План работы « Формирование основ безопасности» на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Мартыненкова Мария Ивановна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obzh.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

План работы « Формирование  основ безопасности» на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина

2018-2019 учебный

Календарно - тематическое планирование.

Сентябрь

1 неделя

Работа по ПДД

«Правила безопасного поведения на улицах»

Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

1.Чтение стихотворения Серебрякова «Законы улиц и дорог».

2. Конструирование улицы.

3. Моделирование ситуаций на мини-макете улица (на столе).

Папка – передвижка «Безопасность на дорогах»

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Опасные предметы»

Расширение представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

1.Просмотр презентации «Домашние вещи могут быть опасными».

2. Д/игра « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

3. Составление загадок об опасных предметах: электроприборы, инструменты.

Памятка «Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться»

Октябрь

1 неделя

Работа по ЗОЖ

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе.

1. Экскурсия на огород (презентация).

2. Д/игра «Что растёт на грядке?»

3. Приготовление витаминного салата.

Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей.

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Безопасность при общении с животными».

Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими

1.Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

2.Чтение Маршак «Детки в клетке»

3. Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

 

Выставка детских работ на тему «Животные у меня дома»

Ноябрь

1 неделя

Работа по ОБЖ

«Уроки светофорчика»

Познакомить с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице. Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.

2 неделя

Работа по ЗОЖ

«Моя красивая осанка»

Развитие у детей понимания функции позвоночника, скелета, понятия «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья, роли окружающих предметов в сохранении правильной осанки.

1. Чтение сказки «Маша и Медведь», Толстой «Дети в роще».

2. Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся»

3. Рисование портрета мамы, папы.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся»

Декабрь

1неделя

Работа по ОБЖ

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

1.Беседа «Моя дорожная грамота».

2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

3.Д/и «Дорожные знаки»

Выставка рисунков «Моя дорожная грамота»

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Ёлка и петарды. Хорошо и плохо»

Закрепление знания правил правильного использования атрибутов новогоднего праздника

1.Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

2.Настольный театр «Волк и семеро козлят».

3.Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Январь

1 неделя

Работа по ОБЖ

«01»

Закрепление представлений связанных со службой  «01».

1.Д/и «Учим дорожные знаки». Настольные игра «Знаки-ассоциации».

2. Игровая ситуация «Дорожные Знаки на ферме»

3.Чтение. Носов «Как Незнайка катался на грузовике»

Привлечение к приобретению наглядной информации по ПДД.

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Тонкий лед»

Знакомство с правилами поведения на льду.

1.Игровые тренинги с телефоном.

2. Д/и «Что нужно пожарному?».

3.Чтение «Как гуси спасли РИМ»

Привлечение родителей, к оформлению альбома: «Какую роль оказывают птицы для безопасности человека»

Февраль

1 неделя

Работа по ПДД

«Безопасная дорога от дома до садика»

Закрепление представлений о безопасном пути от садика, общественных мест до дома.

1.Презентация «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

2.Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

3. Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей»

Выставка рисунков «Рыба - друг, рыба – враг»

Составить совместно с детьми план «Безопасный путь от дома до детского сада»

Праздник для родителей «23 февраля» (с элементами ПДД)

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Таблетки»

Закрепить знания о том, чем опасны таблетки.

1. Д/игра «Нарисуй безопасный путь от детского сада до дома»

2. Настольная игра «Помогите мишке найти дорогу домой»

Март

1 неделя

Работа по ОБЖ

«Правила поведения в общественных местах, при проведении праздничных мероприятий»

Уточнение знаний о правилах культурного поведения и практическое их применение.

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2. Занятие: «Безопасное поведение у водоёма»

Консультация для родителей: «Осторожно водоём!»

2 неделя

Работа по ОБЖ

Огонь- друг и враг.

Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём.

Знакомство с профессией пожарный.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Опасные предметы.

Апрель

1 неделя

Работа по ОБЖ

«Безопасность в природе»

Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают на природе.

1. Ситуация общения «О чём говорит моё сердце?»

2.Беседа

«Почему изнашивается наш организм».

3. Просмотр мультфильмов по теме.

4 Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Привлечение к участию в спортивном празднике.

2 неделя

Работа по ОБЖ

«Искорка»

Закрепление правил пожарной безопасности

1.. Занятие «Безопасность на природе»

2. Чтение стихотворений по теме.

Создание альбома совместно с детьми на тему «Опасности на природе»

Май

1 неделя

Работа по ПДД

«Ребёнок на улицах села»

Совершенствование знаний по изученным темам.

1. Д/и  «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).  

2. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Практикум для родителей «Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

                Диагностика поможет воспитателям определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыкидо ...

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.БДиагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май)....

План работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности

      Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - э...

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...

План работы « Формирование основ безопасности» на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина

План работы « Формирование  основ безопасности» на основе программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина...