"Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

ФИРСОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Разнообразие видов детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД  прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  для детей среднего  возраста  в  форме   комплексного  игрового занятия

««Путешествие в страну Безопасности»

Цель:  Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях

Задачи:

  • Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
  • Закреплять понятие «транспорт», учить называть и различать виды транспорта, продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.
  • Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
  • Расширить представления детей о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны).
  •  воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности

Материалы и оборудование: Карта страны Безопасности. Картинки с изображением транспорта и подъемного крана; аудиозапись сигналов транспорта, картинка с изображением светофора, колечки  с сигналами светофора по количеству детей. Разрезные картинки с изображением гигиенических принадлежностей. Предметы  опасные и безопасные; картинки полезных и не полезных продуктов питания; подарки – светоотражатели.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий: проблемная ситуация, отгадывание загадок, подвижная игра «Весёлые светофорики», разрезные картинки, опасные предметы «Чудесный мешочек», физминутка, полезные продукты, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, используя — свободное общение с детьми: как избежать неприятности дома, на улице, в транспорте, в лесу, и др.; — различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, подвижные, игры: «Я потерялся…», «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Один дома» и др.; — разбор проблемных ситуаций: «Что ты будешь делать, если постучались в дверь, зазвонил телефон, тебе предлагает конфетку незнакомая тетя?», «Как пользоваться электроприборами»; — обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», «Чего не должно быть?», «Поездка в транспорте», «Безопасная прогулка». Рассматривание  альбомов по безопасности. Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Ход мероприятия

ЗВОНОК В ТЕЛЕФОН (голос)  «Помогите, помогите.

Мы жители страны Безопасности. Нашей стране грозит большая опасность, её хочет захватить Королева Путаница. Везде куда она попадает, начинается беспорядок. ПОМОГИИИТЕЕЕ!

Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети. Да!

Педагог.  Только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?

Дети. Нет!

Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, у меня есть  карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.

Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются в путешествие.

Станция №1 «Загадкино»

Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.

Руль, педаль и тормоза

И четыре колеса

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у машины.

                      (Автомобиль)

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!)

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (Грузовик!)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.

 (Подъемный кран)

Ходит днем и вечером,
Ходит туда – сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. 

(Троллейбус)

Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны? Тогда отгадайте загадки.

Педагог. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Но и здесь не обошлось без проделок Путаницы. Среди угаданных вами картинок, есть одна лишняя, которая не относится к транспорту. Кто догадается, какая,  и почему?

Ответы детей - подъёмный кран, потому что он не возит детей, а поднимает грузы.

Педагог. Конечно, это подъемный кран, потому что он не относится к транспорту. Отправляемся дальше. Ой, что я слышу?

Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

Педагог. Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

Педагог. Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!

Подвижная игра «Веселые светофорики»

Педагог предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики».

Педагог. Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок.

Станция №2 «Мойдодыркино»

Педагог. Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту, но кажется всё похители у жителей этой страны. Наша с вами задача, навести порядок, нужно собрать картинки с  гигиеническими принадлежностями . Путаница уронила картинки и они перепутались. Попробуем помочь?

Дети  собирают разрезные  картинки.

Мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка, расчёска, зеркало, шампунь

Дети вместе с педагогом наводят  порядок.

Педагог. Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье

Станция №3  «Опасные предметы»

Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны. Королева Путаница собрала все предметы в один мешок. Но я думаю, мы должны справиться. Игра «Чудесный мешочек»

 лежат предметы опасные и безопасные  (нож, иголка, топор, ножницы, спички, таблетки;  кукла, мяч, пирамидка, кубик, чашка. и др.) Дети наводят порядок.

Дети называют предметы и объясняют.

Педагог. Ребята, молодцы! тогда  немножко отдохнём и  отправляемся дальше.

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи

(пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери,

(руки за спину)

Не раскидывай иголки,

(разводят руки в стороны)

Убери их все на полку,

(делаем полку)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял,

(руки на поясе, повороты туловища  вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.  

(повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай,

(прыжки на месте на двух ногах).

Станция №4          «Сладкоежкино»    

Педагог. Что здесь такое? Почему никого нет?

         Раньше эта станция называлась «Витаминкино» и все жители ели только полезную еду, а  Путаница назвала станцию «Сладкоежкино» и все стали есть только сладкое, и от этого у них заболели зубки.

 Бедные жители. Разве можно есть столько сладкого? Надо им помочь и я, кажется, знаю, как нам это сделать!

Педагог показывает два зубика и предлагает разложить картинки полезных продуктов и не полезных.

Педагог. Ребята, мы разложим картинки  и  спасем наших друзей, и вернем станции прежнее название.

Педагог. Ребята, кажется, у нас всё получилось. Теперь жители, будут есть только полезные продукты

Педагог. Ребята, молодцы! Мы вернули жителям полезную еду, а, значит, они снова будут здоровыми.

Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности/

ЗВОНОК В ТЕЛЕФОН (голос)  Ребята, ВЫ молодцы!  сегодня  ВЫ дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли НАМ  жителям освободиться от королевы Путаницы. СПАСИБО, РЕБЯТА. За это МЫ добрые жители приготовили для ВАС СЮРПРИЗ. ОТКРОЙТЕ  ЯЩИК, ГДЕ ЛЕЖАТ КУБИКИ. (отражатели в коробочке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....