Конспект занятия "Пожарная безопасность"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Федькина Ирина Геннадьевна

Задачи:

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать уважение к труду пожарного;

развивать любознательность, память, логическое мышление;

развивать физические качества, быстроту, ловкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
Правила пожарной безопасности в старшей группе №1 Звездочки
Задачи
:

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать уважение к труду пожарного;

развивать любознательность, память, логическое мышление;

развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• иллюстрации с изображением пожарного ;

• Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

• Чтение художественных произведений«Пожар»«Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар»«В дыму» В. Житкова, «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Воспитатель загадывает детям загадку.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

(Огонь)

В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

- Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.

Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

1. Не играй со спичками – это опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.

- Кто тушит пожары(ответы детей)

- Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.

Чтение сказки «Зайкина избушка».

У леса на опушке,

Зайчишка жил в избушке.

Он солил капусту в берёзовой кадушке.

Пёк пирожки с морковкой,

Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.

Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.

Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.

В печке огонёк играл и наружу поскакал.

Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.

Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.

Бедный зайка увидал - в его домике пожар!

- Эй, пожарные спешите!

- Зайкин домик потушите!

От пожара лес спасите!

Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.

Белочки – пожарные везут воды ушат.

Тушат, тушат, не затушат,

Поливают, не зальют,

Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.

Так сгорел у зайки дом,

Погорел со всем добром.

Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!

В. Что случилось у зайки?

- Почему?

- Чем зайка занимался в это время?

- Кто потушил пожар?

-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"

Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...