«Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шабанова Татьяна Сергеевна
Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx778.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ

«Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Воспитатель

Шабанова Татьяна Сергеевна

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Задачи: познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочного героя; рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации при контактах с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: какие сказки вы знаете?

Основная часть.

Воспитатель: я расскажу вам новую сказку про Колобка, а вы мне немножечко поможете. Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Пальчиковая гимнастика

Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

В чашку положили, тесто замесили. (замешивают тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили.

Колобок слепили, в печку положили.

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

Воспитатель: вы помните, кого встретил Колобок на своем пути?

Воспитатель: что случилось с колобком?

Воспитатель: чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес.  Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

Воспитатель: ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?

Воспитатель: как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Воспитатель: Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

 Воспитатель: и покатился Колобок дальше. Правильно ли сделал Колобок?

Воспитатель: что могло бы случиться, если бы Колобок заговорил с зайцем?

Воспитатель: такая же ситуация может случиться на самом деле с людьми, давайте мы с вами рассмотрим картину.

Что изображено на картине?

Что предлагает тётя девочке?

Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)

Что нужно было сделать девочке?

Физминутка «Колобок»

Скок, да скок, скок, да скок.

Покатился Колобок.

Круглый и румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся.

Два – согнулся, разогнулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай. Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

Дети: …

Воспитатель: если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Дети: …

Воспитатель: правильно, и колобок тоже так ответил лисе: Бабушка с дедушкой не разрешают открывать дверь незнакомым. А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Итог занятия.

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Можно ли общаться с незнакомыми людьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....

«Правила поведения детей с незнакомыми людьми».

Конспект занятия на тему «Правила  поведения  детей  с  незнакомыми  людьми»...

Правила поведения детей с незнакомыми людьми.

Материал для оформления папки-передвижки (ОБЖ)....

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...

Материал по ОБЖ.Консультация для родителей \' Правила поведения детей с незнакомыми людьми \'

Материал по ОБЖ.Консультация для родителей ' Правила поведения детей с незнакомыми людьми '...