Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста

Тема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ogon_na_drug_ogon_nash_vrag.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект по социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста

Тема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»

                   

                    Воспитатель:

                                               Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2019

Цель: Закреплений знаний детей об огне, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1.  Знакомить детей с огнем и его свойствами;
  2. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
  3. Развивать память;
  4. Воспитывать устойчивое внимание.
  5. Обогащать словарный запас воспитанников;
  6. Формировать умение отгадывать загадки.
  7. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  8. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить затопить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне? Что мы можем почувствовать, если его потрогать? Какого цвета пламя огня? (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный платок — на земле лежит,

Серый платок— к небу тянется.

Дети: Красный платок-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Для тепла, чтоб готовить еду, для света)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, на нем мы готовим пищу, в лесу он защищает от диких зверей и т.д. Огонь, который помогает людям, мы можем назвать «Добрым огнем- другом»

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

Воспитатель: Но бывает и опасный огонь. И если кто то не осторожно с ним обращается, то что может произойти? (Д: Пожар!) Правильно, пожар! И тогда людям просто необходима помощь специально обученных людей, которые тушат пожар. Как называется профессия этих людей?

Д: Пожарные!

Воспитатель: Правильно! Есть у меня еще одна загадка.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Д: Пожарная машина.

 (Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук? (Д- пожарная машина)

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Это специальная машина, на которой приезжают пожарные на вызов. О чем вы подумали, когда услышали этот звук? (Д- мы подумали, что где то пожар)

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной? (Д- пожар начинается, если люди не тушат огонь, не выключают утюг)

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо сказать маме или папе. Надо вызвать пожарную службу, по номеру 101.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь, если взрослых нет рядом. Но в никогда нельзя просто наблюдать. Если вы заметили пожар, обязательно сообщите взрослым.

Физкультминутка:          Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

  Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

  Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

  Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

  Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

  Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

  Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю каждому почувствовать себя пожарным. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Игра-соревнование «Потуши огонь»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой стоит стол, на котором расположены банка с водой, столовая ложка и макет огня из салфеток. Дети, подходя по одному к столу, должны с помощью ложки потушит ого (залить салфетку). Та команда, у которой салфетки утонут первыми и будет считаться выигравшей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, в котором тетушка Сова научит вас правилам безопасности.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Осторожно огонь»

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- нельзя использовать бензин для растопки печи;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить 101.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной. Из-за чего может произойти пожар? Если вдруг случиться беда, то какие должны быть ваши действия? Можно ли тушить пожар самим?

Но давайте вспомним о наших друзьях, Матроскине и Шарике, которые к нам обратились с просьбой о помощи. Как вы думаете, огонь в печи, который дает тепло их дому, друг или враг? (Д- Друг). А это значит, что друзья могут развести огонь в печи? (Да). Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Дары осени»

laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Играем и считаем»

Образовательные области: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,Образовательные технологии: личностно-ориентирован...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста. Тема: «Семья»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста.Тема: «Семья»ОД разработана по методическим рекомендациям рабочей программы "Детский сад 2100"...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа" (информационная безопасность)

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа"(информационная безопасность)...