнитная дорога;

-магнитные дорожные знаки;

-3 карточки «Обведи по образцу»;

-3 карточки «Подбери колеса».

В.С целью закрепления ПДД мы разработали кейсы (демонстрация кейсов) кейс «Проблемные ситуации» и кейс «Дорожные знаки». (Слайд 12)

Демонстрация кейс – метода( Жилина А.В. и Лефтер А.Я.)

В. Уважаемые коллеги, напомним вам суть кейс – метода: педагог обозначает

проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или

несколько решений. Для того чтобы вы лучше поняли и освоили, кейс – метод, мы  хотим вам продемонстрирую практическое применение кейсов. Нам понадобятся помощники. Мы будем выступать в роли воспитателя, а вы

воспитанников (приглашаются участники).

Заключительная часть:

В. Уважаемые коллеги! Подведем итоги мастер – класса. Сегодня мы с вами

познакомились с кейс – технологией, научились применять ее для обучения

дошкольников правилам дорожного движения. Предлагаем вам продолжить фразу на листочках «Меня заинтересовала технология, потому что,,,» или «Меня не заинтересовала  технология, потому что…» (участники отвечают) .

В. А теперь, коллеги, предлагаю вернуться к вашим записям в начале занятия и  написать слово, фразу, которая отражает ваши эмоции сейчас, в конце мастер – класса. Например, «было интересно», «понравилось», «буду использовать», «ничего нового для меня не было». Оцените свою фразу или высказывание,  сравните их с первоначальной записью, Спасибо за совместную работу! Желаю вам успехов в применении кейсов для обучения детей безопасности на дороге!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Слайд 2

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми. Задачи: расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов; повысить их профессиональное мастерство.

Слайд 3

Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий. Метод обучения применяется для решения образовательных задач в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 4

Цель метода: формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется развитию логического мышления, умения перерабатывать информацию

Слайд 5

В процессе использования кейса задача детей - самостоятельно найти решение проблемной ситуации, применив знания правил дорожного движения.

Слайд 6

Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения.

Слайд 7

ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ ПО ПДД

Слайд 8

Кейс «Дорожные знаки» -30 карточек « загадки и отгадки » ; -книжки-малышки: « Дорожные знаки » , « Переходи дорогу правильно » ; -настольно-печатные игры « Город » , « Расставь дорожные знаки » ; -3 карточки « Лабиринт » ; -раскраска « Дорожный знак » ; -карточка « Разложи по величине » ; -3 карточки « Собери картину » .

Слайд 9

Кейс «Проблемные ситуации» -фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительных и отрицательных); -ребусы в картинках; -кроссворды; -настольно-печатные игры « Участники дорожного движения » , « Как вести себя в автомобиле » ; -карточки « Правила дорожного движения пешеходов » .

Слайд 10

Кейс «Конструирование улиц родного города» -конструктор; -схемы домов; -схемы машин; -схемы улиц родного города .

Слайд 11

Кейс «Транспорт» -игрушечные автомобили (среднего и мелкого размера); -магнитная дорога; -магнитные дорожные знаки; -3 карточки « Обведи по образцу » ; -3 карточки « Подбери колеса » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в обучении дошкольников с Правилами дорожного движения.

В век Использование информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие маст...

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

Методическая разработка "Использование игровых технологий в обучении младших дошкольников правилам дорожного движения"

Формирование навыков у младших дошкольников основам безопасности дорожного движения на улицах города....

Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"

Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...

Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников Правилам дорожного движения

Описание опыта работы ответственного по БДД в ДОУТерентьевой Ларисы Борисовны...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов по ПДД: «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Цель  мастер-класса: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования ...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»

В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...