Развлечение для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бреденко Дарья Васильевна

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, сигналами светофора, с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте.

2.  Развивать двигательную активность, внимание, память.

3. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Красный, желтый, зеленый"

Развлечение для детей старшей группы

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, сигналами светофора, с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте.

2.  Развивать двигательную активность, внимание, память.

3. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Оборудование: эмблемы ,дуги (6 штук), магнитная доска, жетоны, изображения дорожных знаков, сюжетные картинки.

В зале находятся три команды:

Первая-красная,

Вторая-желтая,

Третья-зеленая

Ведущий : На дорогах с давних пор

Есть хозяин-светофор,

Есть три цвета, детвора,

Им представиться пора.

Командные приветствия:

1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет!

2. Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов!

3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход!

Стук в дверь, входит гость — почтальон Печкин.

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, это Печкин Игорь Иванович.

Печкин. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.

Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Ведущий. Вот паспорт нашей группы.

Печкин. Да, подлинный. Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)

Ведущий. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашем празднике. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)

Печкин. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает ведущий: Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Трое ребят – от каждой команды по ребёнку - выходят  собирать светофоры.

Печкин. Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ведущий  достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Только они с секретом: чтобы увидеть их нужно сначала разгадать загадку.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

 

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

 

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

 

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

 

Печкин: А что это там,  в посылке за картинки?

 Печкин достаёт картинки и показывает их детям, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

1. Какое правило нарушили дети, изображённые на картинке?

2. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

3.  Где нужно переходить дорогу?

1. «Умственная разминка»

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. - Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).

2. - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).

3. - Как называется голос автомобиля? (сигнал).

1. - Где спят машины? (в гараже).

2. - Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).

3. - К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).

1. - Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).

2. - Сколько глаз у светофора? (три).

3. -Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).

1. - Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

2. - Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).

3. - Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).

Игра на внимание «Светофор»

Ведущий показывает детям цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.

2. «Что мы знаем о дорожных знаках?»

На доске вывешены все знакомые детям дорожные знаки.

Ведущий:

- Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить месть перехода? (дети показывают и называют знак).

- Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак поможет нам найти столовую?

- У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?

- У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем место для заправки?

- Нам нужна медицинская помощь. Какой знак поможет отыскать нам медпункт, больницу?

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

На каждый утвердительный ответ дети должны отвечать словами: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

4. «Запрещается – разрешается».

На все вопросы игры нужно отвечать словами «разрешается» или «запрещается».

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко кричать на остановке…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна автобуса…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Уважать правила движения…

5. Дидактическая игра «Назови лишний знак».

На мольберте изображения знаков – необходимо назвать лишний знак и объяснить своё решение.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете ПДД, дорожные знаки и сигналы светофора.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ведущий: утром все торопятся – кто на работу, кто в детский сад.

Название следующей эстафеты постарайтесь определить сами.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Эстафета «Автобус»

1. Ребёнок бежит до стойки – обегает ее, руль в руках, возвращается назад. За него цепляется следующий ребенок и так до последнего. Получается «змейка» автобус.

Ведущая: подъехали мы к детскому саду, а там подземный переход.

Эстафета «Подземный переход»

Первый ребенок бежит, пролезает на четвереньках в тоннель, обегает стойку, передает эстафету следующему.

Ведущая: быстро добрались до детского сада, а там нас ждет автодром – где можно «погонять» на машинах как хочешь.

Эстафета «Автодром»

Дети бегут по одному «змейкой» между кеглями – руль передают следующему игроку.

Ведущая: Молодцы ребята, здорово покатались!! А домой поедем на такси.

Эстафета «Веселые таксисты»

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой «пассажир» - у стойки «пассажир» выходит, водитель бежит к следующему «пассажиру».

Ведущая: вот и подошёл к концу наш праздник.

Печкин:

На улице будьте внимательны, дети!!

Твердо запомните правила эти.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД в старшей группе«Красный, желтый, зеленый»...