Спортивный праздник: «Юные пожарные».
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharniki.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности»,
спортивный праздник: «Юные пожарные»
Методы и приемы реализации спортивного мероприятия: словесный, наглядный, эстафетно–игровой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Место проведения: спортивный зал (оформлен плакатами и листовками по пожарной безопасности).
Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
-закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
-отработать алгоритм действий в случае возникновения пожара;
-сформировать четкое представление о том, как выглядит опасность и почему
она возникает;
-формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование: эмблемы «Пожарник», «Спасатель», музыкальный центр, аудиозапись марша Пожарных, музыкальное сопровождение для проведения эстафет, 2 телефона, 2 скамейки, 4обруча, 2 тоннеля, 6 гимнастических палок, 6игрушек (животные), 2 мягких модуля, 2 формы пожарного, 2 ведра, 2 корзины, маленькие мячи, фишки.
Предварительная работа: чтение книг, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, изготовление плакатов, листовок по данной теме, просмотр мультимедийных презентаций: «Правила пожарной безопасности», «Огонь –друг, огонь - враг», изготовление атрибутов для эстафет и подвижных игр.
Ход развлечения
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.
Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.
Для этого мы должны поделится на две команды. На 1, 2 рассчитайся. (дети рассчитываются, делятся на две команды и садятся на стульчики).
Итак, у нас две команды. Команда «Пожарные» и команда «Спасатели».
Ведущий: Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары. У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.
Конкурс № 1 «Пожар! Вызови пожарную охрану».
Ведущий: «01» -сумей набрать.
Назови потом: свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живешь,
И с каким она замком.
От каждой команды приглашается по четыре участника. Чтобы добраться до телефона, необходимо преодолеть, на пути препятствия: пройти по мостику, перепрыгнуть через обручи и не забыть набрать нужный номер телефона, назвать домашний адрес и свою фамилию. За правильно выполненные действия участники получают фишки.
Ведущий: Молодцы! Все ребята у нас смелые, ловкие быстрые. Получаете по фишке.
Ведущий: Сейчас я проверю все ли ребята усвоили правила пожарной безопасности, Вам предстоит отгадать загадки.
2 Загадки. (за каждый правильный ответ команда получает фишки).
1.Ребята помните о том,
Что нельзя шутить….(с огнем)
2. Пусть помнить каждый гражданин
Пожарный номер (01)
3. Не имей привычки
Носить в кармане (спички).
4. Вы запомните, друзья,
Детям спички брать… (Нельзя ).
5. Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с … ( Пожаром)
6. При пожаре не зевай
Огонь водою… ( Заливай)
7. А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай… (взрослых ты всегда).
8.Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка).
9. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные).
10. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар).
11. От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра).
12 Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь).
13На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка).
14. В маленьком амбаре
Держит сто пожаров. (Коробок спичек).
15. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
16.При пожаре не сидим,
Набираем… (01).
Ведущий: Молодцы! Ну а мы продолжаем. От команд мне нужно по три человека.
3 эстафета: «Помощь»
Первый участник бежит к обручу (в котором находятся игрушки животных, преодолевая препятствия (пролезть в тоннель, перешагнуть через 3 палки, берет одну игрушку и бегом возвращается в свою команду. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель. Получает фишки.
Ведущий: Какие молодцы! А потушить пожар сумеете? Приглашаю ко мне 5 человек.
4 эстафета: «Потуши пожар»
Первый участник команды надевает форму, берет ведро и добегает до «очага пожара», «заливает огонь» и возвращается, передав ведро следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победитель.
Ведущий: А сейчас, проверим, как вы запомнили «Правила пожарной безопасности».
Конкурс № 5: «Вопрос-ответ».
Вопросы команде «Пожарные»:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»).
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет –яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха –больше огня).
5. От чего может возникнуть пожар?
Вопросы команде «Спасатели»:
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком вдоль стенки продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
5. Кто тушит пожар? (пожарный).
Ведущий: Сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижная игра с метанием "Потуши огонь"
Дети бросают мячи в кольцо - очаг пожара. Чем больше попаданий, тем больше очков набирает команда.
Ведущий: Молодцы! Все правильно запомнили! Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Сегодня вы были настоящими пожарными –смелыми, храбрыми и ловкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Юные пожарные" подготовительная к школе группа.
Закреплять знания о опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения при пожаре....
Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» для детей старшей и подготовительной групп
Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы
Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.Задачи:• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.• Активизировать двигате...
Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей cредней и подготовительной групп
Спортивный праздник «Юные пожарные»для детей средней и подготовительной группЦель:Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:Продолжать формировать у дете...
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы
- Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;- Упражнять детей в л...
Спортивный праздник Юные пожарные
Спортивный праздник Юные пожарные". Для детей подготовительной группы....
Спортивный праздник «Юные пожарные»
Задачи: 1. Закреплять полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. 2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышлен...