ПДД
учебно-методический материал по обж

Использование  инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Цель: создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Задачи: 1 . Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов 2 . Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологии в совместную деятельность 3 . Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Слайд 3

Технология «ТРИЗ» используется метод «мозгового штурма» Примерные вопросы для обсуждения: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор? 2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? 3. Что будет, если у велосипеда убрать руль? 4. Что произойдет, если убрать шлагбаум? И т.д. ставит ребенка в позицию думающего человека Цель: развитие мышление , гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению

Слайд 4

Игровые технологии Цель: воспитание культуры поведения, расширение ориентировки, усвоение социального опыта используются разнообразные игры: • с элементами физических упражнений и спорта ( «Светофор », « Цветные автомобили », « Автогонки », « Тише едешь, дальше будешь », « Быстро шагай, …», и т.д.) ; • ролевые игры; ( «Водители и пешеходы », « Шофёры », «Мы по улице идём !», « Дорожный патруль», и т.д.) ; • театрализованные и игры-драматизации; • дидактические; • с использованием макетов; • компьютерные; • интеллектуально-познавательные

Слайд 5

Информационно – коммуникативные технологии Цель: «погружение» ребенка в предмет изучения, создание иллюзии соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействование становлению объемных и ярких представлений. Используется цикл презентаций по изучению ПДД: виды транспортных средств, их классификация группы дорожных знаков участники дорожного движения назначение дорожных знаков и указателей виды транспорта

Слайд 6

Мультипликация Цель: Нравственно – эмоциональное и развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою , но и сопереживает ему , проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно в оспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Слайд 7

Мнемотехника Цель: развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и речи. Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций. Её начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Слайд 8

Технология проблемного обучения Данная технология помогает понять, насколько опасна каждая ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления. методические приемы: – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос – побуждаем детей делать сравнения, выводы из ситуации, сопоставлять факты – ставим конкретные вопросы

Слайд 9

Исследовательская деятельность Цель: дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?», думать, экспериментировать и самовыражаться . эвристические беседы « погружение» в звуки транспорта, города использование художественного слова дидактические и развивающие игры игровые ситуации наблюдения формы организации:

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка совместно с обучением правил дорожного движения Примерные методы: Отрабатывание путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак и т.д.

Слайд 11

Взаимодействие родителей в обучении детей дошкольного возраста п равилам дорожного движения Чтобы изучение ПДД было более эффективным, в работе с родителями необходимо использовать: 1.Информационно - аналитические формы (о просы , анкетирование) 2.Познавательные формы (р одительские собрания, педагогическую библиотеку, круглые столы, беседы, консультации)

Слайд 12

3.Досуговые формы ( конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей) 4.Наглядно- информационные (о формление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).

Слайд 13

Выводы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня , в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. Пусть движутся потоками машины, Водители спокойствие хранят Ведь правила движения едины- Для взрослых пешеходов и ребят.