ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год
материал по обж

Жабина Альбина Сергеевна

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

в МКДОУ № 4 г. Аши

на 2021-2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pdd_mkdou_no4_g.ashi_.docx82.08 КБ

Предварительный просмотр:

4Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г.Аши Челябинской области

           

РАССМОТРЕНО:

на Педагогическом совете №1

от 31.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МКДОУ №4 г.Аши

Ергунова О.Ю.__________

Приказ № 111  от 31.08.2021 г.

.

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

в МКДОУ № 4 г. Аши

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

Старший воспитатель А.С.Жабина

г. Аша, 2021 г.

Цели и задачи работы по профилактике ДДТТ:

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2.Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3.Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4.Обучение основам транспортной культуры.

5.Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат:

1.Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2.Формирование навыков правильного поведения детей;

3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности:

1.Познавательные игры;

2.Конкурсы рисунков;

3.Создание развивающей среды в группах по ПДД;

4.Встреча с инспектором ГИБДД;

5.Профилактическая работа с родителями (законными представителями).

Организационная работа:

1.Обновление уголков  безопасности;

2.Организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;

3.Организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно - методическая работа:

1.Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

2.Разработка методических рекомендаций;

3.Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения.

Массовая работа:

  1.  Проведение конкурсов, викторин, праздников, соревнований  по ПДД;
  2.  Конкурсы  рисунков.

БЛОК: «Работа с детьми»

Мероприятие

Сроки       проведения

Ответственный

Тема: Введение в ПДД

1.Развлечение на тему: «Азбука безопасности».

2. Викторина «Знатоки правил дорожного движения».

3.Тематическая неделя по дорожной безопасности «Дорожная азбука».

4. Чтение произведений и рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей»

1. Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу».

2. Выставка детских рисунков «Что о безопасности узнали, то в рисунках рассказали».

3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

4. Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

  • по улицам (виды транспорта);
  • к перекрестку (пешеходный переход);
  • к остановке пассажирского транспорта.

Октябрь

  Старший    воспитатель

 

Воспитатели

Тема: «Как вести себя на улице»

1. Обыгрывание ситуаций «Как вести себя, если…»

2.Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о ПДД.

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём».

4.Участие детей в конкурсах по ПДД.

5. Игра-викторина «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Ноябрь

Старший воспитатель

     

     Воспитатели

Тема: «Мы – пешеходы»

1. Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы».

2. Просмотр мультфильмов «Медвежонок на дороге», «Лунтик учит правила», «Зай и Чик», «Зимние приключения зебрёнка», и т.д.

3. Игры – ситуации на тему «Мы – пешеходы».

4. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

5. Выставка творческих работ по ПДД «Зимняя дорога и Мы».

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Тема: «Мы – пассажиры»

1.Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами (старшая и подготовительная группы).

2.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь – опасные игры зимой».

3.Познавательная игра – КВН «Добрый путь» (подготовительная группа).

4. Беседа  «Как вести себя в общественном транспорте».

5. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

Январь

Старший воспитатель

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

1. Выставка рисунков «Мой друг -  светофор».

2. Просмотр мультфильмов: «Дядя Стёпа», «Озорная семейка – Правила движения (из мультфильма «Белка и Стрелка: Озорная семейка»). Обучающая серия мультфильма про машинки «Робокар  Поли – ПДД» - ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ОПАСНО!

3. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

4. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов про светофор.

5. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу», и др.

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Тема: Мы – будущие водители»

1. Знакомство с дорожными знаками. Рассказать о труде водителя дорожного движения. Беседа о транспорте. Какие бывают машины.

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

3. Самостоятельная игровая деятельность: игры в группе «Построим улицу».

4. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

5. Аппликация «Транспорт».

Март

Старший воспитатель

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД».

2.Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

3.Литературный калейдоскоп «Красный, жёлтый, зелёный».

4. Выставка детских рисунков «Дорога не место для игр».

5. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1.Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука безопасности».

2.Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шёл (ехал) в детский сад».

Май

Старший воспитатель

Воспитатели

1.Тематический день «Путешествие в страну Светофорию».

2.Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о ПДД.

3. Организация и проведение игр по ПДД.

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

1.Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

2.Проведение тематической недели «Уроки мудреца - Светофора»

3. Организация и проведение игр по ПДД.

Июль

Старший воспитатель

Воспитатели

1.Музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

2.Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о ПДД.

3. Организация и проведение игр по ПДД.

Август

Старший воспитатель

Воспитатели

БЛОК: «Работа с родителями»

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.Консультация для родителей на тему:  «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

2.Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

3.Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

Оформление стенда для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

4. Родительский дорожный патруль.

Сентябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

1. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

2.Оформление стендов «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

3. Родительский дорожный патруль.

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

1.Общее родительское собрание с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перевозки детей).

2.Участие в конкурсах по ПДД.

3.Памятки «Светоотражатели».

4. Родительский дорожный патруль.

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

1.Выставка творческих работ по ПДД «Зимняя дорога и Мы».

2.Консультация для родителей «Ребенок на санках».

3.Консультация «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы».

4. Родительский дорожный патруль.

Декабрь

Воспитатели

Родители

1.Консультация «Правила поведения при гололёде».

2.Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

3.Оформление стендов «Правила дорожные – совсем не сложные».

4. Родительский дорожный патруль.

Январь

Воспитатели

Родители

1.Анкетирование родителей на тему: «Где и как переходить улицу».

2.Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Родительский дорожный патруль.

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

1.Папки-передвижки для родителей:

-Пешеходы, двигайтесь навстречу безопасности.

-Водители, двигайтесь навстречу безопасности.

2.Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

3. Родительский дорожный патруль.

Март

Воспитатели

Родители

1.Привлечение родителей к оформлению выставки детских рисунков «Дорога - не место для игр».

2.Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».

3.Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

4. Родительский дорожный патруль.

Апрель

Воспитатели

Родители

1.Родительское собрание на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах для пешеходов. Водители и пешеходы, двигайтесь навстречу безопасности (по группам).

2.Оформление стендов «Внимание, дети!».

3. Родительский дорожный патруль.

Май

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

1.Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

2. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

3. Родительский дорожный патруль.

Июнь

Воспитатели

     Родители

1.Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

2.Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

3. Родительский дорожный патруль.

Июль

Воспитатели

    Родители

1.Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

2.Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

3. Родительский дорожный патруль.

Август

Воспитатели

    Родители

БЛОК: «Работа с педагогами»

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.Инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

2.Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

3.Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

4. Консультация «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

1.Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах».

2.Круглый стол» по теме «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте».

Октябрь

Старший воспитатель

1.Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения.

2.Анкетирование педагогов «Что я знаю о ПДД».

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

1.Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой».

2.Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД».

Декабрь

Старший воспитатель

1.Консультация «Методические  рекомендации

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

2.Консультация по теме «Организация работы по ПДД с родителями».

Январь

Старший воспитатель

1.Открытые просмотры по обучению дошкольников ПДД.

2.Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах.

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты

1.Взаимоконтроль по группам «Оснащение педагогического процесса и наглядного материала по проблеме изучения ПДД».

2.Консультация для педагогов старшего дошкольного возраста «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их ПДД».

Март

Старший воспитатель

Воспитатели

Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей ПДД.

Апрель

Старший воспитатель

Методический калейдоскоп «Знакомство с педагогическим опытом других детских садов по обучению детей ПДД».

Май

Старший воспитатель

Круглый стол «Организация педагогической работы с дошкольниками по ПДД»

Июнь

Старший воспитатель

Памятка «Что должен знать воспитатель о ПДД».

Июль

Старший воспитатель

Конкурс уголков по ПДД.

Август

Старший воспитатель

Перспективный план работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

в младшей группе

 (2-3 года)

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь

1.«Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.

1.Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.

2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

3.Сравнивание машин по цвету.

4.Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.

5. Тематические беседы по теме «Транспорт».

Октябрь

2.«Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями»

 Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.

2. Чтение худ. произведений о машинах.

3. Строительство гаражей для автомобилей.

4.Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.

5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

6. Беседа о работе водителя.

Ноябрь

3.«Знакомство с пассажирским транспортом»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.

3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».

4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.

Декабрь

4.«Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.

5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль».

Январь

5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

1. Чтение худ. произведений о светофоре.

2.Рассматривание иллюстраций со светофором.

3.Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.

4.Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Тематические беседы «Светофор».

Февраль

6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

1. Чтение худ. произведений о дороге.

2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.

3.Предложить детям выложить из мозаики дорожку.

4.Сравнивание полосок разной ширины и длины.

5.Предложить детям нарисовать дорогу для машины.

6. П/ и «Поезд».

Март

7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

1. Чтение худ. произведений про улицу.

2. Рассматривание иллюстраций с улицами.

3. Строительство улицы.

4.Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.

5.Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица».

Апрель

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

1. Чтение худ. литературы про дорогу.

2.Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.

3.Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.

4.Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.

 5. Д/ и «Бегите ко мне».

Май

9. «Светофор» (рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.

2. Чтение худ. произведений о светофоре.

3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль». Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Июнь

10.«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

  1. 1.Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.
  2. 2.Рассматривание альбома: “Транспорт”.
  3. 3.Аппликация на тему “Я знаю дорожные знаки”.

4.Дидактическая игра «На чем мы ездим».

Июль

  1. 1.Беседа “Что такое светофор”.
  2. 2.Рассматривание: “Дорожная азбука”.
  3. 3.Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (по теме «Транспорт»).

Август

1.Дидактическая игра «Какой огонек зажегся».

2.Дидактическая игра «Чего не хватает».

3.Беседа с детьми «Переход».

4.Чтение стихов о ПДД.

Перспективный план работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

во 2 младшей группе

(3-4 года)

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь

  1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1. Чтение худ. произведений.

2.Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

 3. Строительные игры «Улица города».

4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

5. С/р игра «Водители».

6.Выполнение детьми тематических заданий.

7. Тематические беседы.

Октябрь

  1. «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1. Чтение худ. произведений об улице.

2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3.Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4.Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».

5.Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

Ноябрь

  1. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3.Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4.Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

5.Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

Декабрь

  1. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра.

1.Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

2.Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений.

3.Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

5.Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».

6.Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик».

Январь

  1. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

1.Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре.

2.Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

6. П/и «Стой, иди, подожди».

Февраль

  1. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2. С/р игра «Автобус» П/и «Трамвай».

3. Выполнение тематических заданий.

4. Беседы с рассматривание иллюстраций.

5.Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

6.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Март

  1. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1. Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений.

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

4. П/и «Бегите ко мне»

5.Упражнение на ориентировку в пространстве.

Апрель

  1. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1.Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

2.Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.

3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.

4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль».

5.Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.

Май

  1. «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1. Чтение худ. произведений.

2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке.

3.Упражнения с действующим светофором.

4.Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

5. Рисование и строительство светофора.

Июнь

1-ая неделя.   Целевая прогулка

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги, увидеть по каким сторонам едут машины.  

2-ая неделя.    Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.  

3-я неделя.   Изготовление светофоров вместе с детьми к играм по дорожному движению. Обсуждение вопросов детского дорожно-транспортного травматизма на родительском собрании.

4-ая неделя. Чтение детям стихотворения «Светофор» Михалкова. Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы.  

Июль

1-ая неделя.   Беседа на тему «Безопасное поведение на дороге».

Цель: учить детей избегать опасные ситуации на дорогах, заботиться о своем здоровье и здоровье других детей.

 2-ая неделя.  Постройка улицы из крупных строительных материалов.

Цель: уточнить представления об улице. Выделить из каких частей состоит улица: тротуар, проезжая часть.  

 3-я неделя.  Словесная игра «Найди и назови».

Цель: учить детей правильно называть разные виды транспорта (легковая, грузовая машина, автобус, трамвай).  

4-ая неделя. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.         

Август

1-ая неделя.  Изготовление атрибутов вместе с родителями к играм по дорожному движению.

2-ая неделя. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закреплять знания о дорожных знаках.    

3-я неделя. Подвижная игра «Трамвай».

Цель: упражнять детей в беге, умение соблюдать правила дорожного движения, соблюдать правила игры.  

4-ая неделя. Беседа на тему «Поведение детей в автобусе».

Цель: воспитать правила поведения в общественном транспорте.

Перспективный план работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

в средней группе

(4-5 лет)

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины,

школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

1. Чтение худ. произведений.

2.Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу,

дома) и обыграть её.

3.Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».

6.Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Октябрь

«Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход»,

«Пассажир» и получили представления о правильном

поведении в общественном транспорте.

1.Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.

2. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.

3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.

4. Д/и «Кто нарушил правила».

5. Чтение худ. произведений.

6. Придумывание рассказов с различными ситуациями.

Ноябрь

«Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального

назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»,

«Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что

автобус, грузовые и легковые машины заправляются

бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества.

Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит

по определённому маршруту.

1. Чтение и рассматривание книг.

2. Беседы с использованием иллюстраций.

3. Рисование и раскрашивание различных машин.

4.Складывание разрезных картинок с транспортом.

5.П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

6.Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

Декабрь

«Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор».

3.Упражнения с действующим светофором.

4.Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5. Аппликация «Светофор».

6. П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор».

Январь

«Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади,

ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются.

Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

1.Чтение худ. произведений. Игры на макете.

2.Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3.Составление парных картинок. П/и «лошадки».

4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Февраль

«Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов:

наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить

понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют

свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими

пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на

улице.

1.Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

2.Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3.Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4. Обыгрывание игровых ситуаций.

5.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6. П/и «Стоп».

Март

«Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает

регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.

1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2.Упражнения на макете. С/р игра «Водитель».

3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».

4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5.Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

6.Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

Апрель

«Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и

рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают

видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт).

Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного

движения в установленных местах и правила безопасного

перехода проезжей части.

1.Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко,

очень близко).

2.Игры на определение изменения направления перемещения людей и

транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт,

бежит, останавливается.

3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».

4. Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке.

5.Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

6. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

Май

«Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные

знаки, познакомить с видами дорожных знаков:

запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный Переход».

1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»

3.Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

5. Упражнения с планшетом и макетом.

6. Игры на транспортной площадке.

Июнь

1-ая неделя. Чтение детям рассказа Н. Носова «Автомобиль».    

2-ая неделя.   Наблюдение за различными видами транспорта – учить детей различать и называть грузовые, легковые, специальные машины.  

3-я неделя.  Беседа с детьми о дорожных знаках – закреплять знания детей о назначении дорожных знаков.  

4-ая неделя. Развлечение «Наш помощник светофор» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Июль

1-ая неделя. «На нем люди ездят» - закреплять знания детей о пассажирском транспорте. Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

2-ая неделя. Игры в уголке дорожного движения.  

3-я неделя. Чтение детям стихотворения С. Михалкова «Скверная история». Настольная игра «Внимание! Дорожные знаки».

4-ая неделя. Беседа с детьми о поведении на дороге, в транспорте – закрепление знаний правил поведения на улице, в автобусе.  

Август

1-ая неделя. Рассматривание иллюстраций с аварийными ситуациями на дороге, обыгрывание ситуаций.  

2-ая неделя.   П/игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».  

3-я неделя. Рассматривание иллюстраций «Детям о правилах дорожного движения».  

4-ая неделя. Игры в уголке дорожного движения.  

Перспективный план работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

в старшей группе

(5-6 лет)

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь

«Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть»,

«Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная

полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением.

Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

1. Д/ и «Наша улица».

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

3. П/и «Ориентирование».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Упражнения на макете.

6. Закрепление с детьми их домашних адресов.

7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу».

Октябрь

«Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный,

красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий,

зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными

секциями светофора: стрелки направо или налево, их

назначением и правилами перехода проезжей части по их

сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал

светофора только, убедившись, что все машины

остановились.

1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором,

имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по

разрешённому сигналу светофора»

2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.

3. П/и «Светофор».

4. Чтение худ. произведений.

5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

6. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ПДД.

Ноябрь

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение

запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

Декабрь

«Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными

сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на

велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра.

1.Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2.Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя.

4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.

5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

Январь

«Путешествие по автогородку»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост

ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.

3.Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

4.Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город».

5.Беседа на тему «Как вести себя на улице». Чтение худ. произведений.

Февраль

«Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты

регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

1. Д/и «Жесты регулировщика»

2.Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.

6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Март

«Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным

транспортом: где ожидают маршрутный транспорт,

поведение пассажиров при посадке, во время движения и

при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.

3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

Апрель

«Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами

движения пешеходов по тротуару и перехода через

проезжую часть группами и индивидуально.

1.Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»

2.Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы».

3.Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.

4. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

Май

«Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние.

Учить применять личный опыт в совместной игровой

деятельности.

1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего

дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.

3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».

4. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

Июнь

1-ая неделя.   Целевая прогулка к тротуару. Рассматривание иллюстраций из серии «Детям о правилах дорожного движения».

 2-ая неделя. Экскурсия к железнодорожному полотну. Изготовление (обновление) атрибутов к уголку дорожного движения (светофоры, дома, деревья).  

3-я неделя.    Игра – лото «Знаки дорожного движения».  

4-ая неделя.   Беседа «Правила поведения в условиях дорожно-транспортного происшествия».    

Июль

1-ая неделя.   Экскурсия к перекрестку. Обыгрывание различных ситуаций    

2-ая неделя. «Неделя осторожного пешехода».   Рассматривание картин «Не будь прохожий на них похожий».    

3-я неделя.  Игра «Сломанный светофор». Просмотр диафильмов на тему ПДД  

4-ая неделя. Беседа «Добрые знаки» - закрепить знания о дорожных знаках.    

Август

1-ая неделя. Беседа «Опасная дорога» - закрепить правила поведения пешехода и пассажира; учить осознанно действовать в различных ситуациях.  

2-ая неделя. Экскурсия к автобусной остановке. Беседа «Как нужно переходить улицу» - закрепить знания о дороге, о дорожных знаках.

3-я неделя.  Заучивание стихов о светофоре; обсуждение жизненных ситуаций

4-ая неделя. Развлечение «Помогите Незнайке перейти улицу».   Обыгрывание ситуаций; обсуждение жизненных ситуаций.

Перспективный план работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

в подготовительной к школе группе

(6-7 лет)

Месяц

Тема

Мероприятия

Сентябрь

1. «Устройство улицы»

Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их

назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на

плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о

многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь»

1. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.

2. Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением.

3. Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.

5. Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и

обыграть его. Чтение худ. произведений.

6. Предложить на макете показать безопасный путь прохода.

Октябрь

«Светофор»

Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого

вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и

назначение. Дать представление о том, что специальный

транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить

детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и

уметь её использовать.

1. Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель

светофора на фланелеграфе.

2. П/и «Огни светофора»

3. Театр на фланелеграфе «Светофор»

4. Чтение худ. произведений.

5. Игры на развитие наблюдательности.

6. Составление детьми рассказов на тему «Светофор»

7. Провести блиц-опрос по пройденному материалу.

8. Досуг по правилам дорожного движения.

Ноябрь

«Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по

переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти –

остановиться на «Островке безопасности» или разделительной

линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о

том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне

населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины,

навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода

проезжей части.

1. Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»

2. Решение логических упражнений.

3. Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

4. Развлечение по правилам дорожного движения.

5. Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям

средней группы.

6. Рисование на тему «Мы переходим улицу».

7. Чтение худ. произведений.

8. Рассматривание книг по правилам дорожного движения.

Декабрь

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных

знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный

переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без

шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная

железная дорога». Учить воспринимать дорожную информацию во

взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки

для водителей, велосипедистов и пешеходов.

1. Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»

2. П/и «Необычные дорожные знаки»

3. Рассматривание макетов, различных дорожных знаков.

4. Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.

5. Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный

вокзал и обыграть его.

6. Чтение худ. произведений.

7. Беседы с использованием иллюстраций.

8. Выполнение тематических заданий.

Январь

«Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие

сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника

ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет

только знаки приоритета и сигнала светофора.

1. Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего

сигналы светофора.

2. П/и «Запомни сигнала регулировщика», «Поиски жезла»

3. Чтение худ. произведений. Игры на развитие внимания.

4. Моделирование ситуаций.

5. Игры на транспортной площадке.

6. КВН по правилам дорожного движения.

7. Конкурс на лучший рисунок регулировщика.

Февраль

«Поведение в транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-

ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского

транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в

опасных дорожных ситуациях.

1. Рассматривание и решение ситуаций.

2. Чтение худ. произведений.

3. Игры на развитие культуры речи.

4. Беседа на тему «Обязанности пассажира»

5. Решение практических заданий.

6. Тематические беседы с использованием иллюстраций.

7. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

8. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»

Март

«Транспорт»

Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем

движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной

специального транспорта. Дать представление о тормозном пути

автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда

работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать

оценку действиям водителя.

1. Решение транспортных ситуаций на макете.

2. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в

автобусе дети и взрослые.

3. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

4. Игра-путешествие «Авторалли»

5. П/и «Грузовик», «Разные машины»

6. Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы.

7. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных

средств.

8. С/р игра «Водитель»

Апрель

«Перекрёсток»

Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода.

Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях

плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода,

оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку

через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения

пешеходов.

1. Инсценирование дорожных ситуаций.

2. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

3. Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»

4. Беседа «Я и мой велосипед»

5. Чтение худ. произведений.

6. Игры на развитие глазомера.

7. Прогулка к перекрёстку.

8. Рисование различных видов пешеходных переходов.

Май

«Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить

соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном

движении по дороге. Убеждать детей в необходимости

вырабатывать положительные привычки по выполнению правил

безопасного поведения на дороге.

1. П/и «Да или нет»

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице

3. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного

движения.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль»

5. Чтение худ. произведений.

6. Выполнение тематических заданий.

7. Игры на развитие оперативной памяти.

8. Решение опасных дорожных ситуаций.

Июнь

1-ая неделя.   «Наблюдение за движением машин и работой водителя». Цель: закреплять знания о двустороннем движении, познакомить со знаком «Въезд запрещен».  

  2-ая неделя. Викторина «Пешеход на улице». Цель: организовать развлечение; закрепить правила дорожного движения.  

3-я неделя. «Перекресток». Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке; закреплять правила безопасного поведения пешехода на перекрестке.    

 4-ая неделя.  Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история». Цель: закрепить правила поведения на улице на примере литературного героя.  

Июль

1-ая неделя.  Настольно-печатная игра «Дорожное лото». Цель: развивать знания о дорожных знаках, помочь запомнить их.  

2-ая неделя. «Виды транспорта и труд водителя». Цель: расширять знания о труде водителя, уточнить представления о разных видах транспорта.    

3-я неделя. Рассматривание серии картин «Дорожная азбука». Цель: закреплять знания правил перехода улицы.      

4-ая неделя. Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок». Цель: закреплять знание правил перехода улицы на примере литературного героя.  

Август

1-ая неделя. Рассматривание альбома «Внимание дорога». Цель: развивать умение правильно поступать в предлагаемых ситуациях на дороге.  

2-ая неделя. Экскурсия по улице. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.  

3-я неделя. Викторина «Зеленый огонек». Цель: Уточнить и обобщить знания детей правил дорожного движения, правильного поведения в ситуациях на дороге и улице.      

4-ая неделя. «Загадай загадку – нарисуй отгадку». Цель: развивать умение отгадывать загадки о дороге и видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в летний период в старшей группе

В плане отображены различные виды детской  деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная....

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.

План мероприятийпо предупреждению дорожно-транспортного травматизмана 2016-2017 учебный год №Мероприятия Срок  Ответственные  Административно-хозяйственная работа1Утверждение плана меро...

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год...

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2015 - 2016

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2015 - 2016...

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2016 - 2017

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2016 - 2017...

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2017 - 2018

План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2017 - 2018...

План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной «А» группе на 2021-2022 учебный год.

План мероприятий  по нравственно – патриотическому воспитанию детей  в подготовительной «А» группе на 2021-2022 учебный год.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8...