«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Кудряшова Юлия

 

 

Методическое пособие

по познавательному и социально – коммуникативному развитию

по изучению правил дорожного движения

для педагогической работы

с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 89 комбинированного вида»

«Правила дорожные знать каждому положено»

Методическое пособие

по познавательному и социально – коммуникативному развитию

по изучению правил дорожного движения

для педагогической работы

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                                 первой квалификационной

                                                     категории

                                                               Кудряшова Ю.В.

        

Содержание

Введение

  1. Особенности поведения детей 5-6 лет на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.
  2. Методические рекомендации по усовершенствованию работы  ознакомления детей безопасному осознанному поведению детей на дороге и улице.
  3. Перспективное планирование по работе с детьми. Старший дошкольный возраст.
  4. Перспективное планирование по работе с родителями.
  5. Конспекты НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах.

Список литературы

Методическое пособие по познавательному развитию«Правила дорожные знать каждому положено» по изучению правил дорожного движениядля педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста / автор- составитель Кудряшова Ю.В. Саранск 2018 с.31/

Методическое пособие «Правила дорожные знать каждому положено» подготовлено с учетом материалов изученных научных исследований Н. Н. Авдеевой, Р., Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М.М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгииой и др.

Методическое пособие по познавательному развитию«Правила дорожные знать каждому положено»по изучению правил дорожного движенияпредназначено для педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста. В данном методическом материале, который составлен из собственного педагогического опыта, собраны конспекты НОД, перспективный план по данной тематике, которые помогут и  воспитателям, и родителям развивать у ребенкаграмотное безопасное  поведения на  дорогах  и  улицах города.

Принято на педагогическом совете №5

от 31.05.2018г.

Печатается по решению педагогического совета

МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

Введение

Все мы живем в обществе, где надо придерживаться конкретных законов, принципов и правила поведения в дорожно-транспортной среде. Основной причиной ДТП чаще всего становятся дети. Приводит к этому некомпетентность взрослых в вопросах воспитания по ПДД, к беспечному поведению детей на проезжей части,  незнание обычных правил дорожного движения теми и другими.

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет воспитать у детей старшего дошкольного возраста правильное и безопасное поведение на дорогах и улицах города.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города ни у кого не вызывает сомнения. У детей нет той защитной реакции на сложившуюся дорожную ситуацию, которая присущавзрослому населению.

Узнавать все новое, находить интересное и идти за тем, что увлекает в данный момент, не смотря ни на что, - все это заставляет наших детей ставить себя в опасную для жизни и здоровья ситуацию, как на улицах, так и на дорогахгорода. Поэтому необходимо обучать детейправилам дорожного движения уже в дошкольных образовательных учреждениях, при этом формируя у них осознанное безопасное поведение вне дома.

Давать знания детям о  правилах дорожного движения, воспитывать у них навыки грамотного поведения на дороге нужно начинать  с самого раннего возраста, так как знания, приобретенные с этого возраста, наиболее надежные; нормы поведения, усвоенные детьми, дальше становятся нормой поведения, а следование этим правилам  - необходимостью общества.

 Приобщая  дошкольников к правилам дорожного движения, к культуре поведения на дороге, надлежит запомнить, что это дело  взаимосвязано с умением ориентироваться в окружающей среде и подразумевает становление таких особенностей личности, как внимание, ответственность за свое поведение, правильность  своих действий.

Педагогическая деятельность по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста и обогащению знаний о ПДД будет эффективнее, если в образовательный процесс будут включаться родители.

1.Особенности поведения детей 5-6 лет на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.

Дошкольный возраст - значительныйпериод в жизни человека. На этом этапе происходит всестороннееразвитие головного мозга, нервной системы и других немаловажных органов ребенка.

После пяти лет у детей увеличивается потребность в общении со сверстниками и взрослыми для познания окружающего мира. В различныхформах деятельности дошкольники осуществляют восприятие и обмен новой  информации и ее разделение для себя на важную и на ту, которая не вызывает у него интереса.Многократновозрастаетпотребность в увеличении круга общения. Все  описанное проявляется в психическом развитии дошкольников 5-6 лет следующим образом:

-  хотят заниматься интересными делами, умеют сами их находить;

-  стремятся к контактам, проявляют доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;

-  стремятся к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).[10; С.91].

Из-за своего стремления к скорейшему познанию неизвестного окружающего им мира дошкольники часто становятся жертвами несчастных случаев вследствие особенностей их психофизиологического развития.

Дошкольники не обладают такими же способностями к обучению безопасному поведению на улице, дороге и втранспорте, как их родители. Дети старшего дошкольного возраста плохо понимают  дорожные знаки, не всегда знают правила дорожного движения. У них нет такихвозможностей оценивать окружающую обстановку как у взрослых. Их зрение и слух недостаточно развиты для этого. Например, дети не умеютс той же скоростью, как взрослые перемещать свой взгляд с близлежащих объектов на дальние, и наоборот.Дошкольники не всегда могут определить, с какой стороны доносятся звуки. Рост ребенка не всегда дает ему возможность получить достаточный обзор дороги. Совершение одномоментно нескольких действий развито у детей недостаточно хорошо. Дети не всегда в силах применить полученные в одном месте знания правильного поведения на ту же ситуацию, которая может возникнуть в новом, ранее не знакомом, им месте. ПДДпрактически не приспособлены к психофизиологическим особенностям дошкольников.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка трудно переоценить. Для ребенка родители являются эталоном подражания.Семья для ребенка в возрасте до 7 лет является образцом поведения, и только более взрослые дети начинают «критически оценивать поведение членов своей семьи.

Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге [7;С.14].

Итак, именно в возрасте до 7-8 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи, а также беседы о ПДД могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге.

Задача любого педагога - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее[4; С.23].Учитывая все вышеизложенное, с целью становления у детей старшего дошкольного возраста определенного, безопасного для них поведения на дорогах,я считаю, педагог должен обладать:

- хорошим знанием правил дорожного движения;

- знанием психического и физиологическогоразвитиядошкольников;

- знанием возрастных особенностей детей;

- умением дать ребенку, понятные емунеобходимые знаниябезопасного поведения в любой обстановке на дороге;

2.        Методические рекомендации по усовершенствованию работы  ознакомления детей безопасному осознанному поведению детей на дороге и улице.

Воспитание в детях основных правилбезопасности нужно начинать с раннего возраста ребенка, совершенствовать навыки и умения непрерывно,  систематически  и  последовательно.

Образец поведения дошкольника на проезжей части должен характеризоваться навыком, а отношение к реализации  правил безопасного движения должно стать повседневной правильной привычкой.

На первоначальном этапе процессаознакомления детей с безопасным осознанным поведением на дороге и улицеиспользуется метод всестороннего обследования воспитанников группы и их родителей по данной тематике. Родители уверены, что знания правил дорожного движения дети должны получать в ДОУ, в связи с чем, не уделяют должного внимания данному направлению развития ребенка.  

Изучив проблемы формирования представлений у детей о правилах дорожного движения, я пришла к выводу о необходимости построить познавательную и игровую деятельность так, чтобы она способствовала закреплению представлений о правилах поведения пешеходов, о транспорте и о правилах поведения в транспорте, об элементах дороги и навыках осознанного грамотного поведения детей дошкольного возраста на улицах города.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Обучать дошкольников безопасному поведению в условиях дороги.

2. Познакомить детей со значением автодорожных знаков, научить понимать их,  для формирования правильного образа поведения на улицах, автодорогах.

3. Воспитывать и совершенствовать у детей целостное понимание окружающей дорожной обстановки.

4. Вырабатывать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознания сложившейся дорожной ситуации,  предугадывать возможные опасности на дороге, избегать их, а в случае попадания в такие ситуации находить наиболее безопасный выход из них.

5. Обогащать словарный запас дошкольников по дорожной тематике.

6. Совершенствовать у детей организованность поведения на дороге, осознанное выполнение требований ПДД, анализировать свое поведение на улице и в транспорте.

Для решения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими принципами:

- индивидуального подхода, т.е. принимать во внимание личностные, возрастные особенности детей и уровень их психофизиологического развития.

- взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем раньше  начинать обогащатьзнания  детей, тем раньше у них сформируются социальные навыки и устойчивые привычки безопасного поведения на дороге и улице.

- взаимосвязи причин опасного образа действия на дороге и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны задуматься о том, какие последствия неправильного поведения могут возникнуть у них на дороге. При этом нельзя внушать им страх перед улицей и дорогой, чтобы у них не возникли желание намеренно нарушать ПДД или боязнь улицы и дороги.

- непрерывности.

Обучать детей правилам дорожного движения необходимо постоянно дома и в ДОУ, так как прерывание данного процесса способствует потери у детей ранее приобретенных навыков и знаний. Для этого необходимо проводить работу с родителями.

-систематичности и последовательности.

При формировании у детей навыков правильного поведения на дороге следует чередовать теоретические и практические занятия, постепенно переходить от простых ситуаций к более сложным, что позволит воспитанникам качественно усвоить ранее полученные знания, применять их на практике и подготовить его к освоению нового материала.

- социальной безопасности.

Научить дошкольниковприменять в повседневной жизни определенные нормы и правила поведения на дороге.

Для обогащения представлений дошкольников о безопасном поведении на дороге и улице можно использовать формы и работы с детьми. При этом игровая, театрализованная и наглядная деятельность  должна быть на первом месте, так как эти виды практики, вызывают у дошкольниковбольше эмоций при усвоении ПДД, тем самым способствуя лучшему запоминанию пройденного материала. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игровую деятельность. Ведь игра – форма деятельности и взаимодействия детей, при которой моделируетсялюбая ситуация в упрощенной форме, после чего ее можно применять на практике.

Любому дошкольнику будет интереснеевоспринимать информацию о ПДД, озвученную ему не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:

- познавательные занятия;

- игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки);

- продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование,
лепка, аппликация);

- чтение художественной литературы, беседы;

- целевые прогулки и экскурсии;

- развлечения и викторины;

- встречи с сотрудниками ГИБДД;

- организация творческих выставок;

-просмотр тематических мультфильмов.

Основные направления и формы работы  с родителями:

- беседы

- анкетирование

- индивидуальные консультации

- консультации

- показ открытых занятий

- выставки совместного творчества с детьми

- проведение родительских собраний

Методы обучения:

- показ наглядных образов;

- рассказ;

- разъяснение;

- метод образных примеров, с опорой на позитивный опыт детей;

- анализ предложенных ситуативных задач;

- тренировочные упражнения;

- интерактивный метод, направленный на активное включение детей в диалог, обсуждение, с помощью которого можно помочь дошкольникам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях;

Любой метод будет эффективным при условии системного подхода и наличия личной мотивации ребенка, которая формируется посредством его заинтересованности чем-либо.

При использовании показа наглядных образов, рассказывания, объяснения или разъяснения, нужно развивать познавательные способности у детей, содействовать усвоению их дорожной лексике и мотивировать детей к познанию основ безопасного поведения на дороге и улице.

Главное, при такой работе с детьми следует обучать их умениюнаблюдать, понимать и осознавать реальную картину опасных и безопасных действий в конкретных ситуациях на улицах и дорогах на понятном для детей языке. Не следует заставлять их заучивать сложную научную терминологию, которая  непонятна детям.

В работе можно использовать компьютерные презентации для расширения и обогащения знаний у детей с правилами дорожного движения. Мультимедийные презентации обеспечивают яркую наглядность, которая помогает совокупному восприятию и более качественному  запоминанию пройденного материала (просмотр обучающих и развивающих мультфильмов: - «Смешарики изучают Правила дорожного движения»; - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения». - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)» и др).

Использование площадки с дорожной разметкой «Автогородок», где можно совместно с воспитанниками проводить подвижные, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание различных сюжетов жизненных ситуаций на дороге и улицах города, позволяет   закреплять приобретенные знания, умения и навыки,полученныево время рассказывания воспитателя и различных бесед с детьми по данной тематике.

Для возникновения правильной культуры поведения детей наибольшее значение играет положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей дошкольников.

Семья, родители для ребенка – образец поведения для подражания. И родители не должны этого забывать, ведь именно они делают первые шаги совместно со своими детьми на улице и дороге.

Главная задача педагогов донести до семьи, родителей, то, что в первую очередь именно они несут ответственность за своих детей, и именно они должны понять, что их неправильная модель поведения на дороге может привести к трагедии. Поэтому участие родителей в работе по привитию, воспитанию и обучению правильного осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города не маловажно. Эта работа может проявляться в разных формах: различная информация в папках-передвижках, всевозможные буклеты и памятки.А так же немаловажную роль играет тесный контакт  ребенка с его  родителями – это совместное участие в различных акциях, играх и развлечениях. Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге можно и при помощи их активного вовлечения в образовательную деятельность.

Благодаря совместной, творческой работе  воспитателя и активного участия родителейвоспитанников можно выработать у детей необходимые  навыки культуры поведения на дорогах.

3.Перспективный план работы с детьми

Месяц/

Неделя

Тема

Формы

работы

ОО

Цель

Октябрь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Улица»

 «Улица города».

Беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Расширять представление детей об улицах, её особенностях. Закрепить знания детей о ПДД.

Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

«Городок для любимых игрушек».

Конструирование

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу.

 «Строим улицу»

Сюжетно-дидактическая игра

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

 Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

 «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Ситуативный разговор

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Ноябрь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Транспорт»

Наблюдение за транспортом

Целевые прогулки

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.

«В городском транспорте»

Ситуативный разговор, беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте

 «Пешеходы и автомобили»

Подвижная игра

Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закрепление с детьми правил дорожного движения.

«Автомобиль»

Конструирование

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закреплять знания детей о видах транспорта;

развивать у детей смекалку и сообразительность, воображение;

воспитывать внимание.

Декабрь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Светофор»

«Светофор»

Беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Знакомство с литературными произведениями: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

 «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Дидактические игры

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание.

 «Светофор».

Аппликация

Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, познавательное развитие.

Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.

Январь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Дорожные знаки»

«Знаки дорожного движения»

Беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

«Эти знаки»

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

«Угадай, какой знак?», «Светофор»

Дидактические игры

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Уточнить имеющиеся у детей знания о дорожных знаках, их назначениях. Развивать наблюдательность, внимание.

«Если бы все знаки перепутались?»

Составление творческого рассказа

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее, формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

развивать память, речь, логическое мышление.

Февраль

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Сигналы регулировщика»

«Сигналы регулировщика»

Беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщи-ка. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

 «Дорога к теремку».

(кн. О.В. Старцева, стр.38).

Театрализованная постановка

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания о дорожных знаках и жестах регулировщика.

«Кто знает больше всех».


Загадки

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

 С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Чтение художественной литературы

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности

Март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 «Мы – пассажиры»

«Мы пассажиры»

Беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

«Будь осторожен, пешеход!»

Дидактическая игра

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», закреплять представления о проезжей части улицы

«ПДД»

Рисование (по замыслу)

Художественно-эстетическое развитие.

развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

С/р игра «На остановке

автотранспорта»

Сюжетно-ролевая игра

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательноеразвитие,социально   -коммуникативное.

Закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Апрель

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Мы – пешеходы»

«Я- пешеход!»

Беседа

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.

«Правилам движения -наше уважение»

Викторина по правилам дорожного движения

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения

Игра «Пешеходы и водители»

Подвижная игра

Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Закрепить правила передвижения пешеходов и водителей.

«Смешарики на дороге»

Просмотр мультфильма

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательноеразвитие,социально-коммуникативное.

ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Май

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Перекрёсток»

«Опасный перекресток»

Целевая прогулка на перекрёсток.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Понаблюдать за действиями водителя, пассажиров, пешеходов, связанными с организацией движения на дороге. Закреплять знания ПДД.

П/и «Перекресток»

Подвижная игра

Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков

«Пешеходный переход»

Беседа
Рассматривание иллюстраций

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

«Внимательный пешеход».

Занятие-развлечение

Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, правил поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

4. Перспективный план работы с родителями

Месяц

Форма работы

Название мероприятия

Октябрь

Консультация

«Улица глазами ребенка»

Рекомендовать родителям закреплять с детьми знания об улице, пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице

Ноябрь

Памятка

«Какую литературу читать детям по ПДД»

Познакомить родителей с художественной литературой, разъяснить, зачем и какими способами приобщать  детей к   нравственности. Обсудить какая должна быть у дошкольника  литература в книжном уголке.

Декабрь

Выставка рисунков и поделок

«Наш друг Светофор»

Привлечь родителей обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора.

Январь

Оформление памятки

«Воспитываем грамотного пешехода»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать  сплочённость.

Февраль

Консультация

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города.

Март

Правила для родителей

«Ваш ребёнок – пассажир».

Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города.

Апрель

Консультация

Ваш ребенок ходит в детский сад

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Май

Оформление папки-передвижки:

 «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

Закрепить понятия о дороге ПДД на дорогах, разметке, знаках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. - 95 с.
  2. Авдеева Н., Стёркинаа Р., Князева О. Л. «Безопасность. Учебное пособие по ОБЖ. ФГОС». Детство-пресс.2016. – 144с.
  3. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозайка- Синтез», 2011. – 64с.
  4. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
  5. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению.//Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 10/2011
  6. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет», Издание «Учитель»,2009 . – 168с.
  7. Лешаков В.В. Проблема детского дорожно-транспортногоТравматизма// Stop. 2005. №8
  8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г. – 112с.:
  9. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, «Сфера»,  2016 г. –64с.
  10. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
  11. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс,2016 г.- 96с.
  12. Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013 г. – 136с.
  13. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2014. — 80 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изучению темы "Дни воинской славы" с детьми старшего дошкольного возраста

Праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов- один из главных праздников в истории нашего народа. Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возр...

Методические рекомендации по изучению темы "Опыты и эксперименты" с детьми старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимент...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...

Изучение восточного боевого единоборства «Сётокан» с детьми старшего дошкольного возраста

Статья об особенностях тренировочного процесса с детьми 5-7 лет....

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском с...

Методическое пособие по использованию кинезиологических комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, от...