НОД "Безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Форма организации: коммуникативная,  познавательная, двигательная, игровая.

Цель занятия закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.
Программные задачи:
Речевое развитие:  Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развить любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Формировать знания детей о безопасном поведении. Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.
Фзическое развитие: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Планируемый результат: Сформировать знания о сохранении своего здоровья.  Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Словарная работа: знакомые \незнакомые люди, служба спасения, пожар, возгорание, лекарства, бродячие животные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopastnost.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рождественский детский сад

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми
«Безопасность»

Выполнила воспитатель

Украинская Е.В.



Форма организации: коммуникативная,  познавательная, двигательная, игровая.

Цель занятия закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.
Программные задачи:
Речевое развитие:  Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развить любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Формировать знания детей о безопасном поведении. Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.
Фзическое развитие: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Планируемый результат: Сформировать знания о сохранении своего здоровья.  Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Словарная работа: знакомые \незнакомые люди, служба спасения, пожар, возгорание, лекарства, бродячие животные.

Материалы и оборудование (технические)

карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм. Плакат «Правила безопастности»

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Воспитатель: Много правил есть на свете.Их должны запомнить дети.Чтобы не было беды,Не шалите у воды!Спичками нельзя играть,Посторонних в дом пускать!Брать нельзя без спроса нож!Помнить надо, где живёшь!Выходя из дома, дети,Надо не забыть Выключить приборы, свет,Дверь на ключ закрыть.Очень важно детям знать,Как и кого на помощь звать.
В.: О чём говориться в этом стихотворении?(О правилах безопасного поведения)
Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

Основной этап (познавательный или деятельностный)

В. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть, ребенка. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности.
Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек. На все вопросы и просьбы незнакомца не
отвечать. Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не открывайте дверь. В дверной глазок не видно, что у этих людей хитрые, злые, страшные лица.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет) Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. А за ним спешит “старушка”, У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли. Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь..
В.: Ребята, что мы видим на следующей картинке? Дети играют с электроприборами.
А почему они так называются? (Ответы детей) Действительно, они все работают от электричества. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают? Значит все электроприборы и электричество наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Но с ними нужно правильно обращаться. Иначе не избежать беды. Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Ребята, а если все же не соблюдать правила при использовании электроприборов, о которых мы с вами говорили, что может произойти?

Дети: ударить током, пожар.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, может произойти и пожар. А что такое пожар?

Дети: это большой огонь.

Воспитатель:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может — два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Огонь.)

Ребята, почему говорят, что у огня два лица – доброе и злое.

Дети: Огонь помогает, из-за него случается пожар.

Воспитатель: Да, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Запомните, огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. А детей огонь не слушает. Начинается все с крошечной беспомощной искорки. Она подкрепляется (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) и превращается из бойкого огонька в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Если случится пожар, куда мы должны сообщить?

Дети: По номеру 01 – пожарная охрана или 112 – МЧС.

В.: Ребята, хотите узнать о правилах безопасного  поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)
— Два кольца, два конца. Посередине гвоздик. 
(ножницы)
— Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. (иголка с нитками)
— Если хорошо заточен, Все легко он режет очень - Хлеб, картошку, свеклу, Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (нож)
-Есть у моего Антошки. Только шляпка и железная ножка. (гвоздь)
-Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать! И стучит день – деньской Он железной головой. (молоток)
— Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. (пила)
— В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (спички)
Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!
А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?

 Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему? Потому что  таблетки нужно принимать строго по назначению и инструкции, которую знет только взрослый!
Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место». Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д). Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
В.: Молодцы, ребята! О правилах безопасного поведения дома мы поговорили. Давайте поговорим о правилах безопасности на улице!
Ребята, вы любите гулять? Почему?
Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)
В: Где и с кем гуляете?
Ответы детей 
(в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)
В: Почему вы гуляете со взрослыми?
Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать 
опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)
В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Кого из людей вы считаете «своими»?

Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

В: Кого из людей вы считаете знакомыми?

Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…

В: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

В: На улице такие люди тоже встречаются. Как вы должны вести себя с взрослыми?

Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

В: Всё это верно!

В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами. Что ты будешь делать? Ответы детей:)

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой. Как ты поступишь? Ответы детей:)
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой. Твои действия?
Ответы детей:)
4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?
Ответы детей:)
5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?
Итог: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: “Нет!”
Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: “Нет!”
Позовут летать к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!
• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!
• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!
• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Я иду, дразню собак! То язык им покажу, Кулаком им погрожу, то маню их колбасой, То кидаю камнем… Ой! Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг! Все и лают и рычат, укусить меня хотят! Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны! Когда это случается? Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

В:когда наши питомцы бывают опасны?• когда принимают пищу или спят;• когда имеют детёнышей;• когда их дразнят и беспокоят;• когда убегаете;• когда их гладишь, берешь на руки;• когда подходишь к ним сзади.

В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит! Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками. Взрослые обязательно придут на помощь!
Воспитатель.  Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Телефоны служб спасения: 01 пожарная
02 полиция
03 скорая

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

Игры и игровые технологии (дидактические)

Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Аня гвозди хочет взять, С ними можно поиграть.
(Топают.)
Если мама не мешает, Юля с таблетками играет. (Топают.)
Рома кран с водой открыл и весь пол водой залил. Он кораблики пускает, маму в ванну не пускает (топают.)
Чтобы папу накормить, Чтобы маму удивить, Постарались Таня с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет
)
Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)
Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)
Мой щегол, сверчок и я –Вот и вся моя семья! 
(Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

О чем мы говорили сегодня?

          - Что мы делали на занятии?

          - Что особенно вам понравилось?

          - Молодцы, все хорошо работали.

Обсуждения