Мастер -класс для педагогов
методическая разработка по обж

Мокрова Ольга Александровна

Презентация  на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством моделирования проблемных ситуаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.pptx559.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ . Воспитатель Мокрова О.А

Слайд 2

«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют». С.Л. Рубинштейн

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ – формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети – дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно предотвратить причины их возникновения.

Слайд 4

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать .

Слайд 5

Проблемная ситуация Противоречие Познание нового Творческие возможности

Слайд 7

Приемы, методы и средства создания проблемно - игровой ситуации : -подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; -изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; -побуждение делать детей сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов; -постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); -постановка проблемных задач.

Слайд 8

При составлении содержания проблемных игровых ситуаций необходимо придерживаться определенных условий: - Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, учитывать их социальный опыт, возрастные особенности. - Игровые модели должны включать моменты импровизации, альтернативные варианты разрешения проблем, возможность изменения составляющих в связи с неожиданным изменением условий. Реализация любой игровой модели требует специальной подготовки, в которой можно выделить 3 этапа: 1. Подготовительный этап 2. Выбор вариантов завершения предложенной ситуации 3. Установление причинно-следственных связей

Слайд 9

Ситуация: «Мальчик слушает музыку в наушниках, и в это же время переходит проезжую часть. Что может случится?

Слайд 10

Ситуация: мама заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды ,случайно, мама потеряла лекарство. Как вы с ними поступите?

Слайд 11

Ситуация: мальчик играл, у него закатилась машинка под батарею, он увидел ,что батарея течет. Как быть мальчику?

Слайд 12

Заключение Моделирование, проигрывание ситуаций, а также элементы поисково-исследовательской деятельности делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации, позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....