Конспект занятия для средней группы «Огонь-друг, огонь-враг»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Никулочкина Елена Викторовна

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. 

Задачи:

1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.

2) Закреплять знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

3) Развивать словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-drug_ogon-vrag.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Огонь-друг огонь-враг»

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.  

Задачи:

1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.

2) Закреплять знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

3) Развивать словарный запас.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о пожарной безопасности. Проведение бесед: «На пожаре не зевай», «Чем опасен огонь?», «Кто такие пожарные?»,  «Огонь – друг или враг?». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар». Рассматривание иллюстраций о огне, пожаре и пожарных.

Материалы и оборудование. Кукла Маша, интерактивная доска, пепел от сгоревшей бумаги, предметы для Д.И. «Можно-нельзя», изображение пожарного, бумажные ленты синего и красного цвета, султанчики-ветер, картинки с правилами пожарной безопасности.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Воспитатель. Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить, где огонь нам друг, а где враг.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кажется, кто-то еще идет.

Подходит к двери, берет куклу Машу. У Маши перебинтована голова, руки.

Кукла Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Кукла Маша! Что с тобой случилось? Почему ты вся в бинтах?

Кукла Маша. Гостила я у куклы Даши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно и очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулась только в больнице с Дашей. Нам очень плохо. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. 
Воспитатель. Ребята, почему кукла Маша и кукла Даша оказались в больнице? 

Дети. Случился пожар, и они обожглись.
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести? 

Дети. Со спичками играть нельзя! Все может загореться.
Кукла Маша. Да, огонь плохой, злой.
Воспитатель. Нет, Кукла Маша. Вред огня зависит от человека.

Огонь – давний друг человека. Дети, расскажите, когда огонь для нас является другом?

Обратить внимание детей на слайд №1 с картинками «Огонь – друг»

Дети. Он дает человеку тепло и свет, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца.

Воспитатель: Но огонь может быть и злым. Это как?

Обратить внимание детей на слайд №2 с картинками «Огонь – враг»

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Воспитатель. Посмотрите на предметы. Давайте покажем кукле Маше, с чем можно играть.

Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя»( опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель. Ну что, Кукла Маша, сейчас ты знаешь, с какими предметами играть можно, а с какими нельзя?

Кукла Маша. Да, теперь я знаю. Я больше не буду играть с огнем.

Воспитатель. Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Кукла Маша. Я спрячусь в шкаф.

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кукла Маша. Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Дети. Надо вызвать пожарную службу

Воспитатель. А по какому номеру мы должны их вызвать? Покажите. Слайд №3

Дети. по номеру 01 и бежать к взрослым (соседям, прохожим)

Воспитатель. Если комната заполняется дымом, то надо намочить полотенце или платок, отжать его, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. После того, как мы вызвали пожарную службу, кто приезжает тушить пожар?

Дети. Пожарные!

Воспитатель. А чем они тушат пожар?

Дети. Водой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это? 
Дети. Пожарный. 
Воспитатель. А как вы догадались? 
Дети. Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. 
Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска? 
Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? 
Дети. Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным. 
Воспитатель. А каких людей не возьмут в пожарные? 
Дети. Ленивых, трусливых, слабых. 

Воспитатель. А давайте с вами поиграем в пожарных и огонь!

Подвижная игра «Огонь и пожарные»

Пожарные будут с синими ленточками – водой, а огонь с красными ленточками. Один ребенок в роли ветра с султанчиками в руках.

Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче. Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «пожарные» и машут ленточками).

Но появится вода, и огню тогда беда!

(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками).

Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!

(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками. Дети из команды «огонь» приседают, кладут ленточки на пол.) 

Воспитатель. Ура! Мы победили огонь! Молодцы! И теперь чтобы Степашке ещё раз хорошо запомнить всё, ребята прочитают ему стихи. 
1 ребенок: 
Ростом спичка-невеличка, 
Не смотрите, что мала. 
Эта спичка-невеличка 
Может сделать много зла. 
2 ребенок: 

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

3 ребенок: 
Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь 
Воспитатель: Умницы, ребята. А теперь давайте выберем картинки для Маши и Даши с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Пусть друзья их запомнят и всегда выполняют, чтобы не было беды. Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем!

Дети выбирают картинки и проговаривают правила.

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

Молодцы ребята, теперь кукла Маша и кукла Даша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. 

Кукла Маша. Спасибо, ребята! Теперь я точно буду помнить, что нельзя играть со спичками и другими опасными приборами. Пойду, расскажу все Даше. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Кукла Маша! Приходи к нам еще!

Воспитатель. Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения...

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дроваЦелый час, а может, два,Ты его рукой не тронь,Искусает всю ладонь. (огонь)...