развлечение "Город ПДД"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Боровицкая Людмила Владимировна

развлечение "Город ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechene_gorod_pdd_st.gr_.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Город правил дорожного движения"

Цель: Формировать основы безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте в различных практических ситуациях.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,

о правилах дорожного движения,

о средствах регулирования движения: светофоре и  дорожных знаках.

Развивать умение и применять полученные знания на практике,

мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать: координацию движений, двигательные навыки,

 музыкально – ритмические  движения, выразительное пение.

Воспитывать чувство ответственности, умения правильно вести себя на дороге и общественном транспорте, желание  сознательно соблюдать  правила дорожного  движения самим и  рассказывать  о них  друзьям.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент.
Под веселую музыку  дети входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, я очень рада всех вас видеть.
 Мы с вами находимся  в виртуальном городе ПДД .

Скажите пожалуйста, а для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
М.р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения.

     Правил дорожных много на свете

     Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

М.р.: Как вы думаете, а кто  является участником дорожного движения?

 (ответы детей)

II. Основная часть
(Слышится шум улицы в аудиозаписи).


М.р:  Ребята город наш очень большой, пешком его не обойти, надо выбрать вид транспорта…
М.р: Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
М.р: Молодцы, предлагаю воспользоваться наземным транспортом.

 Послушайте загадку.
В этой транспортной машине
Есть кабина и салон.
Очень много пассажиров
Без труда вмещает он! (автобус)
А где же автобусная остановка? Необходимо найти знак.  (находят)
М.р:  (Знак «Остановка автобуса»)


1 Реб.: Этот знак – тебе подсказка,
            Где автобус нужно ждать.
            Ты в квадрате нужный транспорт,
            Сможешь без труда узнать.

М.р: Молодец!

 Но прежде, чем мы займем свои места в автобусе, нужно ответить на вопросы и получить билеты.

Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?


Ответы детей:
- Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса нельзя бегать и играть.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
- Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.

- Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за поручень
- Не отвлекать водителя может случиться авария.
- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
М.р. : Все приобрели билеты? Ну что, поехали?

Музыкальная игра «Колёсики»

М.р: Ребята, посмотрите пожалуйста, налево, там стоит  дорожный знак.

Что же он означает? (Знак «Движение запрещено»).

А кто из вас знает стихотворение про этот знак?


2 Реб.: Этот знак ну очень строгий.
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья».
Ездить здесь совсем нельзя!

М.р.: Дальше мы с вами пойдем пешком.

 А где можно ходить пешеходу? (по тротуару)
 А если нет тротуара? (По краю дороги, навстречу машинам)
М.р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей.
М.р.: Какая оживлённая улица. Давайте присядем на лавочку. (сели)
Ребята, а вы сможете определить по звуку, какой транспорт движется по этой улице? Тогда слушаем внимательно…



Игра «Звуки проезжающего транспорта»


 (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи, звук аварии)


М.р: Ах, ребята неужели что - то случилось?

Входит Баба Яга

Б.я.: (ворчит). Ой!...

 Чуть не задавили старенькую Бабулечку-Ягулечку.

М.р.: Здравствуй Баба Яга, что случилось?

Б.я.: Здравствуйте, здравствуйте…

 Ведь это надо же. Шла никого не трогала, а они как выскочут,

 да как понесутся.

М.р.: Да не спеши, расскажи всё по порядку?

Б.я. Я и говорю, лечу я на своей метле, а она вдруг, как заборохлит.

Пришлось мне идти в лес через весь город! А тут полицейский, и говорит:

- Бабусенька – Ягусенька, неправильно ты дорогу переходишь.

Говорит: - По зебре надо ходить.

А я что? Должна эту зебру из леса тащить, ложить её и по ней что ли ходить?

М.р.: Ну, что ты Баба Яга не надо никого из леса тащить, а что такое зебра,

 расскажет (имя реб.)

3. Реб.: Видишь зебра на дорожке,

         На неё мы ставим ножки,

          Эта зебра не простая,

          От машин нас всех спасает!

4.Реб.: Это «зебра» неживая

              И детей, и взрослых ждёт,

              Пешеходам помогает,

              Через улицу ведёт.

М.р.: Баба Яга да разве можно на проезжей части останавливаться?

Б.я: Вот теперь вижу, что нельзя.

М.р.: А как вести себя на дороге ты узнаешь из весёлой песни.

Споём для Бабы Яги?

Песня «Шагаем осторожно»

М.р.: И помни Б.Я., переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Б.я: Светофор, светофор… Это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

М.р.: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Б.я.: (обращаясь к детям). А для чего?

М.р.: Ребята объясните Бабе Яге, для чего нужен светофор.

5.Реб.: Перейти через дорогу

       Вам на улице всегда

       И подскажут и помогут

        Разноцветные цвета.

6.Реб.: Если свет зажегся красный,

        Значит, двигаться опасно.

7.Реб.: Желтый свет —предупрежденья:

       Жди сигнала для движенья.

8.Реб.: Свет зеленый говорит:

     «Проходите, путь открыт!»

Б.я.: Ну надо же! Сразу всё и не запомнишь.

М.р.: А запомнить тебе поможет игра.

Баба Яга проводит игру - польку «Светофор».


Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, а  дети в соответствии с сигналами взрослого двигаются по кругу.  На зеленый цвет -  двигаются подскоками, на желтый – танцуют «лодочку», на красный – грозят друг другу пальцем.


Б.я.: Ох! Пока играла с вами, полено обронила. Где же оно?

М.р.: Какое палено?

Б.я.: Хорошее полено, такое крепкое, в чёрно – белую полоску.

  Ааа вот оно, нашла.

М.р.: Баба Яга это вовсе не полено. Ребята, что это? (ответы)

Б.я.: А для чего он нужен?

9.Реб.: Если светофор сломался,
            Затор с движением создался.
            Регулировщик всем поможет,
            Жезлом он маршрут проложит.


Б.я.: Вон оно как! Оказывается нужная эта вещь.

М.р.: Ребята, я знаю интересную игру, и поможет в этой игре жезл.

Б.я.: А давайте поиграем на зебре, она такая красивая…

М.р.: А разве можно играть на проезжей части? (ответы детей)

А почему?

10.Реб.: Там где транспорт и дорога,

       Знать порядок все должны.

       На проезжей части строго

       Игры все запрещены!

Б.я.: Ну я же не знала, у нас в лесу нет никаких правил.

Не переживай, сейчас ребята ответят что разрешается, а что запрещается.

 Муз. игра «Разрешается, запрещается»

(звучит музыка,  дети передают жезл по кругу,  музыка останавливается, ребёнок отвечает на вопрос).

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

М.р.: (обращаясь Бабе Яге ). Запомнила?

 Б.я.: Конечно! Что мне теперь метла, всё равно сломалась,

 куплю – ка  я себе машину и буду гонять.

М.р.: -Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо выучить ПДД и машину научиться водить.

Баба Яга: Ну это я запросто.

М.р.: А это мы сейчас проверим, устроим гоночные соревнования.

Игра  - эстафета «Шофёр»

2 команды. Нужно объехать кегли, не задев их, и вернуться обратно. Передать руль (бутафорский) игроку.

Чья команда приедет первой, та и победит.

III. Заключительная часть

Б.я.: Ох и молодцы детишки, шустренькие да умненькие такие.

А я почти ничего не запомнила.

М.р.: Не переживай Баба Яга, мы тебе подарим книжечку правил дорожного движения и ты всё выучишь.

Б.я.: Вот спасибо! Я обязательно всё выучу и  тогда точно куплю себе машину.

  Погодьте, ну и я в долгу не останусь, подарю ребятам сладость (дарит).

Всё, побегу правила учить. До свидания!

М.р. и дети: До свидания!

 М.р.: Ребята посмотрите, а мы оказывается весь город объехали и  оказались в начале нашего пути. Вам понравилась прогулка?

 Ребята, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. Все сегодня показали свои знания. Молодцы!

Предлагаю вам с веселой песенкой отправиться в группу. До свидания!


Дети под музыку  уходят из музыкального зала.

                       Разработала музыкальный руководитель Боровицкая Л.В.