Досуг по ПДД в средней группе "Дорога и мы"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Кулеева Анастасия Викторовна

Досуг «Дорога и мы».

Средняя группа.

 

Цель:

- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;

- Развивать внимание, память;

- Совершенствовать координацию движений общей и артикуляционной моторики;

- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Материал: самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_doroga_i_my.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Досуг «Дорога и мы».

Средняя группа.

Воспитатель:      Кулеева А.В.

Цель:

- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;

- Развивать внимание, память;

- Совершенствовать координацию движений общей и артикуляционной моторики;

- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Материал: самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята,мы любим гулять на свежем отдыхе, играть и путешествовать.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

По гулять нам пора!

Влетает бумажный самолетик

Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что злой колдун Аварик заколдовал все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?

- Вы знаете, правила дорожного движения?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

- А на чем же нам туда отправится?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Игра с мячом «Кто больше назовет (транспортных средств)».

Воспитатель кидает детям мяч , а они называют транспортное средство (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).

- Можно отправляться в путь,но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.

Артикуляционная гимнастика «Наши машины»

Проверим «руль» - губы круглые;

«колеса» - щеки надуть, потрогать пальцами «тугие»;

«кузов» - чашечка;

«дворники работают» - водить языком по верхней губе;

«тормоз» - упираем языком в нижние зубы;

Даем сигнал: «би-би-би».

Логопедическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,        

(Имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль.        

(Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,        

(Воображаемый рычаг

поворачивают рукой к себе,от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.        

(Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли        

(Руки сгибают в локтях перед

собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!        

(Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.        

(Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда!        

(Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)

- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.

У него сигналов три

Ты сигналы назови.

- Какой свет у светофора на верху (красный), а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)

- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)

- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)

- Светофор у нас заработал, началось движение.

Игра «Светофор»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!        

(Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди!        

(Дети заводят моторы)

А зеленый свет – иди!        

(Дети двигаются по группе)

Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.

Загадаю вам загадку,

А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем.

Что нам они велят. (дорожные знаки)

Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Аварик. Он все знаки разбросал. Давайте попробуем их собрать.

Игра «Найди и назови знаки»

Дети собирают разбросанные дорожные знаки.

Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы собрали (дети называют)

- Ребята, какие еще знаки вы знаете?

- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.

- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.

Знаки дорожные

Совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай.

Правил ты не нарушай.

Появляется котик

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.

Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути

Признаться честно, я не знал,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу, где переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.

Игра «Назови правило»

Кот: (задает вопросы детям) Кот кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.

• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)

• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)

• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)

• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т.к. может стоптать машина)

• Почему нельзя перебегать дорогу перед  транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)

• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)

• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)

Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)

Воспитатель: - Ну, что котик запомнил правила поведения на дороге.

Кот: - Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня бабушка, наверное, заждалась.

Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».

- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, котику правила рассказали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.

- Приехали мы с вами на чем? (На автобусе)

- Это какой вид транспорта? (наземный)

- На машине мы и отправимся обратно.

Детям раздаются атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.

- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)

- Кому помогли?

- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?

- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, светофор приготовил вам подарки, эти светофорчики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.

В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....

Математический досуг «Путешествие в сказку». Средний возраст.

Основным содержанием досуга являетя путешествие по сказке в ходе, которого дети выполняют задания различной сложности, повышающие их  творческую активность  посредством развивающих игр....

Досуг по коммуникации в средней группе детского сада

Досуг по коммуникации в средней группе детского садаТема: « Волшебница зима».Цель: сформировать у детей представление о зиме как о времени года. Программное содержание: закреплять знания о признаках з...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Досуг "День Матери" в средней группе детского сада

Досуг " День матери"Цель: Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "На весенней поляне" средняя группа

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ    ДОСУГ    "   НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ "   Вос.-ль:   Наступила весна, зазеленела трава, птицы  поют.   Давайте ребята, мы здесь поиграем. ...

спортивный досуг по плаванию в средней группе.

Конспект спортивного досуга в бассейне«Волшебное озеро»(в младшей и средней группе). Цель: пробуждение интереса к занятиям физкультурой,  формирование дружеских взаимоотношений;воспитание лю...