Проект по обж для младшей группы
проект по обж

Мокрова Ольга Александровна

В проекте представлен материал по  теме обж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Звездочка» общеразвивающего вида

Проект по ОБЖ

во второй младшей группе

«Берегись бед, пока их нет»

Воспитатели:

Мокрова О.А

                     г. Тейково 2022 г.

Введение

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений

  • Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.
  • Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
  • Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  • Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога) .
  • Познакомить со светофором (научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .
  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Проект является познавательно-творческим, краткосрочным и должен реализоваться в течение трёх недель. (11.03.2022– 29.03.2022)

 

Воспитатели, дети, родители.

Информационно-познавательный.

1.     Погружение в проект, планирование деятельности. (01.03.2022 – 07.03.2022)

  • Подбор методической литературы;

  • Создание предметной среды.

  • Подбор дидактических пособий и игр;

  • Подбор песен, стихов, загадок

  • Подбор художественный, детской литературы;

2. Осуществление деятельности по решению проблемы. (11.03.2022 – 29.03.2022)

Для достижения поставленных целей и задач проекта проводились следующие мероприятия:

Март  

2 неделя 

3 неделя 

4 неделя 

Понедельник

Беседа «Правила поведения в лесу»

ФКЦМ «Почему мы так любим фрукты и овощи»

Беседа «Если остался дома один».

ФКЦМ «Если к тебе подошёл незнакомец»

Д.и. вечером «Можно или нельзя»,

Д.и. утром «Собери  светофор»

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»

ФКЦМ «Опасные спички»

С\р игра на улице «Мы водители»

Вторник

Утром заучивание стихотворения Маршак «Три цвета есть у светофора»

Беседы по ПДД на прогулке

«Где можно играть?»

ОД Твоя безопасность «Кузя у окна»

П\и вечером «Поезд», «Воробышки и автомобиль»

Утром заучивание стихотворения «Балкон – не место для игры….»

Беседа по ПДД на прогулке «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

ОД Твоя безопасность. «Контакты с чужими животными»

П\и вечером «Кто быстрее потушит пожар»

Утром заучивание стихотворения «Огонь»

Беседа по ПДД на прогулке

«Для чего нам тротуары»

ОД Твоя безопасность. «Чем опасен дым»

п\и  вечером «Огонь в очаге»

Среда

Рассматривание иллюстраций утром «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспортных средствах»

Речевое развитие 

Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят»

П.и. вечером  «Цветные автомобили»; «Воробышки и автомобиль»

Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде»

Рассматривание иллюстраций утром «Что может случиться если не потушить костёр в лесу»

Речевое развитие

«Можно ли говорить с незнакомцами?»(по сказке Ш.Перо «Красная Шапочка»)

П.и. на прогулке «Догони самолет»; «Сигналы светофора»

Беседа по ОБЖ «Пожароопасные предметы»

С.р. игра «Мы водители»

Рассматривание иллюстраций утром «Опасные предметы дома»

Речевое развитие «Кто на помощь к нам придет»

П.и. на прогулке «Огненный дракон»; «Птички в беде»

Беседа по ОБЖ «Ребенок и его семья»

С.р. игра «Спасатели»

Четверг

Беседа по КГН «Научим Незнайку мыть руки»

Д.и. на прогулке «Собери светофор»; «Найди свою машину»

ПДД «Волшебные полоски» («наземный пешеходный переход»)

Этическая беседа «Как вести себя в транспорте»

Лепка «Пожарная машина»

д\и на прогулке: «Ты потерялся»; «Найди опасные предметы»

ПДД игра с макетом дороги

Этическая беседа «Культура безопасного поведения в тихий час»

Аппликация «Чиним светофор»

д\и на прогулке «Что нужно пожарному?» «Диалоги по телефону»

Пятница

Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Наблюдение за сосульками на прогулке.

КГН «Мойдодыр»

Рисование «Дорога и светофор»

Рисование «Спички детям не игрушки»

Наблюдение за животными  на прогулке.

  • Консультации по проекту

«Как выбрать автокресло ребенку»

«Ребёнок один дома»

«Безопасность детей – дело взрослых»

  • Папка-передвижка «Если ребенок потерялся в лесу»
  • Конкурс рисунков и поделок по безопасности.
  • Фотовыставка Ребенок и безопасность»

Папка-пердвижка «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

  • Привлечение родителе к изготовлению ватно-марлевых повязок
  • Папка-передвижка «Ребенок и дорога»
  • Консультация «Осторожно! Сосульки!»
  • Беседа «Осторожно! Тонкий лед!».
  • Памятки или буклеты  «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»
  • Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
  • При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
  • Просмотр мультфильма совместно с детьми Уроки тетушки Совы, серия 4.
  • Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков.
  • Папка-передвижка «Будьте внима-тельны на улице».
  • Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

  • Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, на улице, о мерах предосторожности при обращении с предметами быта.
  • Приобретены необходимые умения (при использовании предметов быта)
  • В самостоятельной игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и пребывания в общественном транспорте, в природе, на улице.
  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улице, в  природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект по ПДД в младшей группе Авторы проекта: Гильмуллина Раиса Виловна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правил...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....