Консультация для воспитателей
консультация по обж

Дёмина Ольга Васильевна

Консультация "Безопасная прогулка в зимний период"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Фрагмент режимного момента на тему:

 «Безопасная прогулка в зимний период»

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск, 2022г.

Задачи:

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассматривание сюжетных картин.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово (стихотворение о зиме), беседа

вопросы.

            Игровой: подвижная игра «Мороз красный нос», индивидуальная работа по развитию движений;

Практический: экспериментирование со снегом.

Материалы: лопаты, ледянки, веревки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети посмотрите как красиво вокруг, кругом всё стало белым- бело, и деревья, и кусты.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег.  Какой он?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий. Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель: Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке?

Потому   что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает.?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт в помещение.

Педагог: - Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Педагог: - Почему?

Ответы детей.

А лежать  на снегу можно?

            Педагог: дети, нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.

            Игра: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.    

(имитация лепки снежков)
            По сугробам мы шагаем, мы шагаем.  

(шагаем, высоко поднимая колени)
            И на лыжах мы бежим, мы бежим.  

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки   согнуты в локтях)
            На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
            И снегурку лепим мы, лепим мы .                

(соответствующие движения)   
           Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс).
            Воспитатель: Ребята, зима — это не только катание на санках и коньках, но еще подстерегают вас опасности.

Первая опасность – это обморожение.

            Зима. Морозец, трескучий, но не слишком. Ясное небо. Солнышко. И вовсе не так уж холодно. А значит можно гулять, гулять, гулять… Думаете вы!

«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?» Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А необходимости в этом никакой. А что же делать?

            Срочно идите домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах.

               Вторая опасность – это зимние дороги.

        Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях.

        Зимой люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. Когда будешь идти  по скользкой дороге, нужно идти с прямой спиной, чуть-чуть согнув ноги в коленях. А если вы поскользнулись и начали падать, нужно выставить руки вперёд, и постараться при падении опереться на руки. На улице человек торопится подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

          Итог беседы: Запомните правила: не толкаться, ходить шагом по скользкой дороге, играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

                            Третья опасность «Зимние забавы».

 Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой? (Ответы детей). 

Веселые зимние забавы могут также стать опасными, если мы не будем соблюдать правила. Сейчас мы вспомним правила, которые должны соблюдать во время катания с горки:

*Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках.

*Подниматься на горку только по ступенькам.

*Не кататься стоя, а только, сидя.

* Не толкаться, не цепляться за товарищей.

*Соблюдать очерёдность

*Не спрыгивать с горки.

*Прокатился, быстрее вставай и уходи

*Не спускайся с горки, пока не встал и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.

*Не балуйся, не борись, не подставляй ножки ни на горке, ни возле горки.

Воспитатель: 

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Подвижная игра «Мороз красный нос»

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль Мороза красного носа.

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Игра малой подвижности.

Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Трудовая деятельность.

Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё накрошим хлебушка и  семечки и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, поработаем немного, посмотрите во круг сколько снега на мело, все дорожки замело, возьмем лопатки и уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На участке всё лопатой.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по развитию движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.

Самостоятельная деятельность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Фрагмент режимного момента на тему:

 «Безопасная прогулка в зимний период»

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск, 2022г.

Задачи:

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассматривание сюжетных картин.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово (стихотворение о зиме), беседа

вопросы.

            Игровой: подвижная игра «Мороз красный нос», индивидуальная работа по развитию движений;

Практический: экспериментирование со снегом.

Материалы: лопаты, ледянки, веревки.

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети посмотрите как красиво вокруг, кругом всё стало белым- бело, и деревья, и кусты.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег.  Какой он?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий. Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Воспитатель: Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке?

Потому   что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает.?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт в помещение.

Педагог: - Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Педагог: - Почему?

Ответы детей.

А лежать  на снегу можно?

            Педагог: дети, нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.

            Игра: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.    

(имитация лепки снежков)
            По сугробам мы шагаем, мы шагаем.  

(шагаем, высоко поднимая колени)
            И на лыжах мы бежим, мы бежим.  

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки   согнуты в локтях)
            На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
            И снегурку лепим мы, лепим мы .                

(соответствующие движения)   
           Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс).
            Воспитатель: Ребята, зима — это не только катание на санках и коньках, но еще подстерегают вас опасности.

Первая опасность – это обморожение.

            Зима. Морозец, трескучий, но не слишком. Ясное небо. Солнышко. И вовсе не так уж холодно. А значит можно гулять, гулять, гулять… Думаете вы!

«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?» Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А необходимости в этом никакой. А что же делать?

            Срочно идите домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах.

               Вторая опасность – это зимние дороги.

        Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях.

        Зимой люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. Когда будешь идти  по скользкой дороге, нужно идти с прямой спиной, чуть-чуть согнув ноги в коленях. А если вы поскользнулись и начали падать, нужно выставить руки вперёд, и постараться при падении опереться на руки. На улице человек торопится подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

          Итог беседы: Запомните правила: не толкаться, ходить шагом по скользкой дороге, играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

                            Третья опасность «Зимние забавы».

 Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой? (Ответы детей). 

Веселые зимние забавы могут также стать опасными, если мы не будем соблюдать правила. Сейчас мы вспомним правила, которые должны соблюдать во время катания с горки:

*Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках.

*Подниматься на горку только по ступенькам.

*Не кататься стоя, а только, сидя.

* Не толкаться, не цепляться за товарищей.

*Соблюдать очерёдность

*Не спрыгивать с горки.

*Прокатился, быстрее вставай и уходи

*Не спускайся с горки, пока не встал и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.

*Не балуйся, не борись, не подставляй ножки ни на горке, ни возле горки.

Воспитатель: 

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Подвижная игра «Мороз красный нос»

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль Мороза красного носа.

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

Игра малой подвижности.

Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Трудовая деятельность.

Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё накрошим хлебушка и  семечки и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть, если не будут есть. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, поработаем немного, посмотрите во круг сколько снега на мело, все дорожки замело, возьмем лопатки и уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На участке всё лопатой.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по развитию движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.

Самостоятельная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...