ПРАВИЛА БДД ВАЖНО ЗНАТЬ ТЕБЕ И МНЕ
проект по обж

Чернядьева Ольга Владимировна

все о БДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА

Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей

Участники проекта:

Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители и педагоги старшей и подготовительной к школе групп

Вид проекта: исследовательско-творческий. 

По типу проект является внутренним, групповым.

Срок его реализации: долгосрочный.

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Механизм реализации проекта

ЭТАПЫ

1. Подготовительный (сбор информации по проблеме).

2. Концептуальный.

3. Основной (практический).

4. Заключительный (аналитический)

План проекта:

1.Мини - собрание заинтересованных в проекте педагогов - коллег (воспитателей, педагогов-предметников: музыкального работника, педагога-логопеда, инструктора физической культуры и др.) с целью знакомства с предварительным планом проекта и для уточнения роли каждого педагога в проекте.

2. Анкетирование родителей и детей по теме проекта (домашнее задание: анкета выдается родителю, в свободный вечер он вместе с ребенком заполняет анкету).  

3. Вводное занятие для детей с использованием анимационных фильмов по ПДД, вводной презентации для развития интереса к теме проекта.

4. Составление развернутого плана проекта работы с родителями с использованием итогов анкетирования и вводной презентации.

5. Составление График проектных мероприятий с детьми.

6. Составление графика проектных мероприятий с педагогами.

Материально-технические ресурсы: групповые уголки изобразительной деятельности, уголки безопасности. Литература для детей, педагогов, родителей, демонстрационные материалы, что обеспечивает построение в детском саду системы образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также широкое вовлечение детей в изучение Правил дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОО, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам и деятельности ДОО.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Презентация для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Дорожная Азбука Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву назвать букварем. Вот она, азбука, – над головой: Знаки развешаны по мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд 3

Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 4

Знак "Движение запрещено" Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Слайд 5

Знак "Въезд запрещен" Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

Слайд 6

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак "Место остановки общественного транспорта

Слайд 7

Знак "Опасный поворот" Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять.

Слайд 8

Знак "Дорожные работы" Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.

Слайд 9

Знак "Дикие животные" Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи!

Слайд 10

Знак "Больница" Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!"

Слайд 11

Знак "Пункт питания" Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!



Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Основы безопасности жизнедеятельности

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Если в доме начался пожар.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения!

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

Правило 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 4. Нельзя заплывать за буйки.

Правило 5. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Правило 6. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

Правило 7. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 8. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

Правило 9. Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям).

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.



Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Основы безопасности жизнедеятельности

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Если в доме начался пожар.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения!

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

Правило 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 4. Нельзя заплывать за буйки.

Правило 5. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Правило 6. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

Правило 7. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 8. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

Правило 9. Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 20»

 

ПРОЕКТ  ПО ОБУЧЕНИЮ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

 «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

 

 

 

 

               

                     Автор проекта: воспитатель

                                        Чернядьева Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

г. Ачинск, 2019 год

Паспорта проекта по ПДД «Юный пешеход»  

 

наименование

Содержание

Название проекта

 «Юный пешеход»

Автор(ы) проекта

 Воспитатель         Чернядьева Ольга Владимировна

Наименование организации

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Город, год реализации

г. Ачинск, сентябрь 2019 -май 2020 год

Нормативно-правовая база

Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Положение о проекте; План работы деятельности на учебный год; Методическая литература.  

 

Актуальность

 Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к

поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Проблема, на решение которой направлен проект

По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД.                                              

 

Цель проекта  

 

Совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. 

 

Задачи проекта

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
  • Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-         Воспитывать         дисциплинированность         и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;

- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

практико-ориентированный

по         срокам реализации долгосрочный  с сентября 2019 по май 2020 учебного года

по составу участников фронтальный

Участники проекта

Воспитанники 5-6лет, воспитатель Чернядьева Ольга Владимировна, родители.

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап с 3 сентября по 9 сентября;

Основной этап: с 10 сентября по 19 мая;

Презентационный этап: с 20 мая по 30 мая.

Ожидаемые результаты  

 

  1. У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде.
  3. Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

- Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств         ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);  

  • Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы;
  • Информационное обеспечение -  доступ к сети Интернет.
  • Кадровые -  руководитель проекта.

Продукт проекта

Дети:         КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД»

Родители, педагоги:         методические рекомендации, буклеты, конспекты, презентация         проекта,         описание педагогического опыта.

РППС: пополнение уголка ПДД.

Пояснительная записка  

 В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.   При переходе на федеральный государственный образовательный стандарт ДО современного требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении детьми ПДД и культуру личной безопасности дошкольников.   Работа данного кружка направлена на совершенствование у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.  

         

Актуальность

          Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам

дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Для определения того, насколько ребенок подготовлен к выполнению своих социальных ролей в процессе общения с улицей была проведена диагностика в начале учебного года (сентябрь 2019 года). По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД. Таким образом, было принято решение о необходимости проведения дополнительной работы в данном направлении.  Особенность проектной работы заключается в том, что это не одноразовая акция. Работа проводится постоянно, систематически, планово. Она охватывает все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Результаты работы представлены в виде итогового мероприятия посредством театрализованной деятельности.

Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
  • Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;

- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. 

Ожидаемый результат:

  1. У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Перспективный план работы

 

Дата

Тема

Задачи

10.09.2019

НОД «Мы пешеходы на улицах нашего города»

 

добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в

общественном транспорте

17.09.2019

НОД «Светофор»

закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый; познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам; учить начинать движение на зелёный сигнал светофора, только убедившись, что все машины

остановились

01.10.2019

НОД «Путешествие в страну дорожных

знаков»

закрепить назначение дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками:

«Пешеходам         движение         запрещено»,

«Движение прямо, направо, налево», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо»; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению

15.10.2019

НОД «Транспорт»

учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного); познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде; уточнить знания о труде шофёра

05.11.2019

Путешествие         по

автогородку

продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС); расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

19.11.2019

НОД         «Сигналы

регулировщика»

дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

03.12.2019

НОД «Мы-пассажиры»

привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров

17.12.2019

Театрализованное представление «Мишка - Топтыжка в большом

городе»

        закрепить         знания         правил         безопасного

поведения на дороге, 

создать         эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности 

07.01.2020

        НОД «Гужевой

транспорт»

познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

21.01.2020

        НОД         «Пешеходный

переход»

познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

04.02.2020

НОД «Перекресток»

закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила

дорожной безопасности в  условиях  плохой  погоды  (дождь,  туман,  гололёд,  морозная  погода,  оттепель);  учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов

18.02.2020

        НОД         «Где         и         как

переходить улицу»

дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части

04.03.2020

        НОД «Устройство

улицы»

закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятия «Час пик», «Интенсивное движение»

18.03.2020

НОД «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево – направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой; дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта; воспитывать культуру перехода проезжей части

08.04.2020

НОД «Работа сотрудника ГБДД»

закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора; познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД; дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора

22.04.2020

НОД «Правила поведения в общественном транспорте»

закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров в автобусе, развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы, воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажира

06.05.2020

КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД»

закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру

применять знания на практике

 

 

 

Литература

                               

  1. Волков С. ПДД для детей.- Москва : Омега, 2016.
  2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с пдд, перспективное планирование, конспекты занятий. – Феникс, 2014.
  3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – Ювента, 2012.
  4. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».
  5. Лабунько А.В., Лабунько Ю.В. ПДД для детей. – Эксмо, 2014.
  6. Миняков А., Меркурьева А., Ивахненко Л. ПДД для детей.- 5-е издание .- Москва:

Эксмо, 2017.

  1. Уманская Т.А. Я иду по тротуару.- Детство-пресс, 2016.
  2. Шумеева С.Г. Транспорт.- Москва: Росмен, 2013.
  3. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
  4. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения в старшем дошкольном возрасте

1 задание. «Устройство улицы».

Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.

Материал: макет улицы.

Вопросы (ответь и покажи):

  1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
  2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный?

Почему?

  1. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажегся красный свет, где вы должны остановиться?
  2. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
  3. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

2 задание. «Светофор».

Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.

Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.

Вопросы:

1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?

Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

3 задание. «Дорожные знаки».

Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.

Материал: картинки с изображением знаков.

Вопросы:

  1. Зачем нужны дорожные знаки?
  2. Какие группы знаков ты знаешь?
  3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.) Задание: назови дорожный знак.

4 задание. «Мы пешеходы».

Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.

Задание (объяснить ситуации):

  1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята с толкнулись с женщиной, она выронила сумку.

Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?

  1. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
  2. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина.

Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?

  1. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
  2. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

5 задание. «Мы пассажиры».

Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.

Материал: сюжетные картинки.

Задание: какое правило нарушается на картинке.

Вопросы:

  1. Где пассажиры ожидают транспорт?
  2. Почему нельзя высовываться из окна?
  3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
  4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
  5. Кому нужно уступать места?
  6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?
  1. задание. «Ориентировка на плане».

Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (на план-схеме) Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона.

Задание: найти безопасный путь к одному из объектов на плане.

  1. задание. «Регулировщик».

Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.

Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.

Вопросы:

  1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
  2. Что означают сигналы регулировщика?

Задание: дидактическая игра «Найди пару».

8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

  1. Где можно кататься на велосипеде?
  2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
  3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
  4. Где детям разрешается играть?

Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.

Зачётная игра.

Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.

Задания:

  1. Расставь знаки на площадке.
  2. Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.
  3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
  4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.

Оценка

Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.

Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.

Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады «ТОПОЛЁК» «Правила дорожные важны – знать и соблюдать их все должны»

Данный сценарий и видеосъёмка выступления были представлены на районный конкурс "Зелёный огонёк - 2014".  В номинации "Лучшая детская агитбригада" выступление заняло 1 место....

конспект досуга в подготовительной группе по ПДД «Правила Дорожного Движения важно знать»

конспект досугового занятия по ПДД для подготовительной к школе группы...

"Важные правила каждый должен знать"

Праздник юного пешехода, для детей старшей, подготовительных групп.В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство  со ...

Методическая разработка: «Правила дорожного движения – это важно знать и помнить!!!"

Правила дорожного движения – это важно знать и помнить!!! Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.Многие из нас хоть раз в жизни видели...

#НеделяБезопасности2023. Игра – Викторина по ПДД « Эти правила важны, знать их дети все должны»

Отчет о игре-викторине со старшими дошкольниками по правилам безопасного поведения на дороге....

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"...

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"

Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"...