"Город маленького пешехода"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
НОД:
Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
«Дорогие мои мальчики и девочки!
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.»
-Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
ЗАДАНИЕ № 1. Отгадайте загадки
1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен).
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 2. Блиц-турнир
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Да! Тогда давайте немного развлечемся
ФИЗМИНУТКА
Я в деревню этим летом (руки на плечи, круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом (руки на плечи, круговые движения назад)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой (прямую ногу вперед на носок поочередно).
Ну и как тогда нам быть
Как ее переходить? (прямую ногу назад на носок поочередно).
Ели нет машин, то можно (грозим пальцем одной руки)
Только очень осторожно (грозим пальцем другой руки).
Влево - вправо посмотреть (руки на поясе, повороты головой)
Не бежать, и не лететь (грозим пальцем, поочередно меняя руки).
И без лишней суеты
Перейдешь дорогу ты (ходьба с высоким подниманием колен).
Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики, должны отыскать пропавший дорожный знак?
ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы с вами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа: Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.
ЗАДАНИЕ № 4.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
ЗАДАНИЕ № 5.
Вам необходимо снова разделиться на 2 команды. Подойдите к столам, на них вы увидите картинки с заданием. Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы.
РЕФЛЕКСИЯ
Все части собраны.
Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход).
Теперь мы с вами знаем, что в «Городе маленького пешехода» исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие:
- отгадывали загадки?
- определяли места для катания на велосипеде;
- отвечали на вопросы о ПДД;
- помогали найти безопасную дорогу.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"
Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-499135-1417627995.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-554845-1539510896.jpg)
Конспект «Город маленького пешехода»
Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-307806-1538916463.png)
Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Открытое занятие по ПДД "Город маленького пешехода"
МБДОУ д/с №17 "Ягодка" Конспект открытого занятие по ПДД в старшей группе: "Город маленького пешехода"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085706-1543038229.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»
Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...